Родные люди. Глава 55

Анастасия Флейм
— Просто хотел побыть один. — ответил мальчику Илья и подвинулся, уступая на скамейке рядом с собой место. — Мне скоро уходить. Предстоит одно дело. Важное дело, трудное. И знаешь, мне немного... страшно.

— Страшно? Но почему тогда ты не возьмешь кого-то с собой? — мальчишка уселся с ним рядом, его обутые в сандалии ноги не доставали до земли и он задумчиво болтал ими в воздухе. — Вместе дела делать веселее. И не так страшно!

— Не могу я никого с собой взять, — грустно ответил Илья. — Права не имею еще кого-то втягивать. Да тебе не понять, ты еще маленький.

— И совсем я не маленький! Мне уже шесть лет! — уверенно возразил мальчишка. — Меня Дима зовут!

— А, так ты друг нашего мелкого Ваньки? Приятно познакомиться. — Илья с нарочитой серьезностью пожал протянутую Димкой ладошку. — А я Илья, будем знакомы.

— Слушай, Илья, — помолчав какое-то время предложил Димка. — А возьми меня с собой! Мне тут тоже скучно... Ванька разбил коленку и его увели в дом... А другие дети со мной не играют. Возьмешь? Вместе нам веселее будет!

— Да ты что! — чуть не поперхнулся от удивления Илья. — Скажешь тоже... Твои родители меня за такое прибьют. Да и мои тоже добавят. Нет, Димка, я уж как-нибудь один...

— Тогда возьми вот это, — мальчик отчаянно попытался стянуть что-то яркое с руки, но у него никак не получалось. Илья пригляделся, — это были детские пластиковые часики. — Мне мама сказала, что когда они есть, то она всегда рядом. Вот я тебе их отдам и буду рядом с тобой. Значит ты будешь не один. Мы вдвоем будем!

— Нет, Димка, даже и не думай. Это твои часы, специальные. Другим их отдавать нельзя! Да я и не взял бы такой дорогой подарок! — остановил мальчика Илья. — Давай лучше так договоримся, — если все пройдет хорошо, то я вас с Ванькой на карусели отведу в парк. Идет?

— Идет! — легко согласился мальчишка, ударив растопыренной ладошкой по руке Ильи, скрепляя тем самым их договор.

«Если все пройдет хорошо... Если...» — печально подумал про себя Илья, направляясь в сторону раскинутых над столами светлых тентов.
Вслед ему серьезным, недетским взглядом смотрел одинокий темноволосый мальчишка...

— Алевтина, красавица моя! Моя самая любимая девочка! Редко кто в наше время подходит к своему шестнадцатилетию с такой чистой и светлой душой, с такими трезвыми, взвешенными целями и взглядами на жизнь. Глядя на тебя, моя дорогая, я понимаю, что подросла в семье достойная смена, а зная твою мечту продолжить семейное дело, я дарю тебе вот этот подарок! — дед поднял в руке и показал сидящим за столами стопку документов на английском языке. — На два года ты едешь на учебу и стажировку в Дублин! Смотри, Алька, не затеряйся там среди таких же, как ты, рыжих ирландцев, а то придется нам ехать и разыскивать там тебя с собаками!

Гости рассмеялись и стали аплодировать раскрасневшейся, счастливой Альке, робко отвечающей на поздравления окружающих. Она подняла глаза и встретила слегка насмешливый и грустный взгляд Бориса, нерешительно улыбнулась ему и показала глазами в сторону беседки, тот ответил понимающим кивком. Но уйти молодым не удалось, дед задержал всех за столами, решив продолжить речь.

