Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Ролики

   В общем, у нас две радостные новости. Может быть, только для нас, но всё равно. О первой из-за второй мы даже забыли, вспомнив о ней между делом только возле самой школы. Состоит первая в том, что, по непроверенным сведениям, у нас сегодня первый день последней перед весенними каникулами недели.
   Вот понимая, что радость эта эфемерная, краткая, как и сами каникулы, мы о ней и забыли. Зато вторая… Та-даммм!!! Или как звучат фанфары? Короче говоря, имейте в виду: это были фанфары, а не что-нибудь там… афро-африканское. И у них был повод, весьма и весьма веский повод, звучать!
   Зайцу купили ролики! Роликовые коньки, то есть. А я ещё немножко задумался, когда зашёл за ним, и он в прыжке достал свою лежавшую на шляпочной полке вешалки шапку, на что папа заметил:
  - А на коньках достал бы так…
   «К чему это он?» - подумал я, но ролики в голову не пришли. Может быть, потому что там своих хватает и как раз в этот момент они за шарики заходили, слегка пошуршивая в области затылочной кости.
   Но едва мы с зайцем успели захлопнуть за собой калитку, как:
  - Деда, бабушка Т. тебе уже, наверное, всё рассказала…
  - Могу точно сказать, что нет. Потому что она мне вообще ничего не рассказывала.
  - Мне коньки купили.
  - Самое время: зима на носу.
  - Роликовые!
   А то я сам не понял! Просто нужно выражаться конкретнее.
  - Я умею на них кататься.
  - Ты просто не забыл. Это точно, как на велосипеде…
   Ребёнок ещё когда в подготовительную группу садика (или старшую? Короче, самую последнюю перед школой) ходил, начал на роллердроме под руководством тренера обучаться азам. Но сначала не вовремя сломал палец на руке, а потом наступили каникулы, и он на лето уехал на море. После чего занятия уже не возобновлялись. Кажется, погода не благоприятствовала. Или содержимое карманов родителей.
  - Ты ничего не понял…
  - Не перебивай, всё я понял. Говорю, это так же, как на велосипеде: раз научившись, уже не разучишься. Вот, например, когда у тебя наконец появился велосипед, на который я мог сесть и не раздавить тут же, я сел и поехал. Хотя к тому времени уже лет пятьдесят… нет, сорок пять не ездил.
  - Что, правда?
  - Ну а что тут такого? В детстве, лет до шестнадцати, гоцал на велике, а потом не было у меня велосипеда никогда. А кто купил и в честь чего?
  - Просто так: пришла пора. Практически я купил. У меня деньги были. Две тысячи.
  - А, копилочные…
  - Нет, там бы не хватило.
  - Почему? Там и бумажки были, я точно помню, и немало…
  - Да, я даже пропихивал их десюликами в дырочку… Но те у меня всё равно забрали. И потратили на морожку.
  - Какую ещё морошку? Откуда эта ягода у нас? У нас здесь ни болот, ни севера. Даже горы, и те настолько старые, что уже не горы, а кряж. И наивысшая точка, Могила Мечетная…
  - 5000 метров.
  - Загнул. Это уже высокие горы.
  - Да, Эльбрус – 5600 и что-то там…
  - Вот. А у нас 366 метров и ни метром больше. Всё, стёрлись горы. Как и не было.
  - Морожку. Мороженку.
  - Гм… Это надо было бы ещё штук пять холодильников покупать, чтобы было, где всю эту мороженку держать…
  - Ну, короче, не знаю. Забрали – и всё. Но мороженка была. А эти две тысячи мне бабушка Т. дала, забыл? Они у меня в кармане лежали.
  - Да я уже запутался: одни дают, другие забирают, те опять дают, эти опять забирают, те снова дают… Поди уследи за вами. В кармане?! В каком кармане? Случайно нашлись?
  - Ой, в кошельке.
  - А…
  - Хочешь посмотреть, как я катаюсь?
  - Да где у нас можно кататься? Весь асфальт в ухабах… Разве что у больницы на кругу.
  - Нет, папа мне пока там не разрешает. Наверху.
  - В смысле? На роллердроме в универмаге?
  - У нас наверху. На втором этаже. На первом папа тоже не разрешает: слишком много там всего, что я могу разбить или сам удариться. Места практически нет. А на роллердром мы на выходных пойдём, наверное.
  - У вас? А что, в той комнате, которую мы сделали, ещё ничего не стоит?
  - Диван стоит. И кресло.
  - Папа сам затащил, что ли? Почему меня не позвал?
  - Деда, ты такие вопросы задаёшь… Откуда я могу знать?
   Действительно…
  - Так на какой роллердром на выходных мылитесь? Возле планетария - на котором ты учился?
  - Ты что! Там сплошные препятствия и горки. Мне туда ещё рано. Квалификация не позволяет. В универмаг.
   Вечером пойду смотреть. Заинтриговал.