Каторжанка я... северу

Зоськина
Добровольно пленилась я каторгой,
Заточила себя в кандалы.
Холода, что извозчики матерно
Запрягают, с похмелья и злы.

Мчится тройка зимы бесноватая,
Бьёт копытами стылую твердь.
Под снегами бездушными ватными
Погребённая жизнь, в неё дверь.

Каторжанка, влюблённая в лето я,
Неживой слышу вой проводов...
Кабалу бы мне сбросить, но не тая,
Я кричу: Не могу без оков!

Тех, урманных,что цепью опутали,
Как острОг, городок мой тайгой.
Вьюги здесь хороводят беспутные,
Путник в них, как у жизни изгой.

Поселенцы здесь мЫтари ссыльные
Поднимали мерзлот целину.
В жизнь вмерзались расстрельные сильно и
Становились как сталь - не согнуть!

Города воздвигались здесь звёздные,
Становился протОренным путь.
А ширОты менять, видно, поздно мне -
Не смогу уж без северных пут.

Уж я вмёрзлась любовью постылою
В холода, в кандалы, в кабалУ.
Острожанка, с Сибирью застыла я:
Растопить - стерегись! Не балУй!

                14 марта 2020г. Ханты - Мансийск. ЗОСЬКА.