Иулиана 8. Масон Иван Никитич Инзов

Наталья Банецкая
    Посреди огромного векового парка в несколько десятин, от Тверской до самого Козьего болота, стоял двухэтажный каменный дом, у входа в который примостились два огромных мраморных льва. Дом этот отделанный лепниной считался одним из лучших зданий Москвы.  Карета подъехала к дому за полночь. В доме, казалось, все спали. Но как только карета остановилась, тот час из парадных дверей  вышли лакеи с зажженными  факелами, и проводили в дом вышедшего из кареты статного сорокалетнего господина с военной выправкой. Опять замер дом - ни огонька, ни звука.  Камердинер,вооружившись канделябром с тремя ярко горевшими свечами, услышав от вошедшего проходное слово, повел гостя сначала в подвал, где они долго шли по длинному коридору. Затем, как показалось гостю, они, повернув за угол, пошли в обратном направлении, затем поднялись на два этажа вверх и вошли в библиотеку, обширное помещение с колонами и плотно занавешенными окнами. За длинным столом сидели шестнадцать  человек – члены масонской ложи. Каждый из них имел на шее широкую голубую ленту с золотым треугольником, такой же, но поменьше размером треугольник, не так пышно украшенный каменьями в петлице на алой ленте с серебряной каймой, украшал грудь каждого брата. На руках каждого из сидевших за столом были надеты белые перчатки как знак чистоты их помыслов. Надо ли говорить, что многие из членов ложи были коротко знакомы с Иваном  Никитичем.
К братьям, сидевшим за столом, обратился брат Михаил - седой горбоносый старик. Иван Никитич узнал в нем известного поэта и просветителя, тайного советника и куратора царственных особ, владельца дома, в котором происходило это тайное собрание:
-Вы знаете, что после того, как был арестован Брат Киновион  и профанами  уничтожена его библиотека, мы очень нуждаемся в литературе древних авторов. Для этого я пригласил сюда достойнейшего члена подчиненной нам ложи нашего тайного общества, что бы поручить ему очень сложное задание. -  Старик поперхнулся и прервал речь, отпив несколько глотков из стоявшего передним бокала, видимо для того, чтобы промочить горло. Полное масонское имя старика «Михаил от натурального колоса» было присвоено ему при посвящении его в теоретический градус Ордена розенкрейцеров.
    Председательствовавший  Магистр ложи продолжил речь брата Михаила:
«У нас имеются сведения, что вы молодой человек являетесь обладателем черной тетради самого Якова Вилимовича Брюса?» -  Поскольку к нему не было никакого обращения, Иван Никитич не сразу понял, что этот вопрос обращен к именно нему, но спохватившись, произнес: « Когда Яков Александрович Брюс,  меня еще совсем младенцем принес в дом Князя Трубецкого, моему воспитателю со мной была передана тетрадь в кожаном переплете. Вы все знаете, что имена родителей моих мне не известны. Чья это тетрадь я тоже не знаю. Но я уже начал расшифровывать и понимать смысл начертанных в ней текстов».
-Что бы понять эти тексты вам, молодой человек, понадобится не одна жизнь.- добавил старик.
Не так уже молод боевой генерал, но обращение к нему – молодой человек, принял, поскольку все сидевшие за столом были гораздо старше или  по годам или  по положению в ложе.
-Так вот, молодой человек, на последней странице, этого фолианта, есть заклинание, которое позволяет, человеку перенестись в иное время, если в нем течет кровь шотландских королей. Поскольку Яков Вилимович Брюс - чернокнижник и сподвижник Петра Первого – потомок шотландских королей, мы предполагаем, что и вы являетесь его потомком, иначе, зачем его внучатый племянник Яков Александрович завещал  вам эту тетрадь.  Задание, которое мы хотим вам дать сопряжено с большими опасностями. Если, скажем, вы не окажетесь в родстве с Брюсом, то вы просто сгорите при прочтении заклинания на  алтаре. Место алтаря мы вам укажем после вашего согласия. Имеете ли ли вы достаточно твердости, что бы перенести испытания вам предлежащие? - И старик опять потянулся за бокалом.
