Вместо эпилога

Ольгерт Айнкопф
Ну вот… я вернулся, мама. Как ты поживаешь тут без меня? Я вижу, Петька-петушок оградку-то поставил, как и обещал. Молодец он, ПетрО – всегда чутким был таким и обязательным, Пётр наш. А девчонки, говоришь, пару раз её уже подкрашивали да цветочки подсаживали… И им спасибо огромное. Чтоб я без них делал, без сестричек моих дорогих? Без всех наших родственников, если уж на то пошлО.
А зима-то нынче, глянь, какая лютая опять, а? Знаю, мам, знаю: они, зимы-то сибирские, все мне теперь лютыми кажутся. Отвык я от них, ох, отвык. Но одет я в этот раз тепло, по погоде – ты не переживай. И носочки тёплые вязаные, и шапка-ушанка, без выпендривания. Всё как надо, мама, всё как надо. А ежели согреться потребуется, так у меня с собой есть! Ага, а как же?! Я ведь сперва к отцу заглянул, налил ему одну, выпил да посидел с ним чуток. В упадок приходит старое-то кладбище, мать, чахнет с каждым годом. Но не наша могилка, нет… так, в целом говорю. Девчонкам, опять же, поклон: ухаживают, не дают зарасти оградке нашей.
Дай-ка, слышь, налью себе, что ль, а то морозец начинает слегка пробирать. У тебя здесь не то, что у папки: деревьев-то нет, и степь голая. Ветер, вон, то и дело норовит охапку позёмка зашиворот замахнуть… Тебе тут как, на новом-то? Ничего? Землица хорошая, да. Плодородная. Спит, пока зима-то. И ты тоже спи, мам. Я тут тихо посижу у тебя подле ног, не потревожу, авось, шибко-то. Да вот ещё одну выпью, пожалуй – за упокой души твоей многострадальной. Виноват я пред тобой, мама, что бы ты ни говорила…
Да, вернулся я, как видишь… Поздновато, а вернулся. За тобой, мама, вернулся, потому что… нужна ты мне, ой, как нужна! Каждый день божий это чувствую, осознаю. При твоей при жизни-то нужды такой сильной не испытывал, а вот сейчас… просто спАсу нет.
Да ты не переживай, мам, из меня мороз хмель враз выбивает – ветер-то, ишь, насквозь продувает. Зато изнутри греет… Хорошо так… Вроде как оттепель на сердце. Всё нормально, мама… я вот тут вот рядышком пристроюсь, да ноги твои дай, согрею… Одет тепло, ага… каждый день… я очки, вон, тебе привёз… ты оставила… земля плодородная, спит… согрею ноги-то…

— Папа, пааап! Уэйк ап! * Ти апят делаэшь этот саунд ин ё слиип.**
— А? Какой звук, сынок?.. Ты чего не спишь?
— Ти гаравишь: «Ныыы, ныыы…». Ти тожи дриминг эбаут Айрэн Мэн туу? *** Ни бойса, пап, он кароши! Он – куул! ****













*     Уэйк ап (wake up)! — англ. «Проснись!»
**   саунд ин ё слиип (sound in your sleep) — англ. «звук в твоём сне»
*** дриминг эбаут Айрэн Мэн туу (dreaming about Iron Man-2) англ.
       «снится Железный Человек-2»
**** куул (cool) — англ. «крутой»