Пересечения параллельных 7. Дух воина

Владимир Селиванов 2
               

   Утром с извиняющимся видом  пришёл Архип, на удивление - трезв и даже не с похмелья. Чемпуша предательски облизал ему руки. Искорка вдохновения светилась в глазах Евгения.

  -Прости, Вов,-сказал Архип,- но я не сомневался, что он  сам выберется из леса и тебя найдёт.
  -Ты сам-то куда подевался?-спросил я.- Искали тебя, подумали: дружков встретил, забухал снова, Чемпушу потерял.
  -Забухаешь здесь с вами. Фантомаса своего встретил. Таких фокусов насмотрелся. Потом он меня с собой для напутственной беседы забрал, а Чемпика к вам отправил.

   Архип далее в подробностях рассказал о его встрече с его фантомом и их беседе в лесу.
    
       В то время, когда мы с Татьяной возвращались на базу протокой, мой друг  Архип шёл туда же, прогуливаясь с Чемпионом, лесом. Знакомый голос окликнул его, Евгений оглянулся. Перед ним стоял его двойник – «глюк» (или «ангел смерти»,  он же – "фантомас").

  -Гуляешь? - спросил двойник.
  -Пока Вован с Танюхой на байдарке катаются, мы с Чемпушей  помечаем  лесные территории,- ответил Архип.- Ты сам как здесь?
  -По твою душу. Хватит уже синячить, да лица алкашам рихтовать. Печень свою убил, а она и остальную твою требуху за собой потянет. Ты хотел знать, что объединяет нас с тобой? - двойник пристально взглянул в глаза Евгению.- Я – Дух твой. Из  меня исходят многие производные проводники - в разных мирах, временах, телах. Ты – один из них.
  -Я предполагал, что дух – нечто нематериальное, бестелесное.
  -Здесь перед  тобой – одно из моих многочисленных воплощений.
  -Вован с Таней тоже твои производные?
  -Татьяна - да, а у Владимира – свой дух - наставник. Хотя с Танюхой у него давние отношения, о которых они здесь ещё не помнят.
  -Куда мне теперь?
  -На переплавку.
  -В ад, всё-таки? Или – в чистилище?- протрезвев окончательно, спросил Архип.
 -На первых порах попрошу определить тебя в один из секторов Олирны – в,своего рода, санаторий монастырского типа. Дальше видно будет.
  -А с телом моим  как?
  -Найдётся место для могилки, но не оно должно сейчас тебя волновать. О своей душе лучше побеспокойся. Тебе изначально большое доверие оказано  было.
  -Не оправдал, стало быть.
  -Сам-то как думаешь?
  -Я и не думал об этом. Жизнь как в сумраке прожил. Вроде, всё как у людей  было– дом, жена ребёнок, работа. Потом всё прахом пошло, ничего не осталось, здоровья-тоже. Старался ведь на первых порах – всё бестолку: денег не скопил, зарабатывать не научился, семьи и хаты лишился, тренер, как выяснилось, из меня хреновый получился – только бандосов размножил. Они меня и сейчас к себе на «работу» зовут, от которой, предполагаю, ссылкой в монастырь уже не отделаешься. Потому и депрессую, бухаю, развеиваюсь, как могу. Да что я тебе рассказываю? Ты и сам всё видишь, если, как говоришь,  являешься моим духом.
  -Вижу, Жень, потому и пришёл за тобой , чтоб под финиш ещё более не усугубил свою душу. Другая судьба тебе здесь была уготована мной и Богом. Свернул ты где-то не там. Вспоминай и покайся перед Господом, для того и время тебе оставшееся.
  -Может, наоборот, я за оставшиеся мне дни, какой-нибудь подвиг совершу?
  -Что-то сомневаюсь я, Жень. Разве-что на спор перепьёшь кого-нибудь из своих собутыльников? Или ещё хуже: в пьяной разборке убьёшь, не рассчитав удара.

