День за днем. 11 марта. День Порфирия, птичий день

Владимир Соколов 9
Птицы думают о скором прилёте в родные края. С этой даты они полны жаждой возвращения. Наблюдают за противоборством весны со стужей. Ждут, молятся Святому Порфирию (у Святого даже имя на птичью трель похоже), чтобы быстрее тёплые, погожие денёчки установил:
                Всем-то тёплый юг хорош,
                Только север манит нас.
                Там ты радостно поёшь,
                Где родила маменька.
Валентине Васильевне Карамышевой кот Васька принёс охотничью добычу. Положил к ногам скворца. Посмотрела она внимательно, а скворец  шевелится. Взяла в руки, отругала Ваську за кошачью агрессию и внимательно осмотрела птицу. Оказалось, что Васька благо для скворца сделал. У птицы была сломана, видимо, во время дальнего перелёта нога, а помял кот скворца незначительно.
Ногу перебинтовали. Скворец через некоторое время оказался на своих двоих, хоть и прихрамывал. Завязалась дружба, скворечник на берёзе соорудили. Скоро у скворца пара появилась. Деток нарожали. Странную картину люди наблюдали. Спит котяра на крыше скворечника, а рядом скворцы бродят…
Валентина Васильевна, как могла, подкармливала весь этот кошаче- птичий сброд…
Закончилась история, правда, печально. Улетели на зиму скворцы в тёплые края, Валентина Васильевна продала дом и тоже к тёплым батареям в город вместе с Васькой подалась.
У новых хозяев – свои причуды. Берёзу завалили на дрова, чтобы окна не затеняла. Заодно и скворечник истопили – нечего к ягодам клубники птиц приваживать…
Приехала как-то Валентина Васильевна взглянуть на свои бывшие хоромы. Удивилась переменам. А новые хозяева ей странную историю рассказали:
-Как прилетела в марте стая скворцов, как начала в окошки ломиться. Мама милая, хоть из дому беги… И убежали, пока птицы бесчинствовали. Потом они куда-то делись, и всё улеглось.
Ничего не сказала им Валентина Васильевна. Одним довольна была, что Ваську с собой не взяла, хоть хотела порадовать. Вот, думала, опять к скворцам на крышу заберётся… Но чуткое женское сердце подсказало - не надо! Так оно и вышло.