Подарок на юбилей

Михаил Жарков
          Не спится. Савелий переворачивается с боку на бок, но сон не приходит. Принимает пару таблеток снотворного, от которых раньше бы храпел до самого утра, а сейчас нет. Снова ворочается в тёплой кровати в поиске удобное положение для бренного тела, но не находит. Хозяин квартиры так мается всю ночь. Встаёт с кровати только тогда, когда первые лучи восходящего проникают в небольшое окошко и заливают светом скромное жилище: потолок с небольшой люстрой и стены, на которых висят картины и сломанные часы. Их стрелки застыли на двадцать пять минут шестого. Остается в темноте лишь клетка с попугаем, продолжающего спокойно спать, сидя на жердочке.
          В комнате прохладно, по этому старик поверх рубашки одевает шерстяную кофту и заправляет её в штаны на подтяжках. Он отправляется в ванну, чтобы умыться и посмотреть, как выглядит после бессонной ночи. Вид вроде ничего, только обрамляющие лысину густые волосы торчат в разные стороны. Пригладить их, даже при помощи воды не удаётся.
- Ну, ничего и так сойдёт, - бормочет про себя Савелий и прекращает бесполезное занятие.
         Сейчас вместо того, чтобы отправиться на утренний моцион по улицам родного города для проветривания после сна и нагуливания аппетита перед завтраком, садиться в кресло и задумывается. Его беспокоить только одно — причина бессонницы. Ведь такое с ним происходит впервые в жизни и это страшит. Безусловно бывали проблемы со сном, но под утро все равно засыпал. Сегодня же нет.
          Первое, что приходит на ум — старость. Не всю же жизнь спать как младенец. Пора и меру знать. На такое предположение мог ответить только врач, но старик решает отложить визит в больницу до следующего раза. Он боится услышать банальное: «Что вы хотите дедушка. У вас возраст — как - никак восьмой десяток пошёл».
Усталость —  отбросил сразу, так как позавчера после прогулки по магазинам, чтоб купить продукты на юбилей, уснул за кухонным столом. Третье предположение Савелия — подарок, который мог принести на юбилей кто-то из приглашённых. Ведь, все они в той или иной мере являются представителями мистического мира, как и он сам. Так что никому из присутствовавших не составило бы большого труда отблагодарить «друга» за какой-нибудь поступок произошедший при царе Горохе и о котором уже давно забыл старый маг, но до сих пор ещё помнит обидчик. От этой причины тоже отмахивается старый человек. Ведь подарки принимал собственноручно. Брал левой рукой и следил, чтоб отдавали правой. Хочешь не хочешь, но такая привычка у каждого мага вырабатывается с годами. Если бы вчера что-то произошло не по правилам, то юбиляр бы запомнил, но вчера никто не нарушил неписанный закон мистиков.
          Правда могли что-то принести незаметно, а вот этого боится Савелий больше всего. Ведь кому, а ему хорошо известно, как может свести человека не только с ума, но и довести до гробовой доски. Старик долго колебаться, но всё же решается на героический поступок — магическое заклятие. Хотя прекрасно понимает, что в его жизни оно может стать последним, так как способно высосать практически все оставшиеся жизненные силы.
          Семидесятилетний маг с закрытыми глазами встаёт в центре комнаты и шепчет себе под нос. Какая-то неведомая сила заставляет Савелия повернуться в ту сторону, откуда исходить магическая энергия. Не спешит старик открыть глаза, а терпеливо ждёт когда наконец в голове возникнет образ магического предмета и где он находиться. Через минуту видит гробового червя ползающего в земле.
          Конечно там. Где же ещё можно спрятать что-то незаметно, как ни в цветочном горшке. Сразу же догадывается об этом хозяин квартиры. Теперь Савелий знает точно по какой причине провёл бессонную ночь и устраняет её. Вытряхивает из горшка цветок и роется в земле. Зрение поводит, он одевает очки с большими линзами. Не проходит и минуты, как отыскивается источник магической энергии. Ещё десять лет назад маг безусловно бы, отблагодарил дарителя, но теперь только может смотреть на извивающегося на ноже червя.