  -Большого греха вроде не вижу за собой.- поразмыслив немного, сказал Евгений,- Не убивал, не крал, не предавал ни кого, родителей почитал, пока живы были.
  -Если уж по заповедям пройти решился, отчего не с первой начал? О любви к Богу которая. Забыл?
  -Как забыть, когда я и не знал Его? Вспомни, хотя бы, чему нас при Советской власти  в школах учили: атеизм, развитой социализм, потом  когда-нибудь, если не умрём, то и коммунизм не за горами был. КПСС обещала, что доживём до него. В церковь с детства стеснялся войти, не то уж чтоб покаяться или помолиться. Вспомни Есенина хотя бы: «Стыдно мне, что я в Бога верил, горько мне, что не верю теперь».
  -Ответь, было ли в самом тебе усердие хоть что-то узнать о Нём?
  -О ком - «о Нём»?! Ну прочёл в своё время  Библию, что-то из Бхагават-Гиты и из Кастанеды от Владимира слышал. И где в них Бог истинный? Кто Он? Отец Христа? Кришна? Орёл дона Хуана? Может ты, Дух, знаешь? Скажи о Нём, а лучше покажи, если можешь.
  -У Бога много имён и Он – многолик, гораздо более , чем я, несущий  у Него службу. А облик свой он являет лишь избранным. Всякий народ Его зовёт и видит - по своему.
  -Я смотрю: и  у тебя не одно имя, и обличия можешь разные принимать, товарищ фантомас? Самого то – как зовут?Как выглядишь?

  В ответ Дух рассмеялся и, как бы в продолжение темы их разговора с Евгением, стал на его глазах менять свой облик. Сделавшись на полголовы выше, он сначала превратился в голливудского актёра Стивена Сигала, затем – в Дэвида Копперфильда, опять  уменьшившись ростом, стал Брюсом Ли. Дальше поочерёдно превращался: то в викинга, то в средневекового воина, то в каких-то  индейцев в боевом окрасе и снаряжении. Когда же он объявился в образе Александра Македонского, сидящего на огромном чёрном коне, даже Чемпик, доселе лишь удивлённо наблюдавший вместе с Архипом  за дивными превращениями, чуть не попав под копыта коня, отпрянул в кусты, а Архип от удивления присел в траву.
          
  -Истинное имя каждого во вселенной знает только Всевышний. Все мы живём под псевдонимами,-  сказал знаменитый всадник Александр, спускаясь на землю со своего вороного коня,- Мне приходится бывать и дельфином в море. Там почему-то мои собратья не спрашивают: как меня зовут.
  -Впечатлил,-после паузы произнёс Архип, всё ещё ошарашенный увиденным.
  -На этой стадии многие из продвинутых духов  впадают в искушение выдать себя за богов, полубогов, бывает и за Единого себя выдают перед людьми, неся  тем  не мало бед и разочарований. Есть  духи во вселенных и сильней, и мудрей, и чище меня. Лишь обладающий в совершенстве всеми этими качествами  достоин называться Святым.
  -Ты сам видел Его?
  -Да.
  -Общался с Ним?  
 «Александр» засмеялся и взобрался снова на коня.
  -В таком виде, как мы с тобой сейчас – нет. С Ним свои особенности общения с нами, тебе, наверное,  трудно будет их понять.
  -У Владимира другой какой-то дух? Ты его знаешь?

