368. Мудрость Екклесиаста и Вера

Валерий Яковлевич Гендель
368. Мудрость Екклесиаста и Вера.

Видение: Институт. Последний курс. Разговариваю с Леной-режиссером-актером. Говорю, на втором курсе потерял интерес к обучению, так как не было стимула, так как всё проходит и всё суета сует.
Она: «А распределение? Куда у вас распределяли?»
Отвечаю: «На заочном не распределяют».
Выходит к нам Ирина Васильевна и спрашивает у меня листы диплома (0,5), которые якобы числятся за мной. Вижу, что сознательно придирается, чтобы вовлечь в конфликт, заинтересовать. Но я не вовлекаюсь, так как вижу преднамеренность и цель воздействия. Она хочет заставить меня работать. А я не хочу из пустого в порожнее переливать.

Комментарий 2021-03-07: Через Екклесиаста в Библии Бог сообщает, что жизнь, которой в данное время живет человек, бессмысленна, поскольку в сравнении с Землей, которая живет вовеки, жизнь человека проходит быстро.
Цитата:
1
1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.

Если «земля пребывает во веки», а человек – нет, возникает вопрос, зачем нужна жизнь человека.

12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа!
15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

Докладывает Екклесиаст, что не просто так он сделал вывод о суетности жизни: исследовал он жизнь во всех её проявлениях. Смысла нет потому, что ни мудрость, ни богатство, ни всё остальное, что он исследовал, ни к чему не ведут человека, кроме скорби и печали в конце.

Цитата:

18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
22 Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?

К тому же выводу приходит Екклесиаст, к какому пришел я, не имея таких возможностей, как у царя, а исследуя жизнь с помощью Духа на духовном Пути. Давно я уже называю человека животноподобным или человекоподобным животным. И тут же в строке 18 возникает как бы между прочим ответ на вопрос, зачем Бог погружает человека в эту жизнь, которая бессмысленна?

Ответ прост. Оказывается, испытывает Бог человека этой жизнью, чтобы увидел человек, что он в этой жизни отличается от животного только оболочкой. Чтобы увидеть это, добавлю мой вывод, надо человеку ума набраться. Таким образом свидетельствует Бог о правильности моих выводов. Ума надо, повторю, набраться, чтобы добраться до Суда Божьего живым.

Вторая причина: «чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем».

Зачем упражняться человеку в тяжелом занятии? Затем, что отправил Отец Сына познавать мир Зла. Занятие это не только очень тяжелое, но и опасное, поскольку самому надо, как делал это Екклесиаст, через себя пропустить всё, что для Зла составляет смысл его жизни. Опасность в том, что слишком увлекшийся прохождением через Зло гибнет. Прохождение Зла в допустимых пределах тоже чревато наказанием, которое устанавливается на Суде Божьем, что значит справедливом, после каждого воплощения Души. Наказание очищает Душу

17 И сказал я в сердце своем: "праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там".

При существующем порядке вещей добирается человек до Суда Божьего мертвым. Живой – это когда человек встает на духовный Путь и разбирается со своими грехами вместе со своим Духом здесь, что и становится пробуждением его в том мире, который «там».

Екклесиаст об этом не говорит, потому что всему свое время. И его время такое, что от людей Бог хочет Веры. Да, жизнь бессмысленна, но надо верить, что у Бога, что бы он ни сделал, не бывает глупостей. Надо верить, что эта жизнь зачем-то нужна. А зачем, об этом Бог скажет, когда у человека ум вырастет до нужной величины. Сейчас, судя по тому, что я об этом говорю, ум созрел для понимания или скоро созреет.

Понимать же раньше времени то, что не нужно понимать, чревато возникновением проблем. Одна из проблем это знание, что жизнь осуществляется благодаря стимуляторам. Человеку должно быть интересно то дело, которым он занимается. Лишь когда ему интересно, он будет делать и, соответственно, жить. Если он узнает раньше времени, как Екклесиаст, что любое дело это суета сует, интерес к делу и, соответственно, к жизни у него пропадет.

Наглядно исчезает смысл жизни у людей, уходящих из этой жизни по собственному желанию. Наша поэтесса Татьяна Крылова выбрасывается из окна с восьмого этажа потому, что она достаточно умная, чтобы понять полную беспросветность и бесперспективность своей жизни. Вначале она хотела выброситься вместе с двумя своими детьми. Это значит, чувствовала она свою ответственность матери за детей. Дух Материнства в ней работает, как и во всех женщинах. Он тоже стимулятор. Но понимает она своим умом, что впереди нет никаких перспектив не только для нее, но и для её детей: если оставить детей в живых, значит, обречь их на жалкое существование. Лучше, по её уму, вместе с детьми ей погибнуть, а еще лучше, чтобы вообще весь этот мир исчез. Есть в Татьяне ум, но нет Веры, как у Екклесиаста, чтобы без доказательств принять факт, что если жизнь дана Богом, значит, это нужно для чего-то. Значит, терпи, но живи. Не случайно Православие считает самоубийство тягчайшим грехом. Верующие это знают и терпят.

Заканчивается книга Екклесиаста подтверждением сказанного мною о Вере в дела Бога:

Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
6 Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
7 Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.

Вывод: Надо работать не только утром, но и вечером, надо, чтобы всегда руки были чем-то заняты. Когда руки заняты, тогда и ум занят делом, а не праздными размышлениями, но, повторю, хорошо это лишь на уровне Веры.