Огонь

Ориби Каммпирр
- Нет, ничего не случилось… - пробормотал он, снова глядя в ботинки. Кажется, он и не слушал, просто шёл рядом со мной, прыгал по мхам и по камушкам. А рядом текла река, за спиной гремела вода водопада.
- Я тебе не верю, - упрямо прозвучало над ухом.
- Со мной всё хорошо.
- Люди не ходят грустными, когда им «хорошо».
- Мне хорошо. Поверь.
- О, я вижу. Ты просто не отвечаешь мне правду… - парировало незримое существо.
          Но писатель стоял на своём.
- Мне тоже грустно, когда ты такой. Мне тоже больно, пойми меня правильно.
          Существо говорило достаточно много и долго, а он продолжал умалчивать, лишь кивая иногда головой, врал. Зелень в паре шагов рябила глаза, звук падающей воды разбавлял гнетущую тишину обстоятельств.
- У меня просто нет настроения, - наконец, прозвучало в ответ со вздохом. Человек сел. Рядом присело оно. Оба печально смотрели на бегущую воду. – Как жаль, что я не могу тебя видеть! А ведь ты, похоже, единственное создание, кому ещё не безразлична моя судьба. – Сказал и начал шарить рукой по соседнему мшистому камню. – Ты здесь?
- Нет, с другой стороны, - прозвучало спокойно и тихо. Было ясно, что эта тишина стояла говорящему изрядной силы воли и выдержки.
          Автор сожалел далеко не впервые, что не мог видеть музу, лишь слышал её. …И, возможно, так они просидели бы там до вечера, экскурсия закончилась бы, домой пришлось добираться самостоятельно, как вдруг в одно мгновение всё изменилось – его взгляд стал совершенно иным, кажется, даже цвет глаз из голубых стал немного зеленоватым.
         Человек выпрямился и по-другому оглядел пространство вокруг себя. Его восхитили стоящие рядом покрученные и точно танцующие стволы деревьев. Руки начали отчаянно ловить солнечный зайчик. Один, другой. Вот он! А нет, убежал, как же жаль! А следующий сам прыгнул на щёку. Точно какое-то волшебство и невиданная музыка вмиг овладели душой. И человек закружился, забыв обо всём на свете. Он улыбался, больше не чувствуя одиночества. Он смотрел только в небо, а небо смотрело в него. Всего несколько долгих мгновений длился их поцелуй, а кажется, точно вечность…
         А рядом росли цветы, целая полянка с небольшими, но яркими местными жителями. Человек, ведомый музой, пошёл вперёд, подошёл и присел в двух шагах на колени. Тонкие пальцы долго и трепетно перебирали листы-лепестки, прикасаясь к ним, гладя прохладные веточки. Ни один цветок не был убит в этот раз. Блаженно вздыхая, они только подставляли свои головки и наслаждались щекотным и тёплым прикосновениям.
         Ещё миг – и перед цветочной полянкой снова сидел человек с грустной душой. Он иногда и сам не понимал, отчего становился таким и по какой причине снова чувствует радость. Почему меняется настроение и почему это происходит так быстро.
- …Не спрашивай себя, почему. Я отвечу сама – это я, - тихо начала муза, снова усевшись рядом. – Освободи свой разум. Ты продолжаешь искать причины, выдумываешь то одно, то другое, а других причин нет, нет, поверь. В мире есть только я, только ты, всё остальное не имеет никакого значения. Открою тебе секрет: в настолько красивом месте, да ещё при такой армии свидетелей, - она явно имела ввиду маленькие смешные цветочки, - среди такой красоты уместно рассказать правду. Не правда ли?
- Кажется, я уже понял, что здесь к нему.
- Нет, не говори ничего, человек не может понять этого до конца.
- А я всё давно понял, догадывался…
- Мне нужно сказать это – мне нравится быть тобой. Потому что, сам знаешь, у таких, как я нет ни тела, ни иной другой оболочки. И, правда, за столько лет ты, наверное, уже научился чувствовать в себе какую-то разницу. Ты знаешь, что мы – всего лишь сильные сгустки энергии, но мне тоже хочется уметь ощущать тепло, холод, владеть настоящими чувствами, уметь ощущать вкусы и запахи, например. Мне больно смотреть на тебя, когда тебе больно. Потому что теперь и я чувствую твою боль. Благодаря тебе чувствую то, что раньше было мне неподвластно. Я никогда не откажусь от тебя. Никогда больше не буду рада тому, чему радовалась до нашей встречи. А ведь ты знаешь, не тебе объяснять, что могу: летать выше облаков и посещать иные миры, путешествовать в другие галактики, но, понимаешь, это ничто по сравнению с тем, чтобы чувствовать вес этой чудной волшебной палочки, как называешь её, ручки, пера. Чувствовать прикосновение морских волн, этакую маленькую невесомость при плавании, слышать ветер, тепло одеяла, жар костра, зудящий холод ледяного порыва и сосулек. Мне нужно всё это, чтобы жить дальше, чтобы иметь силу светить. А тебе тоже хочется, чтоб я могла это делать, не так ли?
          Человек согласился, и муза, чуть слышно хихикнув, опять продолжила:
- У нас точно какой контракт. Я живу, когда захочу, в твоём теле, а ты читаешь мои мысли и имеешь доступ ко всем путешествиям и мечтам. Не говори, что ты один, не говори никогда! – ты никогда не бываешь один, даже смерть не сможет разлучить нас. Впрочем, на счёт смерти не знаю.