— Есть у меня еще потенциально полезный наследник, не такой смышленый как моя девочка, но потрясающе честный, старательный и очень правильный молодой человек! Илья, Илюшка, ты где, внучок? — дед оглядел притихшую толпу, но белобрысую голову Ильи за столами так и не нашел. К деду наклонился Борис и стал что-то быстро и тихо говорить тому на ухо. Лицо Сергея Павловича моментально стало серьезным, он приобнял Бориса за плечи и подтолкнул в сторону дома, а потом обратился к гостям. — Дорогие гости, очень прошу вас не отвлекаться и продолжать праздновать, а нам ненадолго придется отлучиться...

Навесив на лицо дежурную улыбку, дед раскланялся с гостями и вместе с Борисом удалился в дом. Алька проводила их глазами и принялась было за свою порцию торта, как вдруг за ее плечом остановился официант, и, чуть наклонившись в ее сторону, произнес: «Вас желает видеть Сергей Павлович, пройдите в дом. Сделаете это по возможности незаметно».
Алька вздрогнула от неожиданности и недоброго предчувствия, но все же осталась на минуту за столом, чтобы попробовать торт. А после, пользуясь тем, перерыв у музыкантов закончился, и многие гости поднялись из-за столов для танца, незаметно покинула праздник.

В кабинете деда ее уже ждали. Дед, Борис, начальник службы охраны, Амиров Ринат и Виталий, а так же, как ни странно, ее отец и Валентина.

— Аль, постарайся точно вспомнить, что тебе говорил Илья сегодня, — не теряя времени начал расспрашивать дед.

— Да ничего особенного, — немного занервничала Алька.  — Сказал просто, что у него сегодня важное дело, что он не может его никак перенести, что ему обязательно скоро надо уйти! А что?

— Ты говорила Борису, что Илья согласился остаться на торт. Так? Во сколько это было? Назови точное время! — вступил в разговор начальник охраны.

— Ну, вроде бы около пяти вечера... — Алька неуверенно посмотрела на Бориса, ожидая поддержки.

— Да, точно, я подошел к ним сразу после того, как он подарил подарок, — это было без десяти пять, — вмешался молчавший до того времени Борис.

— Ой, что я еще хотела добавить-то, — вспомнила Алька. — Я его попросила остаться хоть на полчасика, а он сказал тогда, что у него есть почти что целый час в запасе, вот! А что случилось? Кто-то мне скажет?

— Знаешь, Аль, — дед задумался, как и что следует сказать девушке, а чем лучше промолчать. — Похоже, что Илья влип в нехорошую историю. решил сам отомстить тем, кто довел Олю до больничной койки. Сама понимаешь, там такие люди, такие деньги крутятся, собранные за счет гибели детей и страданий их родных... Не хочу тебя во все это посвящать, но одно могу добавить — Илье грозит серьезная опасность!

— Но ты не переживай, — Валентина подошла к испуганной девушке, села рядом и ласково обняла ее за плечи. — Следователь уже едет, пытаемся отследить Илью по телефону. А дед наш вон всех своих на уши поднял! Спасем Илюшу, не бойся!

— Меня только поражает тот факт, что мы так много упустили в последнее время, — недовольно покосился на начальника службы охраны Амиров. — Сплошные неприятности! Начиная от сорванных контрактов и упущенных тендеров и кончая вот этим. И родители ничего не заметили, что странно.

— Да, я виноват... — Роман поднял на присутствующих красные воспаленные глаза человека, который давно не спит ночами. — Она была постоянно у меня на глазах. Не понимаю, как все случилось...

— Уверен, что и Варька с Захаром тоже ничего не поняли, иначе бы давно подняли шум, — задумчиво добавил дед. — Давайте пока не будем их посвящать во все, а то точно начнется шумиха и информация может просочиться в прессу.

— А еще знаете что? — раздался неуверенный голос Альки. — мне показалось, что я сегодня видела кое-кого...

— Ну, я точно не уверена, говорю же, — начала оправдываться Алька, в то время, как глаза всех собравшихся в кабинете были пытливо прикованы к ней. — Но буквально перед тем, как Илья сделал мне подарок, мне показалось, что я видела Раису! Ну, Раису же... вы, что? Не помните? Ту горничную, которая сбежала! В доме тогда еще шептались, что она явно что-то украла, если даже за расчетом не явилась!

