Негарантийный случай

Александр Петросян
-Здравствуйте, у меня что-то не так с роботом-пылесосом, который я купил две недели назад. Вот, я его принес, не посмотрите? Вы же сервис, так?

-Да, мы обслуживаем эти модели, а что с ним не так?

-Очень быстро разряжается аккумулятор.

-Иногда это бывает, в начале работы, пока робот исследует помещение, создает маршрут, исключает препятствия, действительно аккумулятор может разряжаться быстрее. Позже все налаживается и устройство работает в штатном режиме.

-И сколько для этого нужно времени?

-Нескольких дней, обычно, хватает.

-Но он у меня уже два месяца. Иногда, я обнаруживаю его в центре комнаты, выключенным, с полностью севшим аккумулятором. В последнее время это происходит все чаще. Приходится переносить его к док-станции для зарядки.

-Возможно, у вас большая площадь, чем вы указали при покупке. И вам нужна была модель с увеличенным аккумулятором.

-Нет, я все указал правильно. Устройство не работает так как заявлено. Я хочу, чтобы вы проверили его.

-Если у вас, все же, площадь больше, вы можете приобрести у нас дополнительную док-станцию для зарядки. Установить ее в другом помещении и тогда пылесос сможет подзаряжаться в двух местах.

-Мне не нужно дополнительная станция, мне нужно, чтобы пылесос работал исходя из заявленных характеристик. Возможно, у него сбилась программа или, не знаю, что там еще. Посмотрите, что с ним. В конце-концов, вы сервис или нет?

-Конечно, оставляйте, что-нибудь еще есть странного, по вашему, в его работе? Кроме преждевременного разряда. Лишние звуки или еще что-нибудь необычное.

-Мусор, который он убирает, я никогда не видел.

-Что, простите?

-Когда я очищаю док-станцию, то замечаю, что такого мусора, который пылесос оставляет, у меня нет.

-Я не совсем понимаю вас. Как это? Если пылесос убирает у вас, значит и мусор ваш. Может он нашел такие места в вашей квартире, в которые раньше никто не заглядывал?

-Но у меня нет в квартире бисера, стекляруса и обрезков ниток.

-Может в ваше отсутствие, кто-то использует устройство? Может вы кому-нибудь его одалживали?

-Исключено, я живу один, никому его не одалживаю. У меня даже домашних животных нет.

-А соседи не могут в ваше отсутствие…

-Не могут! Вы заберете пылесос в сервис или мне обратиться к вашему начальству.

-Конечно, оставьте номер телефона, мы с вами свяжемся после диагностики. Это займет два дня.

-Хорошо.

-Здравствуйте - это мастер из сервисного центра, вы можете забрать пылесос.

-Добрый день, и что с ним было, с моим пылесосом.

-Собственно, ничего, он работает как нужно, согласно заявленным характеристикам.

-Но почему же он быстро разряжается?

-Потому, что убирает площадь в два раза больше, чем ему положено.

-Вы хотите сказать, что он убирает дом по два раза? С первого раза не может или ему не нравится как он убрал?

-Нет. Площадь уборки гораздо больше той, на которую рассчитан заряд. А док-станция находится очень далеко. Вам необходимо или купить модель с более емким аккумулятором, либо дополнительную док-станцию.

-Что за бред вы несете! Я не хочу ничего покупать! В магазине меня уверяли, что для этой площади этой модели более чем достаточно. Вы не хотите его менять по гарантии?

- Обмен по гарантии не распространяется на правильно работающее устройство. При покупке вы неправильно указали площадь убираемого помещения, возможно, хотели сэкономить. Я вас понимаю. Но помочь не могу. Можем установить более емкий аккумулятор, за ваш счет.

-Не хочу! Пылесос не работает как нужно! Площадь я указал правильную! Вы просто не хотите менять устройство! И откуда вы, вдруг взяли, что он убирает большую площадь?

-Вы устанавливали приложение, позволяющее контролировать работу устройства?

-Да и что?
-Там есть опция, показывающая размер общей площади помещения, площадь уже убранной территории, места, недоступные для уборки, а также маршрут следования. Вы проверяли эту функцию?

-Нет, а что такого особенного в этой функции?

-Вот эта информация из памяти устройства. Вот площадь, которую приходится убирать. И она почти в два раза больше указанной вами. Это же ваша дом?

-Вроде да, но вот это что, этого у меня нет. У меня за этой стеной ничего нет. Там улица. Вы это сами нарисовали!

-Мы ничего не рисовали, это информация из вашего устройства! Вы сами нас вводите в заблуждение или обманываете! Площадь убираемого помещения выше заявленной!

