Вот и закончил очередную флористическую скульптурную композицию. По мотивам повести А.Грина « Алые паруса». Нет ничего прекраснее, создавать произведение не по заказу, а по велению души. Не могу сказать, что люблю этого писателя. И перед чтением обнюхиваю книгу, как это делает мой приятель. Но, как личность, Грин мне интересен. Интересно и его творчество. Люди, наделенные фантазией, всегда вызывают интерес. Научить просто, писать, просто, рисовать, просто, лепить можно и обезьяну. Уж, не говоря о человеке. Дело во времени и учителе. Кто – то быстрее усваивает, кто – то медленнее. Зависит от многих личных факторов. А вот иметь фантазию, это дар богов или природы. Как кому угодно. Можно, конечно, её развить, но это немного не то. Так, порошковое вино. Женщина – художница, редко забредает в дебри фантазий и полубезумных творческих концепций. Она констатирует визуальную красоту этого мира. Заполняет холсты цветочками, закатами, котиками. Пишет стихи о любви, разлуке и тех же цветочках. Мужчина, же любит окунуться в самые дикие фантазии. Копается в выгребных ямах своей и нашей психики. Выдает на гора безумные картины, литературные произведения и замысловатые стихи. Понятные лишь ему – фантазеру и гению, конечно. Хорошо, если они как у Грина, доступны и интересных. Или как у Пикассо «Девочка на шаре». Но, бывает же творцов заносит не в меру. И, они создают спектакли, на которых так хорошо спится. О художниках страшно и говорить. Но, говорю и краснею. Например, Есть удивительно глубокие по своему внутреннему содержанию картины, написанные пенисом автора. Или ягодицами любимой девушки. В качестве фона, конечно. Это же не пенис, заточенный под кисточку. Это не шутка. Это поиски и метания творца. Дается философское название, типа « Время и пространство» И, выставляется в виде шедевра. Художник, неделю пьет водку и зрителям рассказывает, что и кто его вдохновил на этот шедевр. Хорошо или плохо, я не об этом. Хотя, мне нравится. Я, о буйстве фантазии.
Александр Грин не из этих. И не из тех писателей, которые читателя уносит на далекие необычные планеты в будущее или прошедшее. Или пишут пьесы, от которых так хочется спать.
Писатель с грустными, потерянными глазами. Погрязший в грехах, создавал фантазии, граничащие с реальностью. Что сейчас называют параллельными мирами. Или даже моделированием реальности. Грин об этом знал задолго до современных физиков. Он эти миры не только создавал, но и жил в них, склонившись над листами бумаги. Влюблялся в Ассоль. Сидел в гостиной чужой страны, рассматривая странную картину под названием « Дорога в никуда». Путешествовал. В этих мирах ему было хорошо. И все благодаря дару фантазии. Частичкой свойств самого создателя, которыми он награждает избранных. Что дает счастливчику, в какие - то моменты, самому быть создателем, создавая эти миры. Опасность лишь в одном. Находить дорогу домой. В свой мир, а не в некуда. Тут как раз и требуется быть философом. Тогда надежда на адаптацию есть. Иначе, каждое возвращение в реальную серую и немытую действительность, опустошает путешественника. И дар оборачивается проклятием. Как это случилось с удивительным неординарным писателем Александром Грином. В пятьдесят два писатель ушел в свой мир грез навсегда. В нем ем ему теплее.
В своей арт- работе, я попытался отойти от штампа, заданного замечательной кино картиной с юной Ассоль, которую сыграла Вертинская и капитаном в лице актера Ланового. Вместо них, я за основу физических образов взял фото молодых Алесандра Грина и его жены Нины Грин. Конечно, в общих чертах. У меня они более красивые. Какими были в тех параллельных мирах, куда уходил писатель.
А, закончу частичкой монолога короля и художника в стареньком, но таком классном мультике «Храбрый портняжка». В котором, кстати, масса творческих находок благодаря необузданной фантазии и таланту его создателя.
Художник, поет царю – Еще один мазок и я примусь за фон.
Король – Маэстро. Не пошли бы вы вон.
К чему это? Не к тому, что пора заканчивать.Нет. Я о фантазиях, которых у детей становится все меньше и меньше. Вижу и расстраиваюсь.
Материал: дерево, металл, спец. смеси. Блеск на фото, уйдет. Это пропитка. В итоге работа будет провощена и приобретет матовый благородный блеск. Резьба не любит блеска, как кота гениталии.