Привидений

Иван Филин
Привидений.    
Маша лежала под одеялом и слушала как шумит дождь за окном, ветер завывал -  нагоняя тоску. Маше было одиноко, в непривычно тихой квартире - родители уехали на дачу. Маша не поехала с ними, не захотела –Учебы много, сказала она. – и в квартире убраться надо. Она любила дисциплину и порядок -  и что б всё хорошо было.  И ещё она хотела братика, родители часто говорили о втором ребёнке.

  Весь день в субботу, как назло лил сильный ливень. –Вот и весь выходной прошёл.  Думала Маша лёжа под одеялом, – а за окном всё тот же дождь – Эх, -  а я   хотела с подружками погулять-сходить. Печально думала она. 
 Ветер то стихал, то усиливался, и шум дождя менялся.  В полудреме, Маша прислушивалась к тоскливому завыванию ветра, -уууу, слышалось иногда. И ей самой становилось тоскливей от этого завывания.  Может не мне одной так тоскливо, думала она. – Да, в такую погоду особо не порадуешься. Маша прислушивалась к непогоде, шуму дождя и ветра, пока опять она услышала печальное и тоскливое – уууу-уууу.   
-Наверно это труба, которая некстати стоит на крыше так завывает от сильного ветра, думала Маша, засыпая.
   В полудреме Маша была не долго, - она ждала того печального завывания ветра. -уууу, и оно иногда слышалось.   Маша погружалась в полусон, ей нравилось это состояние, когда ещё не спишь, но уже видишь полусны, тело почти не ощущалось, её редко удавалось впасть в это лёгкое состояние, и теперь ей это удалось. 
И тут догадка Маши заставила её очнуться. Ветер давно утих - а это заунывное -уууу все равно так и слышалось -  разнося печаль и тоску по всему району. 
-Наверно это привидений сидит на крыше и тоскует, -думала Маша. От этой мысли ей стало смешно, и тоска прошла.  Она подумала -каково это сейчас сидеть на крыше   в одиночестве и под дождём - еле видимым и нематериальным, и изнывать от вечной тоски и непогоды.
-Мне давно было пора уснуть, а я все про привидения думаю.  Не могла уснуть Маша, а завывания хоть и стали реже, но все заунывнее. –уууу.  Доносилось печальное завывание. - Так, - думала Маша - или я сейчас схожу на крышу, и посмотрю, что там происходит или, или   я никогда   больше усну,- решила она.
Маша оделась, взяла ключи от крыши, и вышла в подъезд.  Сейчас он показался ей другим, незнакомым и опасным. «Все соседи уже спят – а я пошла привидений искать». Думала она, шагая вверх по лестнице. 
Дверь на чердак показалась ей препятствием. Пытаясь не шуметь замком, Маша открыла небольшую дверь, - А в детстве я сюда пешком проходила - и уже выросла давно, приходиться уже пролазить в эту дверь.