В комнате воцарилась звенящая тишина, а Алька, которая единственная не знала, какую роль во многих проблемах семьи сыграла сбежавшая Раиса, удивленно смотрела на напряженные лица.

— Алька, где ты ее видела? Во сколько? В чем она была одета? — медленно, как маленькую, стал осторожно расспрашивать дед.

— Как раз перед тем, как ко мне подошел Илья, — стала объяснять девушка. — То есть, около пяти вечера. А одета как? Да как все! В смысле, как все приглашенные на праздник официанты. Такая же униформа, волосы убраны под шапочку... Я ее по взгляду узнала. Но она сразу ушла в дом...

— Так, Николай, — повернулся к охране дед. — Бери своих архаровцев и прочешите дом с подвала и до крыши! Чтобы мышь не проскочила! И гостей мне не попугайте, действовать как можно незаметнее! И что там с Ильей? Удалось отследить телефон?

— Нет, к сожалению, сигнал утерян! — начальник охраны быстро закончил отдавать приказы по рации и ответил деду. — Подъехали оперативники, куда их лучше провести, чтобы пообщаться?

— Давай в гостиную, там удобнее, да и места больше, — велел Сергей Павлович. — Аль, сходи к гостям, посмотри, как там Варвара и Захар. Не хватились ли еще сына? Если что, попробуй успокоить, придумай что-нибудь.

— А я тоже пойду, похожу между гостей, — предложила Валентина. — Вдруг на Раису наткнусь.

— Иди, Валь, но только осторожно и без всякой там самодеятельности, — предупредил экономку дед. — Раиса баба опасная, если увидишь, то сразу сообщи, сама близко не подходи.

Получив задания все разбрелись по своим местам, а мужчины во главе с дедом, направились в гостиную, чтобы объединить свои усилия с полицией...

* * *

«Ага, а вот и урна с увядшими розами, как сказал этот, с противным голосом» — подумал про себя Илья, подойдя к лавочке и присев на нее осторожно заглянул в мусорку. Телефон лежал там. Старенький кнопочный аппарат с треснувшим экраном и частично отсутствующими кнопками. Илья облизнул враз пересохшие губы и оглянулся. Вокруг лениво ходили люди, разморенные июльской жарой, никому не было дела до одинокого подростка на лавочке. Илья зажмурился, резко сунул руку в урну и вытащим аппарат. А тот будто только того и ждал, раздался противный механический писк.

Илья потратил почти минуту, пытаясь справиться с примитивной техникой, и услышал на том конце уже знакомый голос: «Твое задание на сегодня — будешь на переезде стоять лицом к идущему поезду. Стоять до последнего, уйти можно лишь на третьем предупреждающем гудке. Все понял? И ты сам понимаешь, — это последнее твое задание, не облажайся. Время и место вышлю на этот сотовый. Запомнить и телефон вернуть в урну! Все, отбой!»

Илья еще с минуту сидел и слушал короткие гудки на том конце, пока очередной механический звук не сообщил ему, о том, что пришла смска. Он открыл ее и прочитал, закрыл глаза и повторил про себя, ошибся, перечитал снова. Руки дрожали, голове было жарко и все вокруг плыло как на карусели, Илья никак не мог сосредоточиться на цифрах и словах. К тому же, появилась странная тошнота и сильные рези в животе... Он вынул из рюкзака бутылку с водой, отпил, стало чуть легче...

Заучив наконец-то текст наизусть, Илья выбросил телефон обратно в урну, он мягко шлепнулся на подвявшие бутоны роз и скатился куда-то вглубь. «Пусть ковыряются в мусоре, гады, поищут теперь», — недобро подумал про себя Илья и направился в сторону метро...