-Я согласен,- не задумываясь,  произнес   Инзов.
Магистр обратился к собравшимся членам ложи:
-Высокопочтенные братья, распространившему в в отечестве нашем учреждением свободного Камещинства Великому Строителю благо да воссылается,честь и слава во веки веков. Аминь! - После этих слов Магистра все собравшиеся за столом по кругу взялись за руки и склонили головы. Молчание длилось минуту. -  Ну, что же, братья заседание ложи я объявляю закрытым, прошу всех подняться в гостиную.  Расходиться прошу по одному через парк, мои слуги вас проводят до карет, а Ивана Никитича я прошу остаться.
 После того как все братья покинули помещение библиотеки, Магистр ложи обратился к Инзову:
- Любезнейший  брат, это большое мужество с вашей стороны согласиться на столь рискованное мероприятие, но позвольте поинтересоваться, почему с такой живостью вы согласились  на это необычное путешествие?
-Я очень долго расшифровывал записи в доставшейся мне тетради и понял, что там есть сведения о тайниках, в которых хранятся сосуды с  магической жидкостью,  гораздо более сильной, чем искомая всеми чаша Грааля. Брюс даже составлял её формулы, и многое ему удалось. Когда он умирал, то приказал полить свою голову из стеклянной четверти какой-то  жидкостью. Ритуал должна была произвести неизвестная мне дама, но когда умерший Брюс стал дергаться, она так испугалась, что  выронила бутыль и она разбилась. Воскрешение не удалось.
Сидевший рядом старик, тщетно пытающийся справиться с клокотаньем в горле, задумчиво сказал:
-Если бы меня спросили, хочу ли я продлить свои годы, а жить мне осталось не более полугода, это я знаю наверняка, я ответил бы  – нет. Я в этой жизни выполнил свою миссию.
Магистр покачал головой и добавил:
-Вы можете параллельно с порученной вам миссией заняться и своими изысканиями, но главная ваша задача это книги, коих по нашим сведениям на Русь привозилось достаточно и которые за истечением времени погибли в пожарах или были утрачены. Это главная ценность. И зачем искать сосуды с магической жидкостью, если её по древним книгам можно изготовить самим.
-Меня на самом деле интересует достоверность этих сведений, я даже составил карту,  - ответил Иван Никитич.
-Что ж если вы согласны, то на этой неделе по достижении новолуния вы должны явиться в Рапирный зал Сухаревой башни. Вам надо продумать, что взять с собой, вы по нашим расчетам перенесетесь в 1407 год ровно на 365 дней. О ваших делах здесь не беспокойтесь, вы ведь едете за новым назначением в войска? Вы вернетесь сюда в туже самую минуту, в которую и перенесетесь, так что об успехе вашего мероприятия мы сможем сразу понять  по вашему виду и багажу. Запомните, с собой вы можете перенести только то, что касается вашего тела. Вы можете взять свою жену, крепко её обняв, но, насколько мне известно, таковой у вас не имеется и белые женские перчатки врученные вам при принятии в братство ложи, вы еще ни кому не вручили, а жаль. Женщины, хоть и не являются членами нашей ложи, но помощь и содействие оказывают неоценимую.
Инзов разлядывал этого старика с необычайным уважением и трепетом. Старик наклонился к нему и внимательно посмотрел Инзову в глаза.
-Женщина! О, да! - тихо сказал он, - если бы не моя жена, я бы сделал на четверть, да что там - вполовину меньше, полезного для братства. Я сейчас, конечно, по здоровью отошел от дел, но она продолжит начатое нами дело, и, думаю, будет продолжать после моей смерти.  Да, еще вам необходимо будет, - добавил он, - составить завещания и дать соответствующие распоряжения. Не хотим вас пугать, но путешествие будет очень не простым для вас.
-Я готов к любым трудностям во имя истины и братства вольных каменщиков. – Твердо произнес Инзов