На крыше было темно, от дождя остались только лужи, ветра не было.  Маша обошла вентиляционную шахту, на которой некстати и непонятно зачем, была приделана труба.
 А за трубой, находился   старый фанерный ящик для фруктов, на котором и   сидел привидений.  - Я так и знала, он здесь,-подумала Маша. Совсем не испугавшись.
 –Привет. Сказала она негромко.
 Привидений обернулся, увидев её он испугнулся. «Привет» услышала она в голове. - ты меня видишь?
Привидений был полупрозрачным, без рук и ног с пустыми кругами глаз и таким же пустым ртом. Как будто на человека надели пододеяльник из мыльного пузыря. Радужные переливы иногда появлялись на его полупрозрачном теле.   
Маша молча кивнула. Раньше она видела силуэты на периферийном зрении, тени и силуэты мелькали и исчезали, но они были темными.  Обычно это происходило в полутемных зданиях, пустых музеях и библиотеках.  Маша убедилась, что некоторые из её подруг и друзей то же видели эти тени.  Но сейчас привидений никуда не исчезал, и он не был тёмным - он бы прозрачно-радужным.   Ей показалось что привидений старался стать более видимым, и похожим на человека - у него это не получалось.
-Это ты тут воешь от тоски? Спросила Маша.
-Да.  ответил привидений.
-Я так и подумала, я из-за тебя уснуть не могу, ты воешь так тоскливо -  аж пробрало до души.
-Извини, я не хотел тебя пугать. Робко сказал привидений- не надо меня ругать, я не знал, что ты меня слышишь.
Маша смотрела на него, и думала, что он сейчас исчезнет. –не исчезай не надо, останься.  Думала она из-зо   всех сил, «пожалуйста-пожалуйста», просила она, сжимая кулаки и зажмурив глаза. - Не исчезай, останься.
-Tобе    наверно холодно. Сказал привидений смотря на неё.
-Да, согласилась Маша открывая глаза- надо было фоток взять. Сказанула она, и сама почему-то рассмеялась. - пойдём ко мне, я замёрзла.
Маша осторожно закрывала дверь в подъезд. – что бы не греметь замком и ключами –, соседи могли услышать.  Привидений шел за ней, аккуратно повторяя движения человека. Это смешило Машу.  Если бы соседи или бандиты увидели её с привидением они бы сильно напугались, но все давно спали.  Спускаясь вниз Маша обернулась и подала руку привидению, но его рука растаяла при прикосновении.
-Я внетелесный -  До меня нельзя дотронуться, и я не могу взять ничего материального.  –Если ты до меня дотронешься - я растаю.
–Тогда идём со мной, ко мне в гости.  Пригласила Маша.
Дома Маша пила горячий чай с любимыми печенюшками, и беседовала с привидением - как сама с собой.  А потом они опять пошли на крышу -  встречать утро.
-Ты не боишься солнца? спросила Маша.
 –Нет, но тебе пора спать. Ответил привидений. И мне надо возвращаться в своё тело.

-Да, мне спать уже охота. Согласилась Маша. –приходи сюда завтра. Сказала она.

 Маша проспала весь день. Вечером она думала –ну и наснилось же мне. Готовя завтрако-ужин, она понимала, что ей становиться   скучно. Маша вспоминала вчера, и своё привиденческое настроение.  В глубине души она надеялась, что услышит - то самое заунывное – уууу.
И поздно ночью она услышала его.
 Пробежав все лестницы и двери, она подумала –Наверно я навсегда запомню – как я открываю эту   дверь на крышу.   
  Прибежав к трубе, она увидела его – Привидений! он сидел на ящике для фруктов, так же, как и в первый раз. - Взять бы щас, и обняться, думала она. Но ведь он исчезнет. Боясь что-то сказать, Маша замерев, смотрела на него, понимая, что это уже не может быть сном. Её сердце сильно забилось, -всё было по-настоящему.   
    Они долго сидели рядом, и молчали.  Маша боялась пошевелиться и сказать даже слово, - что бы привидений не исчез.  Она посмотрела на него, его окружили радужные переливы, видно было что он радовался, но то же не мог сказать и слова.   
-Как ты стал привидением.  Спросила она.
-Со мной случился несчастный случай, моя душа отделилась от тела, я стал привидением, никто из врачей не знает, что со мной.  а мое тело скоро похоронят. Я каждое утро жду, когда врачи придут в палату и скажут – что моё состояние не совместимо с жизнью.
-Я тебе помогу, я всем про тебя правду расскажу.
Привидений посмотрел на неё, и опять сильно испугнулся и стал прозрачным.
-Нет, не надо об мне говорить, -забудь обо всём, это тебе приснилось Ты даже не знаешь, что с тобой может произойти. -Не надо обо мне говорить, я тебя прошу.
-Ты настоящий. Сказала Маша слушая его   и видя недовольные переливы на его теле. Она подошла к привидению и обняла его.
-Я тебя спасу. Сказала он вслух. 
Привидений исчез.
Утром Маша жалела, что привидений вчера так быстро исчез, зачем я обняла его?  Она включила телевизор, поставила чайник, и подумала, что надо было убраться в квартире, хотя на самом деле она должна была быть на учёбе.
 Завтракая Маша переключала каналы тв. Пока вдруг не увидела мультфильм про «Карлсона который живёт на крыше». И тут её осенило – у него пропеллер значит привидений – настоящий.  И теперь она поняла, что делать.

 Когда её родители приехали, они не узнали Машу. Она всё время говорила о привидении - который живет на крыше, и сама уходила на крышу каждый день - вместо учёбы.   А когда родители запретили туда ходить, она перестала есть, пить, и говорить. После долгих уговоров и слёз родителей, её   отправили в районный больничный городок.

