Друг

Плат Сильвия
Мы встретились спустя несколько лет. В моем сознание совсем случайно вспомнился этот случай, наступила весна, первые лучи солнца начали прогревать землю, таял снег и через него пробивались тонкие стебельки зеленой травы, заметив это, ожидая автобус на остановке, я сразу вспомнила этот случай и своего старого, лучшего друга.
Было жаркое лето, рубашка прилипала к спине и солнце слепило глаза, воздух пропитался выхлопами и едким потом прохожих.
На часах уже было шесть вечера, но температура воздуха не спадала, казалось будто я шла по раскаленной сковороде, превращаясь в ходячий кусок жаренного мяса. Темные очки скрывали мои уставшие глаза и озлобленный взгляд на всё происходящее.
Я старалась отогнать все эти масли и как можно быстрее добраться до дома. В голове было только желание о принятие холодного душа и встреча с  кроватью, с новым душистом постельным бельем. Приходилось терпеть.
Подойдя к остановке увидела толпу людей, ждавших нужный транспорт, женщины в возрасте обмахивали себя самодельными веерами, несколько мужчин сидели на корточках стараясь попасть под тень остановки, кто-то смиренно ждал чуда.
Среди множества этих лиц я увидел тебя, стоящий у мусорного бака, выдыхая дым сигареты. Твои рыжие волосы переливались на солнце, а кожа будто светились от попадающих на неё лучей. Ты совсем не изменилась, так мне тогда казалось. Сейчас вспоминая это, я понимаю, что это была не ты, лишь образ оставшейся в моей голове, который хранился столько лет в моей памяти. Лишь цвет твоих волос никогда не менялся, все же остальное осталось тихим отголоском старой тебя. Мы стали незнакомыми людьми друг для друга, просто прохожими, с безликими лицами.
Передо мной стоял выбор, подойти к тебе или сделать вид, что я тебя не заметила, но внутри меня что-то переломилось и я сделала первый шаг в твою сторону, в сторону неизбежного.
- О, привет, тоже ждешь троллейбус? - сказала я и глупо улыбнулась, чтобы как-то разрядить обстановку
- Ой, привет, не заметила тебя, - ответила ты в ответ, не отводя взгляд от дороги, показывая свою незаинтересованность в разговоре.
Перед нами вдруг возникла стена, я не знала, что тебе сказать, а ты не хотела продолжать разговор и сейчас мне нужно было уйти, оставив тебя в покое.
Вся накопившаяся боль, воспоминания о прошлом пронзали меня, сердце билось слишком сильно и казалось, что ещё чуть-чуть и я рухну прямо перед её ногами.
Наша дружба закончилась много лет назад, тогда ещё я работала в государственной структуре, получая копейки и проклиная все вокруг, дома всегда ждали семейные проблемы, вокруг моей шее была обвита веревка, которую я никак не могла сорвать, и только наша дружба меня спасала, твои руки будто держали меня и твой голос всегда звучал в голове, когда все теряло смысл "- нужно держаться, ты же понимаешь, я никогда от тебя не отвернусь".
Все поменялось, ты повзрослела и началась новая жизнь, твои новые отношения и счастливое будущие, в нем не было место таким как я. Проблемным друзьям, которых нужно держать за руку и говорить, что все будет хорошо. Так все и закончилось, твое последнее сообщение и тишина. Мне приходилось ломать голову, в чем же причина всего происходившего, но в один из вечеров, гуляя по темным дворам, слушая тишину и заглядывая в чужие окна, я поняла, что никакой дружбы не было, все это был лишь в моей голове. Наделив человека несуществующими качествами, которыми он никогда не обладал, возводя его почти в лики святых. Все это было фальшивкой, пластмассовой дружбой в моей фантазии
Нас связывало слишком многое, начиная от общих слез друг другу в плечо, до каких-то бытовых мелочей. Все вокруг говорили, что не видели дружбы крепче и сильнее чем наша, и никто, даже я сама не мог подумать, что наступит день нашего распада. Ничто не предвещало этому, а может мне просто не хотелось замечать очевидного, и я каждый день оттягивала момент нашего разрыва. Держась за иллюзию нашей дружбы и нашего совместного будущего.
Когда все это закончилось, мне пришлось заново учиться жить и воспринимать людей вокруг. Ощущая себя разбитой вазой, я собирала кусочки и склеивала их на клей момент, в надежде, что все станет лучше. Куча людей так и не смогли хотя бы чуть-чуть приблизиться к тому, какое место ты занимала в моей жизни. Пройдя сквозь меня и вонзив напоследок нож по самую рукоятку, улыбаясь мне в лицо, ты ушла без капли сожаления. Но время не стоит на месте и даже с этим пришлось справится. Вся боль, чувства и воспоминания были похоронены в глубинах моей памяти и заперты на замок, даже твое им произнесенное кем-то вслух не отдавалось во мне, сердце превратилось в кусок бетона и мне это нравилось.
Годы шли, я сменила место работы, ты закончила университет и даже успела построить брак, находились новые друзья, знакомые. Кто-то уходил и возвращался. Жизнь идет дальше, мы отпустили друг друга слишком просто, но уже ничего нельзя было изменить
Но одним жарким днем, все могло поменяться, моими же словами и усилиями или твоим желанием пойти ко мне на встречу.
Ты посмотрела на меня, своими большими глазами и в них я видела только одно, мне нужно было срочно уйти.
- Ну, ладно, пока. Думаю разговор у нас не получится.
Не дождавшись ответа, я сорвалась с места и побежала куда глаза глядят.
Слезы подступили к глазам, все вокруг начало плыть и было не ясно куда бежать, лишь бы спрятаться, потеряться раз и навсегда. Наше время с тобой уже давно кончилось, а мои чувства почему-то вновь напомнили о себе. И как бы мне не казалось, что я стал сильнее, что-то пошло не так. Мое непоколебимое безразличие дало трещину.
Я бежала так долго, пока совсем не выбилась из сил, оставляя позади себя остановку и тебя.
Придя на другую остановку и доехав до дома, я остановилась возле алкомаркета и смотря на светящиеся вывеску понимала, что нужно выпить.
Сидя в ванне и глотая вино прямо из бутылки, я смотрела на свои старые шрамы, уродливые синяки на ногах, они напоминали мне тебя и нашу дружбу
Шрамы уже давно затянулись, боль, которую испытывал уже никак не напоминала о себе, только эти следы, оставшиеся на моем теле, дающие возможность вспомнить прошлое. Если не смотреть на них, то совсем не вспоминаешь о них, будто их и никогда и не было, так же и о воспоминаниях о тебе. Вычеркнув тебя из всей своей жизни, оставив только себя и все происходящее вокруг, то совсем ничего не менялось и можно было жить дальше.
Просидев в ванне, пока вода совсем не остыла, и бутылка не закончилась, я все прокручивал эту встречу, прошлое и настоящее, свою жизнь, но выйдя на балкон своей квартиры я поняла, что это больше меня это не потревожит, все будто утекло в канализацию, куда-то далеко по водосточным трубам, отдаляясь от меня навсегда.
Солнце давно село, в дали мигали жёлтые фонари и в большинство окнах уже давно погас свет, была только я и тишина улицы, тишина в моей квартире и моей душе. Я навсегда похоронил мысли о тебе в этом жарком, летнем дне.