Вместо пролога

Ольгерт Айнкопф
Она стояла на перроне сельского автовокзала, откуда я провожал её с грустью в мальчишеских глазах в начале каждого сезона летних каникул моего детства и где затем с трепетом и замиранием сердца встречал её накануне их завершения.
В тот же – теперь, кажется, такой далёкий – день декабря месяца 1998 года всё поменялось местами; всё перевернулось в моей жизни: вся жизнь, как таковая, целиком повернулась вокруг меня. И в этот памятный для меня день я толком не понимал ещё, к лучшему оно происходило или к худшему, но само ощущение перемен тогда рассматривалось мною как что-то правильное, позитивное.
В любом случае – как нечто неизбежное.
Конечно же, я многократно просил её уехать с нами. Столько же раз она наотрез отказывалась, а я не находил в себе сил настоять. Но я сказал: «Я вернусь за тобой, мама. Вот обоснуюсь на новом месте, встану на ноги и обязательно заберу тебя к себе. Мы будем жить вместе счастливо и в достатке» …
Я сказал: «Верь мне».









Моей матери, Нине Моисеевне—
Посвящается.

Март 2011 г.