Далекие странники не повторят успеха Магистра

Ольга Тараб
"Далекие странники" не повторят успеха "Повелителя Ченьцин"

Совсем недавно на экраны вышла дорама «Далекие странники», созданная по новелле автора с псевдонимом Priest. Замечу, я проча эту новеллу лишь частично, 25 глав, так как не нашла перевода следующих. Но в принципе, если не учитывать смену местами экспозиции с завязкой, что естественно, ведь средства писателей и сценаристов несколько разные, сериал «Далекие странники» не так уж и сильно отличается от оригинала.(во всяком случае пока)

Итак, всемогущий создатель и глава тайной организации Тяньчань, безжалостный мечник по имени Чжоу Цзышу решил уйти на покой. Что не так уж и просто, ибо из этой организации можно уйти лишь двумя способами – ногами вперед или с Семью гвоздями на три осени в теле, которые лишают чувств и боевых навыков. Но Цзышу не был бы главой столь могущественной организации, если бы не знал способа обойти систему, уйти на своих двух и спокойно жить дальше.

Уйдя из Тяньчаня, Чжоу путешествует по территории Цзянху, в общем и целом неподконтрольной императору, ведет жизнь нищего, наслаждается солнышком, доживает последние деньки, ибо жить ему осталось всего ничего – три года.

Тем временем другой герой, глава Долины призраков, Вэнь Кесин, мутит воду в Цзянху, ибо ищет убийц своих родителей и мстит помаленьку всем, кому не лень. Он умен и силен, саркастичен и образован, а главное мастер плести интриги. Как мы видим, оба героя не ангелы, совсем нет.

Однажды Вэнь Кесин и Чжоу Цзышу встречаются, между ними сверкают искры, с первого взгляда они видят друг в друге достойных противников, соперников и … родственные души. Они однозначно знают цену друг другу. Не закрывают глаза на недостатки. Но ценят достоинства друг друга.

С этого момента начинаются их приключения, они втянуты в историю с Лялицзю, защищают малыша Ченлиня, убивают кучу людишек и разнокалиберных чудовищ.
В сериале используются многочисленные симпатичные локации, достаточно много массовки, раскрыты характеры главных и второстепенных персонажей, актеры красивы до дрожи в коленках, сценарий интересный и захватывающий. Каждую серию хочется пересмотреть, и мы с нетерпением ждем перевода. (переводчики, миленькие, отложите все свои дела и работайте быстрее.)
Постановочные бои просто песня. Особенно, хочется отметить спарринги между Цзышу и Вэнем. Мне кажется, постановщики задались целью передать движения птиц, во всяком случае именно птиц, танцующих в цветущих садах я вижу. Эти спарринги и боями –то назвать трудно, это скорее вальс в облаках.
 
В общем, не сериал, а песня.

И всё же, почему я считаю, что «Далекие странники» не смогут превзойти «Повелителя Ченьцин»?

Отвечаю.
Во- первых, ведясь на поводу у моды, зрителю не дают и на секунду забыть, что фильм снят по BLove – новелле. Гляделочки, искры, случайные прикосновения, притчи о срезанных рукавах и одиноких гусях – всего этого в избытке. Это торт с советским масляным кремом, не иначе.

Когда я впервые смотрела «Магистра дьявольского культа» («Повелитель Ченьцин»), до меня даже не сразу дошло, что он снят по BLove новелле. Да-да, моя наивность может и зашкаливает, но и Магистра сняли очень – очень деликатно. Этой деликатности не хватает «Далеким странникам». И гляделки постепенно начинают надоедать.

Обнаженное плечо Цзышу и губы Вэня на его коже, якобы чтобы убрать яд – это уже в шестой серии. А нам предстоит 36. Что же будет дальше?

У меня нет претензий к игре Гун Цзюня, он рожден для роли Вэнь Кесина. Он неподражаем, он великолепен, передает безупречно всю палитру сложного, неоднозначного характера своего персонажа.

Но увы, я не могу сказать того же о Чжань Чжэ Хане. Местами он играет паршиво. Та же шестая серия. На него наваливается куча непобедимых монстров, он прощается с жизнью, неужели всё закончится так позорно? Но Вэнь его спасает. Какое выражение вы ожидаете увидеть у персонажа в этот момент? Ну как минимум облегчение. Спасен. Выражение Чжань Чжэ Ханя: «Я тут отдыхаю на досуге, идите, идите, не мешайте», как –то так.

Он не рожден для роли Чжао Цзышу, второго мнения здесь быть не может.
Игра Гун Цзюня столь же хороша, как и игра Ван И Бо в роли Лань Жаня в Магистре, но Чжань Чжэ Хань однозначно проиграл Сяо Чжаню.
 
Ну и теперь самое главное.

Гун Цзюнь И Чжань Чжэ Хань играют в отношения в дораме «Далекие странники».
Сяо Чжань и Ван И Бо – пережили эти отношения в «Магистре дьявольского культа». Они были настолько завораживающие, что даже спустя два года поклонники сериала никак не могут очнуться и не верят, что эти двое не замутили что-то на съёмочной площадке. Они были органичны, естественны, мы им верим. Мы хотим также любить.

Никто пока ничего подобного показать не смог, хотя последние годы создание фильмов по BLove-новеллам поставили на конвейер и в Китае, и в Японии, Таиланде и даже корейцы в прошлом году подключились.