5. Под руку со временем

Джей Крэкшок
Когда Колька Тарасов пришёл в школу с новенькими часами «Монтана», подаренными ему родителями, весь класс обзавидовался. Ещё бы! Американские, электронные, с кучей мелодий. Исключением не был и Серёга, он вмиг загорелся заиметь свой наручный хронометр. После занятий школьник устремился домой, без зазрения совести разбил копилку, сгрёб всю мелочь и понёсся в магазин «Секунда», где работал сосед дядя Вова. А на прилавках-то, вот это да, ты глянь, каких только не было. Юный Серёга даже растерялся от разнообразия. Но взглянув на цены, понял, что купить что-нибудь, увы, не получится.

- Дядь Вов, а дешевле никаких нет, а то у меня всего семь-шестьдесят?
- Нет, самые дешёвые – семнадцать рублей.

Серёга раскисал с каждой секундой, мечте не суждено было сбыться. Дядя Вова посмотрел на разочарованного паренька с поникшей головой, который уже собирался уходить восвояси, и сказал:

- Ладно, сосед, я тебя знаю, ты нормальный парень, есть у меня кое-что для тебя. Давай сюда свои деньги.

Дядя Вова достал откуда-то с полки старенькие часы и отдал Серёжке. А тот уже расплылся в улыбке, пусть часики и были немного потёртые, с мятым гнутым ремешком, но зато его собственные.

- Но вот что запомни, теперь это твой товарищ, о котором нужно заботиться и всячески оберегать. Заведя их однажды, останавливать больше нельзя, а то умрёшь. Но пока они идут, тебе не о чем беспокоиться. Просто будь ответственнее, это не так уж и сложно.

Дома Серёга весь вечер обдумывал, нужен ли ему такой странный подарок и, в конечном итоге, решил всё же ввязаться в эту авантюру. Иначе за что были уплачены деньги? Зачем человеку часы, которые не идут и показывают всегда одно и то же время? Первый завод состоялся, Серёга был заворожён мерным тиканьем, это ж так непривычно.

Вскоре у паренька выработалась привычка заводить часы каждый день в один и тот же час, это нисколько не мешало, но всё же… Что если продавец просто обманул, рассказал ребёнку сказку и часы самые обыкновенные? Проверять – опасно. Серёга попал в эту «религиозную» ловушку, верь и всё. Но ситуация разрешилась самым неожиданным образом. Шли девяностые, преступность процветала, банды устраивали разборки между собой, и Серёгу это не обошло стороной. На одной сходке он получил четыре серьёзных ножевых ранения и, истекая кровью, отправился в больницу.

«Не умер. Вот тебе и часы… А если совпадение? Не может быть», - думал Серёга, глядя на секундную стрелку, которая продолжала бежать.

В 2000-ом году его отправили в Чечню на войну, где он впервые так близко столкнулся с чужими смертями. Видя умирающих товарищей, Серёга чувствовал, что его как будто меняли, убивали человечность, он чувствовал своё превосходство и в душе клокотала ненависть к людям. Теперь солдат не воспринимал войну как войну, для него это была игровая площадка, где надо истреблять всех и каждого, кто встанет на пути. Порой страдало даже мирное население, но это для героя не имело никакого значения.

За всё это время его четыре раза увозили в госпиталь, где он залечивал свои раны и вновь отправлялся на передовую делать своё смертельное дело с оскалом на лице. В очередной раз в ожесточённом сражении осколком от гранаты отшибло стёклышко часов, и время как будто остановилось от осознания того, что конец-то, вот он, уже близко. Серёга с паникой в глазах стал прорываться назад сквозь ряды боевых товарищей, прыгнул в какую-то яму, лежал и просто плакал. После его всё же привели к командиру как дезертира.

- Ну и что это за бегство? – нахмурив брови, спрашивал подполковник.
- Но меня же там могли убить!
- А раньше ты этого не понимал что ли?

Военный люд недоумевал и думал, что он сошёл с ума. Вот так Серёгу отправили домой, думая, что война его окончательно вымотала. До отъезда в родной город солдат был подобен Голлуму, не выпуская часы из рук, прижимая их к груди и постоянно боясь, что что-то пойдёт не так.

