Интересно...

Владимир Буров 2
   Интересно, кто-нибудь заказывает социологам опросы? Или только результаты опросов? В тучные годы этих опросов проводится чуть ли не больше, чем населения в наличии. А вот ко мне, например, так ни разу за всю жизнь и не постучались в телефонную трубку. Не то чтобы мне этого страстно желалось, как, например, шашлыков на праздник, когда ещё зубы были, но теория вероятности утверждает, что должны были. Хотя бы раз.
   Думаю, ответ на мой вопрос – нет. Представил я себя на месте социолога, из тех, что подъедаются на ниве опросов. Ну, во-первых, работа не пыльная, плюс особых математических навыков не предусматривает, знаний психологии, по большому счёту, тоже – зачем? А потому туда идут целенаправленно соответствующего склада характера и моральных принципов люди. Объявляют себя директорами институтов с ничего не говорящими длинными названиями позаковыристее да посолиднее.
   Регистрируют «учреждение» в соответствующих органах и, обложившись девайсами, «работают» из дому. Так дешевле. Щёки надувать, бровями шевелить и пузыри гордыни пускать – это для ток-шоу, которых развелось, что блох на беспризорной собаке. Если позовут, конечно.
   Но и без ток-шоу неплохо. Если обзавестись денежными клиентами, которым для поднятия рейтинга нужны хорошие для них результаты соцопросов. Как правило, «директора» обзаводятся ими ещё до возникновения мысли о своей сопричастности к социологии. Например, в школе за одной партой сидели. Или в подворотне солидарно отбирали мелочь у малолеток. Или одновременно в подземном переходе дипломы докторов наук покупали, там и познакомились, попили пивка в ближайшем баре, задружились.
   Сделав себе имя на таких клиентах, обзаводятся уже и другими: те сами на них выходят. Мыльный пузырь значимости становится всё больше, вот-вот грозится лопнуть, но пока денежка капает – и ладно.
   Так вот, представив себя на месте подобного «директора» и попросив свою совесть сходить погулять с собакой, которой у меня нет, зато на улице их полно, я отчётливо осознал, что для ведения настоящих соцопросов требуются наёмные работники, а это минус деньги из кармана, и что результаты опросов на 100% предсказуемы и они не обрадуют клиента, потому что если его кто и любит, так это зеркало, и то не по утрам.
   То есть, гонорары находятся в обратно пропорциональной зависимости от затраченных труда и ресурсов. Тогда зачем? Абсолютно незачем.
   Результатом этих моих не более, чем десятиминутных раздумий стало шикарное личное авто под окном, о марке которого я просто не успел подумать к тому моменту, когда вернулась нагулявшаяся с собакой совесть, чтоб ей…