  Македонский снова засмеялся, превратившись на несколько мгновений в туманное облако, из которого ещё через пару секунд вернулся двойником Архипа. Чемпик, обрадовавшись исчезновению коня, подошёл к вновь объявившемуся, виляя обрубком купированного хвоста, и потёрся своей головой об его коленку.
  -Спроси его сам. Я его брахманом знаю, пересекались когда-то.
  -Скажи о Татьяне, она тоже что-то знает о тебе, кто ты ей?-спросил Архип.
  -Здесь – её наставник. Большего знать тебе ни к чему.
  В этот момент стоящий рядом,внимательно прислушивающийся к словам «фантомаса» пёс , опёрся лапой на его коленку и нетерпеливо скульнул, как-будто пытался напомнить о чём-то.
 -Замолвлю и о тебе словцо, лохматый друг,-сказал двойник, потрепав загривок Чемпику. И уже к Архипу обратясь, - тебе не странно,что вы так быстро нашли с ним общий язык?
  -Чемпуша мне сразу понравился. Из-за него мы с Вованом  и познакомились.
  -Вижу, этот пёс - особый боец, в жизнях своих успел побывать: и тигром, и драконом, и даже, - двойник пристальней взглянул на пса, отчего тот потупил взгляд и опустил голову, - даже  каким-то восточным воином, самураем что ли, в каком-то из параллельных. Ах ты, лентяй, воевать значит надоело, в отпуске с хозяином решил передохнуть от боёв? - С этой шуткой двойник снова ободряюще потряс загривок пса.
  -Я что-то слышал о параллельных мирах, но не понимаю, как они происходят?
  -Постараюсь объяснить попроще. Представь боевую гранату. Пока не взорвалась, она составляет единое целое. Но происходит взрыв, и куски её разлетаются, поражая противника на своём пути.
  Так и миры, в силу своих причин, расслаиваются на множество частиц, ранее составляющих единые образования. Разница в том: чтобы разлететься гранате, достаточно мгновения, мирам – бывает и миллиардов лет мало.
  -Не пойму: если разлетаются как осколки гранаты, то почему параллельными называются?
  -Правильно мыслишь. Миры или разлетаются, или собираются воедино. Их параллельность – иллюзия, которую можно допустить ввиду слишком долгих по времени процессов, внутри них происходящих.
  -Рай тоже когда-то разлетелся?
  -Люди, как и ты сейчас, часто путают понятия. Есть миры одной материальности, в которой мы сейчас находимся с тобой. Но существуют другие миры - с более тонкой материей. Они – не параллельны этим, а причинны для них. Это миры – матрицы, образующие низшие, более грубые их аналоги. Рай – один из таких, собирающих силы Света со всех миров. Он совершенствуется и обновляется благодаря  душам,  которые приходят в него. Чтобы попасть туда, нужно пройти, своего рода, просеивание, установленное Богом. Обременённые тяжёлой кармой туда не способны пройти.
  -Камень в мой огород?- вздохнув, спросил Евгений.
  -Есть такой намёк. О Рае и его обитателях тебе ещё рановато мечтать.
  -А ты вхож туда?
  -Залетаю иногда отдохнуть или пообщаться с близкими по духу. Но у меня и здесь пока работы хватает.
  -Кстати, чем ты в наших слоях занимаешься? Есть у тебя профессия какая-нибудь?
  -Воин – моя профессия, бывает – врачую, или, как сейчас тебя - напутствую и сопровождаю к месту дальнейшего пребывания.
  -Почему тебе меня тогда не вылечить? Может сгодился бы ещё здесь?               
  -Жень, иногда целесообразнее поменять машину, чем тратить силы и время на её ремонт. Поверь, твой носитель легче утилизировать и сменить на новый, чем остатки жизни копаться с его ремонтом. Есть ещё миры, в которых ты можешь успеть правильно реализовать свои способности и опыт. Часть твоей души целесообразней перенести в них. Здесь для этого времени не осталось.               
  -Легко полубогу говорить о смерти, как о переходе в мир иной. Для большинства простых смертных – это страшное событие.    
  -Для того я и здесь, чтобы избавить тебя от этого страха. Бояться или опасаться нужно врагов, вирусов и вредных  привычек, пока они тебя не убили. А если уж такое случилось, то - что толку в этом страхе? Новая реальность поставит перед  тобой новые задачи, которые нужно будет решать. На них и нужно будет сосредоточить внимание и волю.               

  После дневниковых записей Татьяны рассказ Архипа меня особенно ничему не удивил.

 -Интересно только, почему  твой дух-двойник в кинозвёзд превращался,что этим он хотел тебе показать? - спросил я Архипа.- уж больно на выпендрёж с его стороны перед тобой смахивает.
 -Не знаю, пошутил, наверное.
 - А как ты во всаднике Александра Македонского узнал?
 - Да я его так себе всегда и представлял.
 - А куда он тебя дальше повёл?
 - Куда-то водил. Мир, куда мне предстоит уйти, показывал. Сейчас не вспомню, - Архип почесал затылок, - дальше - провал. Может из памяти удалил? Очнулся в автобусе уже на саратовской стороне моста, кстати - с билетом в руке и сотней в кармане. Интересный он всё-таки персонаж – фантомас. И впрямь – Дух, наверное.