Оказавшись в старых знакомых краях, Серёга успокоился и первым же делом заказал срочный ремонт стекла. А дальше всё пошло как по маслу, по-старому, но жестокий нрав навсегда засел военным шрамом в солдатском сознании. Былая отвага вела Серёгу в конфликты, решать споры кулаками стало обыкновением. И всё же буяна иногда останавливала возможность попасть в тюрьму, где его заставят расстаться с секретом бессмертия, тогда точно всё, песенка спета.

В один из тёплых деньков, Сергей прогуливался по набережной, где в летней кафешке он увидел, как какой-то борзый кавказец приставал к девушке и звал её танцевать, на что она категорически отвечала отказом. Конечно, Серёга долго думать не стал. Завязалась драка, из которой он вышел победителем и даже забрал главный приз. Девушка была очарована героизмом и предложила познакомиться. Завертелось-закрутилось. А через год стала ему женой.

На этом бы история и закончилась просто и счастливо, но после двух лет счастливой семейной жизни чувства поугасли, Серёге просто стало скучно, он начал пить, да так, что любой пропитой алконавт позавидовал бы. Возвращаясь в бухом состоянии, ему вдруг хотелось петь песни, чем очень досаждал жителям своего подъезда. Почему-то все мирились с ночными проделками нарушителя спокойствия и спускали на тормозах. Абсолютная безнаказанность. Дома его встречала жена, но вместо ласки и нежности она получала только тумаки по любому поводу, будь то невыкинутый мусор, нестиранное бельё или рот, который по неосторожности сказал что-то не то. В милицию женщина идти не решалась, потому что предвидела ещё большую расправу, зная, на что способен её муж. Угрозы слишком глубоко засели в голове, что создавало только лишь волнения.

Одной обычной ночью на машине Серёги сработала сигнализация. Разгорячившись и предвидя весёлую потасовку, пьянчужка вылетел из подъезда на улицу, чтобы наказать хулиганов, и получил сзади удар трубой по голове. Очнувшись лёжа на асфальте, бедняга обнаружил пропажу денег и часов! Их не было на руке. Как только он вернулся битый домой, жена стала хлопотать и накладывать бинты. Серёга сидел, держался за голову руками и ревел, как зверь от отчаяния. Супруга думала, что мужу необычайно больно, но он просто не знал, как жить дальше, ведь умереть он может в худшем случае уже этим утром. Никто же не знал секрета хода часов и вряд ли бы стал париться по поводу ежедневного завода. Уснуть Серёге так и не удалось, он так и пролежал до полудня , ожидая собственной кончины.

Но смерть так и не пришла.

«У меня есть ещё один день», - думал Сергей, - «нужно провести его правильно». Оббежал все ломбарды в поисках часов, спросил людей, не видели ли они грабителя – результат оказался нулевым, потеря уже не могла вернуться, надежда испарилась. Придя домой вечером, Серёга кинулся на кухню, где жена лепила котлеты, кинулся к ней в ноги и со слезами на глазах начал просить прощения:

- Прости меня, заклинаю, прости за то, что был таким чудовищем, не ведал, что творил, какие страдания причинил, за всё, что тебе пришлось испытать. Я знаю, что не заслуживаю никакой чести и твоего милосердия. Но прости, умоляю, я виноват.
- Давно вот надо было тебя по башке шарахнуть, - сказала жена.

Но всё же со временем простила негодяя. Соседи тоже не смогли увернуться от извинений за мудацкое поведение. Вот такое искупление грехов. Исправление исправлением. Серёга каждый день просыпался и был искренне благодарен, кому – неизвестно. Он продал машину, въехал с женой в новую квартиру получше и даже завёл сына. Серёга чувствовал вкус жизни, как и раньше, было ради чего продолжать «путешествие».

А смерти всё так и не было видно. И Серёга удивлялся:
- Нет, так не бывает. Я уже давно должен был сгинуть, выходит, что всё это про часы неправда, шутка, вздор. Ну, спасибо, дядя Вова. Если бы не эти сраные часы, хрен бы я столько всего отвратительного сделал бы. К чёрту их, больше не хочу о них вспоминать!

***
Серёге было 37 лет, когда его вдруг не стало. Он уснул в метро по пути на работу и не проснулся.

А за день до этого умер дядя Вова, который пытался остановить монстра, но решил дать ему ещё один шанс.