Баланс

Джей Крэкшок
- А вот я тебе как раз про это и расскажу. Пошёл я как-то грядки копать. Гляжу - червяк. Взял я его и пошёл к курям на задний двор. Они-то червей ух как любят, это я тебе точно говорю. Кинул им, а куры, ха, стали его хватать и делить, кто больше успеет. Так и получается, червяку - плохо, а курам хорошо. Решил я накопать их больше, чтоб всем, значит, досталось. В итоге никого и не обделил. Опять же червям - плохо, а курам хорошо. Во! После стал я из курятника яйца доставать, двенадцать штук добыл, представляешь? Что тут? Курам - плохо сделал, деток отнял, а себе - хорошо, пошёл и пожарил омлет с колбасой,чтоб силы были траву косить. Так вот как косить траву? Надо же немного водочки для разгону. Ну и пошёл я в магазин, выпил там стакашку. Вернулся и гляжу - пёс соседа-прапорщика Крутилова видать отвязался, забрался ко мне во двор и всех кур перекусал-переубивал. Псу - хорошо, а мне и курам плохо. И, знаешь, я не растерялся, как зашибу топором псину. Да насмерть сразу. О как! А потом пошёл к прапорщику Крутилову и его зарубил, чтоб знал, что за собаками следить надо. Мне - хорошо, а соседу и его псу - плохо. Взял я его труп, да повёз в лес закапывать. Похоронил и думаю, вот, мол, как теперь червякам хорошо-то будет, целого человека сожрут.

- Деда, а кому ж плохо от этого?

- А никому! Прапорщика Крутилова вся деревня недолюбливала. Всем чуточку хорошо и стало. Хотя... этот гад такой плохой был, что наверняка вокруг него вся земля отравлена теперь. А ты всё заладил, что такое хорошее и что - плохое? Вот запомни, не бывает хорошего без плохого, а плохого без хорошего, - дед хмыкнул, выкинул докуренную сигарету, - всё стремится к балансу, хорошее и плохое - его части, это одно и то же. А теперь бери лопату, накопай-ка червей и пойдём на рыбалку. Посмотрим, какая история выйдет на этот раз.