          Человек приоткрыл рот, желая вновь возразить.
- Нет, хватит! Не могу больше смотреть на это измученное лицо и слышать такой унылый могильный голос! Не говори иначе потом про творческий кризис. Мы связаны навсегда. Пойми навсегда и запомни. Ты никогда, никогда не бываешь один. Даже если я не показываюсь.
- А я никогда и не видел тебя.
- Это мы уже обсуждали… Подойди к зеркалу и посмотри на себя. Что тебе ещё нужно?
- Твоё ли… - человек покачал головой и осёкся, не закончив даже одного предложения. – Нет, ничего. Прости.
- Я не хочу, чтобы ты печалился. Это сокращает срок жизни. Я не хочу, чтобы ты ушёл раньше времени. А если не веришь, вспомни своего хомячка… Да-да, закрой глаза, так будет лучше. Скорее.
          Человек послушно повиновался.
- Итак, что ты видишь сейчас?
- Как он бегает в колесе, а потом ест любимые семечки и строит домик из свежего ароматного сена. Особенно старательно выбирает ромашки и ест их, до этого вдоволь насладившись их ароматом. Вчера наблюдал такую картинку, она очень запала, понравилась…
- Достаточно. Ты бы не хотел, чтобы он?..
- Никогда.
- Но с хомяком это, увы, случится. Представь, что и ты для меня хомячок. Я слишком тебя люблю. Я не хочу, чтобы с тобой что-то случилось. И не позволю. Даже если речь идёт о самой просто печали. Я хочу, чтобы ты жил и как можно более счастливо. Потому что… Вот какая красота вокруг, что далеко ходить – цветы всюду, яркое ясное небо. Весна. Лес! Водопад. Извиняюсь, два водопада. А так же…
          И на миг писателю показалось, что он видит её, стройный силуэт огненной, почти красной девы, чьи волосы состоят сплошь из огня, и сама она была им. И внезапно стало понятно всё. То, что мучило и болело, вновь отлегло на последний план в сравнении с Её красотой, бесконечным колдовством и могуществом. Она – самый горячий огонь, самый желанный источник. Огонь, который будет светить до конца, который будет любить до смерти, и смерть которого будет равна его смерти. Огонь, который может спасти, растопив все льды и преграды. Огонь, который может убить. Я боюсь даже начать рассказ о том, в какое беспощадное существо может превратиться муза, испепелить… Демон, чарующий и манящий. Который может дать самую великую радость, что возможна на этом свете, и настолько же великую боль. Испепелить, гореть и дышать огнём, пока, наконец, не упасть, задохнувшись и погаснув от слёз. Танцевать на углях собственной радости, хоронить её и себя, кричать и рыдать от восторга, от благоговения, от волшебства, восхищения и экстаза. Кричать и молиться, любить! Она может дать новую жизнь, когда все усилия уже были испробованы. Возродиться, встать с окровавленных колен и идти, и вырастить из крови настоящие крылья. Она может убить, она может спасти. Это страшная-страшная сила, и человек, признаться, подчас очень боялся её и себя…
- Не заводись… - взамен совсем тихо ответил писатель. – Не злись. Прости меня. Но и объясни мне: разве похоже, чтобы я прыгал с этого водопада или делал что-то ещё с собой? Нет, нет и нет. Тебе показалось. Прошу, успокойся. Всё хорошо. Что я не так сделал? Скажи мне, что. Что я сделал не так? За что мне просить прощения?
- Я лишь хочу, чтобы ты улыбался, - тихо сказала муза, - когда улыбаешься ты, и мне становится хорошо. Вот и всё.
           И снова пред глазами вспыхнул огонь, беспощадный в своей безграничной силе и одновременно такой нежный, ранимый, боящийся каждого ветерка, каждого камушка. Огонь, который хочет гореть. Который был создан только для этой цели. Огонь, который убьёт его в противном случае, если он не подчинится, из-за которого он просто согнётся надвое, превратится в ничто, если не сможет поддерживать его в течении своей жизни.
          Однако в мире ещё так много ненаписанных слов! …В его глазах вновь промелькнула чуть заметная звёздочка. Звуки полились струёй ото всех сторон. Человек, сидящий на камне, откинулся спиной на траву, погрузившись в буквальном смысле слова с головой в море цветов и эмоций. Он больше не был здесь, как человек, и снова горящим взором впивался в каждый камень и кустик. И видел вдали водопад, который теперь также представлялся источником вечной молодости, красоты и блаженства. К нему хотелось подойти ещё раз, две, три сотни раз. Это место стало новым местом его рождения.
- …А, может, мне не стоит покидать тебя, не летать больше никогда за туманный горизонт, за линию Кармана, и за вечность, полностью растворившись в тебе? Этого ты хочешь добиться своей печалью, так будет лучше?
- Нет.
         Человек понимал, что с огнём нет смысла спорить. Он всё равно будет светить, сияя в живых глазах, на костях или могиле писателя. Ему лучше подчиниться этой отчаянной силе, ему лучше поучиться, стать хозяином волшебства.


Севастополь, 14 – 15 марта 2021, 477