Маша очнулась, она оказалась в психушке, это ей стало сразу понятно, жёлтые стены, неприятный запах, и окна с решётками - через которые был виден   корпус реанимации.  Дура я, вот и сижу в психушке- думала она, и так сил нет, от таблеток и голода, так еще от сюда выбираться. Надо было палец сломать, тогда бы и спасла его, лежала бы сейчас в реанимации, рядом с ним.

На приеме у психиатра, Маша отвечала правду, но иногда она хитрила, сама не зная зачем.
-А домой хочешь, спросил доктор. Он был средних лет, в старомодных очках, и носил усы, которые Маше показались фальшивыми. - психиатр показался ей смешным и забавным.   
-Нет. Ответила она. Родители переживают из-за меня, а зря, они хорошие, но домой я не хочу. 
-Ну если ты не хочешь возвращаться домой, – отдыхай здесь. У нас не курорт, но есть покои.
-И можно без уколов. Попросила Маша.
-Без уколов можно – но витамины будут.
 - А можно мне выходить из корпуса. Спросила она заготовленный вопрос. 
-Тебе можно, только не выходи за территорию больничного городка.  Ответил доктор, - и дежурную медсестру предупреди, перед прогулкой.
-Спасибо.  сказала Маша. –можно я пойду.
-Да. Ответил доктор.
Открыв медкарту и подумав немного, психиатр тяжело вздохнув написал диагноз. 



Маша не спала всю ночь и смотрел, а окно.  Месяц на ночном небе напоминал ей неправильную улыбку, такую неправильную что казалось - весь мир сходил от неё с ума. И тут она увидела привидений, который сверкая на тёмном небе своими радушными переливами -  возвращался в своё тело.
Маша вышла из палаты – дежурной сестры не было, она, как и все в это время была в сестринской, в это время ночные сёстры пили чай.
 Маша   прибежала в реанимационный корпус, и пройдя через проходную, в которой то же не было дежурной медсестры, она нашла ту самую дверь.
Это он, подумала она - увидев молодого человека на кровати. Рядом с ним был аппарат жизнеобеспечения.
Маша подошла к нему, и взяла его за холодные пальцы.
-Привет, подумала она. – ты настоящий. Ты меня слышишь. Тихо говорила Маша.
Но не услышав ответа в своей голове, она сжала его холодную ладонь, я здесь, мой привидений – иди сюда, ты меня слышишь – уууу.
 «Осталось сорок минут придут врачи и скажут в этом теле жизни нет», пронеслось в её голове.
Уууу –ууу тихо говорила Маша, приди в себя мой привидений. Я здесь, я с тобой, я тебя зову, приди ко мне.
Но тело оставалось холодным и неподвижным.
-Ты настоящий, приди в себя, я тебя жду.
Маша не слышала его - как ни пыталась. Тело оставалось холодным.
Душа моя - где же сердце то твоё. Маша прильнула к его сердцу - оно почти не билось.
Только аппараты жизнеобеспечения поддерживали тело.

Маша закрыла глаза и подумала- если ты не вернешься, я умру.     - Я хочу жить с тобой. Она сильно прижимала его к себе, с мольбой вернуться к жизни. Её глаза обжигали слёзы, и она не стала их сдерживать горячие капли капали на холодное тело. –друг мой приди в себя не будь холодным.   
Пришло время утреннего обхода врачей. Маша услышала голоса докторов – целой комиссии, -всё это последний шанс, подумал Маша. 
 -Не знаем, что делать- его состояние не совместимо с жизнью, но в то же время, но голос врача изменился, когда его взгляд упал на Машу.
-А, это что происходит?  Спросил Главврач, у своих коллег, растерянным голосом.
Маша встала «да наверно я дура, но сейчас я скажу им все».  Думала она, голова закружилась, - «но я скажу им всё». 
-Он сейчас проснется. Сказала она громко, её глаза закрывали слёзы, она не успела, врачи пришли отключать его, это она поняла по их взглядам.
 Маша закрыла привидений своим телом, крепко обнимая и пытаясь вернуть его к жизни.  Давая ему душевное тепло, то чувство – когда им было хорошо вместе.   что бы врачи его не отключили.   Вернись мой друг - вернись, просила она.  Маша понимала, что, если сейчас он не очнётся, она не сможет дальше существовать.
-Просыпайся привидений, - проснись, приди в себя, или ты так решил выть от одиночества, существуя привидением, вернись. Вернись ко мне – прошу тебя. –Пожалуйста, пожалуйста, просила она, я хочу с тобой жить я не смогу жить без тебя.
Её руку кто-то сжал не сильно, Маша почувствовала аромат эфира – которым успокаивали больных.  Она очнулась, услышав стук сердца.
-Ты очнулся? - спросила она. Открывая глаза и видя перед собой размытый белый силуэт.
-Да. услышала она ответ врача.