-Я никого не обманываю! Вы не хотите менять устройство или требуете денег за ремонт!

-Что тут происходит? Что за крик?

-А вы еще кто?

-Я директор сервисного центра.

-Очень хорошо! Ваш сотрудник отказывается выполнять свои прямые обязанности и требует денег за то, что делается по гарантии бесплатно!

-Так, давайте успокоимся. В чем дело, вкратце?

- Клиент утверждает, что устройство неисправно. А согласно, полученной с устройства информации, оно работает в штатном режиме, без сбоев и неполадок…

-Да он выключается.
-Он не может не выключаться, он не успевает добраться до док-станции. У вас очень большая площадь уборки…

-Площадь такая, на которую он рассчитан, с запасом! Вы из меня дурака не делайте! Взяли откуда-то с потолка площадь и пририсовали!

-Можно ваш смартфон, -попросил директор.

-Зачем?

-Вы устанавливали приложение?

-Да.

-Давайте глянем. Он же всегда с вами, так, вы никому его не даете?

-Да, со мной.

-Отлично, вот и проверим, нарисовали мы или нет.

-Ну вот,смотрите, все сходится, с точностью до сантиметра. Это то, что скопировано из памяти пылесоса, а это то, что он записал в ваш телефон.

-Но как такое может быть? У меня за этой стеной ничего нет. Там улица.

-Но тут четко видно, что пылесос проходит через проем и убирает такую же площадь.

-Но там нет проема. Там стена, свободная.

-Не знаю. Это же ваш дом.

-Бред какой-то. А мусор откуда, которого у меня не может быть?

-Что? Мусор, которого не может быть? Это как?

-Клиент утверждает, что пылесос убирает то, чего у него быть не может.

-Знаете что? - сказал директор, -Вы не против, если мы все поедем к вам и вы покажете нам работу устройства на месте. И мы сами во всем убедимся. Если же все будет как вы говорите - мы заменим устройство. Обещаю.

-А я согласен. Едемте.

-Смотрите, никакого проема или двери тут нет. Убедились. Можете простучать стену, если хотите.

-Это излишне. Тут действительно ничего нет. Разве что у вас есть еще дом и он больше этого.

-У меня нет другого дома. Хватит уже отнекиваться. Вы сказали, что поменяете пылесос.

-Действительно, странный сбой. Но что-то же он пылесосит, в конце-концов. А можно мы посмотрим как он работает?

-Да пожалуйста! Только это ничего не изменит. Лишняя трата времени.

Пылесос включился, заурчал и деловито отправился по своим уборочным делам. Внимательно обходя препятствия, он тщательно делал все от него зависящее, для поддержания чистоты в доме.

Мужчины внимательно следили за маршрутом следования пылесоса, сравнивая его с тем, что отражался в приложении.

-Вот, сейчас он должен подойти к проему.

-Какому проему. Стена глухая. Зеркало только.

Пылесос подъехал к зеркалу. Уперся в него своим пластиковым лбом...

-Что он дела…
Пылесос медленно прошел сквозь зеркало и исчез из видимости, находящихся в комнате людей.

Шум от работающего пылесоса был слышен, но его самого нигде не было видно.
Мужчины медленно подошли к зеркалу. За ним или, точнее, в нем, пылесос все так же уверенно и деловито пылесосил комнату. Ту комнату. В зеркале.

-Что это такое? -медленно спросил директор сервиса.

-Зеркало, -сказал хозяин дома, -А за ним стена. И мой пылесос, почему-то...там.

Он подошел к зеркалу и постучал по нему пальцами. Раздался характерный узнаваемый звук пальцев по стеклу.

-Может надавить посильнее, -предложил директор.

-Нет смысла, -ответил хозяин дома, -оно замуровано в стену. Это не дверь. Вы сами видели, что пылесос не открыл его, а прошел сквозь него.

-У нас что, массовая галлюцинация? -спросил мастер.

В этот миг пылесос, судя по всему решил, что уборка той комнаты окончена и решил вернуться обратно. Он подъехал к зеркалу, только с той стороны, уперся в него и медленно прополз обратно.
Мужчины, открыв рты, смотрели как из зеркала медленно появляется пластиковый корпус устройства.
Попав обратно, пылесос направился к док-станции для очистки и подзарядки. Но на полпути заглох.

-Вот, видите, я же говорил, что он выключа..., -начал хозяин дома и осекся на полуслове, а затем продолжил, -А что же теперь делать?
-Я не знаю, что это было и как поступить в таком случае, -начал директор сервисного центра, - Но я точно уверен, что случай этот негарантийный. Вы согласны…?