Явления

Анастасия Гурина
У творческих людей то депрессия, то эйфория. Пока у меня это прекрасное время волшебного состояния, хочется запечатлеть его здесь. Я никогда не ждала чего-то "сверх" от людей. Мне достасточно было умных книг, классической музыки и хорошего кино. Но жизнь умеет преподносить сюрпризы. Я и начала-то с ним общаться, потому что он говорил красиво. Без матов, всех этих слов-паразитов, которые люди обычно не контролируют, и говорил правильные вещи. Дальше - ценности, взгляды, что-то, что не всегда получалось описать словами. Сила. Боже, что это была за сила... Такого я со всем своим опытом еще не встречала.

Я тот человек, который, сидя дома может накупить готовой еды в магазинчике через дорогу, заказать доставку и бутылку белого полусладкого. Который может писать что-то бесконечно важное в баре среди незнакомцев, с которыми связывает только вот этот душистый напиток в бокале, а в остальном я далеко-далеко отсюда. Я могу неожиданно начать грустить по Несбыточному, по местам, в которых никогда не буду, по Утраченному времени, как у Пруста. Я впитываю этот флер меланхолии, он заполняет меня до краев, и я начинаю жалеть себя, тебя, и эти слова, в которые мы заковываем нас, пытаясь органичить ими суть. Но не можем, черт возьми, мы не способны передать полноту чувств, так же глубоко, как это делает музыка, форма, цвет. Но мы пытаемся, и от этого только хуже.

Ты навсегда останешься в моем сердце чем-то особенным, моим идеальным человеком, с которым никто никогда не сравнится. Да, больше, больше громких слов, веришь, мне не уместить в них тот восторг от соприкосновения с твоей Вселенной, тот экстаз и что-то еще очень важное. А я ведь писатель. Можешь быть образом, прототипом главного героя, можешь просто быть, мне этого хватит.

Чтобы понять человека - достаточно вовремя закрыть рот и просто слушать. Чтобы почувствовать его - достаточно прикоснуться. Чтобы влюбиться - достаточно посмотреть в глаза. Вот так все просто. Я слушала каждое твое слово, а в голове было - Пусть выговорится, этот момент очень важен. Сама картина, притупленное сознание от бессонных суток и алкоголя, спящие люди, прочно ассоциирующиеся в нашем сознании с прозрачным рассветом, неслышно заползающим в комнату, следы вечеринки, которая случилась накануне, и ты. Твои глаза, и слова, которые ты хотел сказать мне. Через год, десять ты и не вспомнишь ничего из этого утра, а я буду помнить вечно, ведь оно осталось в этих строках. Момент. Состояние. Эйфория и безраничная благодарность.

Люди часто, как атомы, как планеты, сталкиваются друг с другом в бесконечном космосе и отдаляются. Не те. Не те интересы, не те слова, может оттолкнуть даже взгляд, даже интонация. И как же бесценно, когда ты встречаешь человека, который по всем параметрам Тот. Ты ничего с ним не делаешь. Позволяешь ему жить его привычной жизнью, но незаметно тебя в его жизни становится больше. Он это видит, понимает, и ему надо с этим что-то делать. Реагировать. А ты тем временем просто хранишь его, как нечто сокровенное, в своем сердце. Не хочешь им делиться. Конечно, не рассказываешь никому. А в голове:
- Я открыла целую вселенную, и она прекрасна, в ней столько всего...

Никаких банальностей, видишь? Когда мы встретились, я задалась вопросом: зачем ты мне? Надо же отыскивать суть. И неожиданно поняла. За окном идет дождь. Это явление. Почему я не спрашиваю, зачем он мне? Что я должна понять, пережить и прочувствовать, слыша стук дождя за окном? Дождь влияет на меня, Шопен, который играет, пока я пишу, влияет. Ты тоже явление в моей жизни, и ты тоже влияешь. Как бы мне хотелось, чтобы это длилось вечно, ведь нет ничего прекраснее этой, щекокущей нервы, эйфории, нет ничего особеннее звуков музыки, которая касается самого сердца, и нет ничего меланхоличнее дождя.