М - 6, 7. Любовь горит во мне неукротимо...

Алексей Абель
               Сонет написан по теме 6, 7-го стихов Микеланджело.


Растерян я, Господь…               
                Я стал не я,
сейчас у самого себя похищен;
кто ж, разум мой и волю подчиня
в моей душе и сердце радость ищет?

Кем я к тебе послушно приведён?
Какою цепью скован неприметно?
Зачем огнём любви я упоён,
тебе служить желая беззаветно?

Твои глаза залили сердце мне
ручьём огня, текущим первозданно
и каждый миг с тобой наедине
растит ручей до шири океана.

И нет нигде от глаз твоих защиты –
она любовью вдребезги разбита!


6-ое и 7-ое стихотворение Микеланджело представляют из себя  не совсем завершённые, 6-ти и 12-ти строчные популярные в то время мадригалы, написанные в 1506 году, или несколько позже.  В работе Гуасти и в переводах Эфроса они, включая 5-й, объединены вместе, поскольку в них автор, по-видимому, хотел раскрыть тему  неодолимой силы любви.