Пир во время чумы

Олеандр Олеандров
Внизу, под моими окнами, зазвенели бутылки. Оживившись я слез с дивана.

Компанию что собиралась в квартире подо мной - я знал хорошо.

Хозяин -  старый партиец, у которого я подозревал, где-то старый наган зарыт. С дарственной надписью - лучшему сотруднику НКВД, за борьбу с врагами народа.
А еще, я узнал голос тети Клавы. Хриплый, прокуренный.
Когда-то у нее был замечательный нос - тонкий с горбинкой, как у древней царицы, потом он покрылся почему-то прыщами, и наконец вовсе провалился.
То ли от чрезмерных усилий по поводу перевыполнения плана пятилетки, то ли от сифилиса.
Да какая к черту разница.
Главное, что после этого - на нее не встает ни у кого.
В окне подо мною послышался звон стаканов - кажется разливают.
Затем - оживленный разговор.
Такой всегда бывает когда видишь перед собой налитый стакан...

В разговоре вдруг послышался чей-то командный голос, как у военного.
Мне подумалось, вряд ли хороший военный (герой или орденоносец) будет сидеть в этой компании.
Разве что шпион или диверсант ...
На моих губах появился тонкая улыбка - люблю свой юмор.
 Как вдруг - улыбка медленно сползла с моего лица.

Я услышал  первый тост ..   и он убил меня...

- Я хочу быть таким же настойчивый, целеустремленным, сильным  - как коронавирус! 
Компания затихла в недоумении. Голос после паузы добавил: - Только посмотрите, как он прошел все границы! Никакой шпион так не сможет!!! Плевать он хотел на все визы, контроль и паспорта с печатями! Вот это мужик!!!! Вот с кого надо брать пример!!!

Стаканы зазвенели снова, затем тихий разговор возобновился - кажется, обсуждали тост.
И вскоре, раздался следующий.

- Ну, раз так, что ... хочу быть  таким же умным как коронавирус!
Компания снова  затихла.
Воцарилось недоумение.
И голос пояснил:
- Ведь ни одна зараза не может разгадать его тайну! Умеет держать язык за зубами! Уважуха!!!

Кажется, этот тост принадлежал военному с командным голосом.

- А что?.. И вправду .. - Кто-то задумался - Возразить нечего...

Звук вылетевшей пробки прервал беседу  - кажется открыли новую бутылку.
Затем заиграла пластинка.

Очередной тост не заставил себя долго ждать.
- А я хочу выпить, за ловкость... коронавируса!
- Чего? - Не понял кто-то в компании.
- Посмотрите, как легко он входит в организм. И как тяжело его оттуда вытащить! Это ли не чудо??? Вот так бы молодежь, постигала науки в школе. Что-бы легко заходило и трудно выходило.

- Точно ..  - Одобрительно гудела компания. - Так и надо!

- А ведь он - подает нам пример! - Вдруг осенило кого-то - Он же учит нас!! И особенно молодежь!

Из окна раздался стук ... было слышно что стучат вилками - закусывали.

- И вправду .. . - Проскрипел чей-то старческий спитый голос. - Не бороться с ним надо а понимать .... постигать...
- Точно! Мудрость несет он людям!
- А старикам - покой...

Голоса становились все громче, все невнятнее.
Музыка звучала громче, стаканы зазвучали чаще.

- А знаете .. он делает отбор.... - Вдруг раздался чей-то приглушенный голос. Кажется, человека только что осенило и он был ошарашен этим - А что, если он попадает в нас, изучает все добре поступки и злые, затем решает, кто приносит пользу, а кто не очень .. и затем решает, что делать дальше ...
- Я так и подозревал  - Вдруг рявкнул ветеран НКВД - Это как у меня было на работе... в тюрьме. Когда к нам кто-нибудь приводили, мы тоже решали что с ним делать дальше. Правда, не всегда правильно получалось..

- А у него получится! - Закричала тетя Клава. - Он умный! Я знаю!
Она захлопала в ладоши и звонким голосом запела - Славься наш навеки, ковед рулевой...   

Резкий звук прервал песню  - это военный встал со стула уронив его.

- А знаете, я у себя в кармане, фотографию этого вируса держу - Признался он. И бережно достал ее. - Как чувствовал, он оценит... поймет ... может даже поделиться со мной планами на будущее...  у меня есть опыт, помогу чем могу...
И военный стал крепить ее в углу комнаты.
На стену.

- Обожди! Дай ка я протру ее сначала - Забеспокоилась тетя Клава - Чай небось в кармане испачкалась ...

- А знаете,  я песню сочинил, про коронавирус. - Робко сказал чей-то юный голос. - Танцевальную. Хотите, я сыграю на пианино, а вы станцуете?..

Компания одобрительно загудела. Послышался звук отодвигаемых  кресел...
затем нестройные звуки пианино которые было расстроено.

- А я думаю, что он сделает то, что партия не смогла в 17-м году! - Вдруг крикнул старый партиец заплетающимся языком - Он хочет дать по шапке капиталистическому строю!

- Правильно!- Пьяным голосом визжала тетя Клава. - О наш, он новый мир построит, кто был никем тот...!

На пианино зазвучал теперь марш.

Зашаркали по полу ноги - кажется они танцевали.

Затем звук падающего тела - кажется, кто-то  оступился ...

Но его никто не подымал...

- Это потому, что ты - не помолился ему . .. - Пояснила тетя Клава. И упала рядом: - Давай, ползи за мной - там в углу, его фото стоит...

Вся компания тоже повалилась на землю.
Поползли к углу, раздвигая разбросанные бутылки.
Кто-то затянул молитву...