Проснулась Маша в другой палате, она была привязана к кровати.

На следующее утро, на обходе, Маша -  Увидев своего врача сказала, –я же просила без таблеток.
 -Без таблеток.  – удивленно сказал доктор,- ты чуть не убила его.  С сегодняшнего дня ты будешь получать уколы. Голос психиатра стал строгим.   
Маша хотела сказать им многое, всё что происходило было неправильно. От лекарств кружилась голова, и была сильнейшая слабость.
-Вы убьёте его. Громко сказала Маша – вы ничего не знаете, вы убьете его.
-Не сейчас Маша, -сказал психиатр спокойно,-  а то опять придется тебя усыпить.
Маша промолчала.
 -Что ты сейчас будешь делать?  Спросил доктор, после непродолжительной паузы.  Маша почувствовала доверие к нему, и вдруг поняла его.   
-Позавтракаю, пописаю и лягу отдыхать. Сказала Маша почувствовав его тон разговора.
 –Прекрасно.  Ответил доктор.
Когда врачи ушли, Маша смотрела на свой мизинец. Надо было палец сломать, тогда бы сразу попала в реанимационный корпус, и уже была бы с ним.  Но палец ломать уже поздно думала она. Вот я дура - так дура. Маша закрылась одеялом, на голову положила подушку и тихо от тоски выла – уууу, уууу. уууу.

Это продолжается слишком долго, думала Маша. – меня сойдут с ума. –если он не выживет, значит я не буду жить. 
Эти две мысли крутились в ее голове, постоянно, но на никого про них не говорила, - вот это я с ума сходила вот это я смогла, - думала Маша, сама, не понимая, как такое могло случиться, но она понимала - что здесь теперь она надолго.

Дверь в палату открылась, - Маша подумала, что принесли обед, который она ела только под присмотром мед бабушки.
 Но вместо мед бабушки - в палату зашел молодой человек в белом халате.  Маша сразу узнала его, -  Привидений!  Вот это да!  - вот бы это никогда не заканчивалось, или пусть в меня сразу молния ударит.
Но момент не заканчивался, и молния не ударяла, а Маша во все глаза смотрела на него
 Молодой человек, как ни в чём не бывало, поставил поднос с чаем и печеньем на тумбочку, и сказал ей
-Привет, угощайся.
Маша смотрела на свои любимые печенюшки и ей всё стало ясно.   
Посмотрев на Привидений, она спросила – А если я тебя обниму ты не исчезнешь.
-Нет. Ответил он.
Они обнялись, им стало тепло и хорошо.
-Как ты нашла меня. Спросил он.
-Ты так выл от тоски и безнадёги, что я не могла не прийти. -Я подумала, что ты ну не можешь жить без меня, - так же, как и Карлсон без пропеллера. И тогда я поняла, что мне нужно попасть в больницу. Вот и решила сойти с ума - это же лучше, чем палец ломать.
 
 -Все подумали, что ты хотела убить меня, отключить от аппарата жизнеобеспечения.  Но когда я очнулся, всё изменилось.
Мне с трудом удалось объяснить врачам что со мной произошло.  Пока я был привидением я всё видел, как во сне, а когда они узнали про тебя, всё изменилось, но всё хорошо    нас скоро выпишут.

Когда машу выписывали врач- психиатр сказал ей.
-Это первый случай, такой уникальный. Никто так любовь свою ещё не искал, - вот если бы ты палец сломала или руку, тогда бы жила здесь, под нашим наблюдением. Ну а так пока опять у нас покои будут пустовать.
-И что м всё вы меня отпускаете? Спросила Маша.
-Да.
Маша встала, -и подойдя к двери обернулась и сказала – Вы же понимаете, что я понарошку с ума сошла.
-Теперь понимаю ответил психиатр. - только сейчас это понимаю.
Когда дверь закрылась врач
 открыл медкарту, и написал -  историю болезни с окончательным диагнозом.