Когда зацветет старая груша, часть 18

Ольга Верещагина
Утром  Кира  проснулась рано.  Где - то за окном  стрекотала сорока. Она,  как бы торопилась о чем- то поведать  Кире,  стрекотала и стрекотала.


- Как же хорошо. Утро. Весна. Солнышко и сорока. Как будто бы не в этой жизни. Здесь нет ни  шума автомашин, и звука  соседей с их привычками, не на кого не обращать внимания и с самого раннего утра греметь, шуметь и топотать над головой. Я просто проснулась от тишины в доме. Интересно почему сорока, так волнуется? - подумала Кира, встала и подошла к окну.


Отдернув шторку, она увидела, как кошка залезла на яблоню, и тем самым потревожила сороку, сидевшую на самой верхушке. Дверь в хлев была открытая, значит хозяйка пошла доить корову. Только сейчас Кира рассмотрела двор и постройки.Все было сделано на совесть, аккуратно и  добротно. Дорожки отсыпаны гравием и была сделана опалубка из досок.  Солнечные лучи, подсветили  деревья и  набухающие почки  на деревьях. Трава под деревьями уже зеленела, придавая окрестностям приятный  нарядный вид. Из хлева вышла Мария Никитична. Она несла подойник, накрытый марлей.  Закрыла  решетчатую дверь, чтобы корова не вышла во  двор, и пошла в дом.


Кира, застелила постель, оделась и вышла в общую комнату. Мария Никитична, только принесла,  еще теплое молоко. Процедила и налила Кире целую кружку молока.


- Доброе утро,  Мария Никитична -  сказала Кира.


-  Доброе, доброе утречко.  Оно точно доброе. Солнышко греет уже с утра.  Весна пришла.  Ну, вот и я успела. Подоила сегодня немного пораньше, чтобы напоить тебя свеженьким, еще с пенкой. Парное молочко, это,  как лекарство. Только в парном   молочке  есть те ферменты, которые влияют на здоровье и молодость. Вот видишь,  какая я дородная и румяная  с  этих витаминов. Пей молочко  с  ватрушками. Я уже самовар поставила кипятить. Николай сказал, что вы к восьми поедете  в полицию.   Успеется еще и чай попить.  Как спалось, что снилось? У нас хорошо спится, тихо. Изба просторная,  беленая известью,  дышится легко? - говорила Мария Никитична,   накрывая стол к завтраку.


Кира присела на стул,  стоящий  у стола, и стала есть ватрушку, запивая, еще теплым парным молоком.  На душе было спокойно и радостно от того, что все это ей напоминало  ее приемную семью, маму  и  их шумные завтраки с выпечками и парным молоко. Время  с той поры прошло много, а ощущения и вкус парного молока  и маминой выпечки  остался  на уровне подсознания.  После замужества, у нее не было такого светлого чувства, наполненности жизни  и теплоты  домашнего уюта и очага,  а сейчас она вдруг ощутила себя  счастливой,  и  ей показалось, что это ощущение за многие годы,  так    ее  и  не покидало ни на одну минуту.  Хотя  свекровь,  ее всегда упрекала, в том,  что она детдомовка и что у нее нет понятия семьи и семейного  тепла   и домашнего  очага.  Но сейчас, именно сейчас, здесь в чужом доме и чужой ей семье,  Кира вдруг до  внутренней дрожи, и  спазма в  ступнях,  поняла,  что  было в ее жизни  то,  главное,  ради чего  живет человек,  чувство, что это твоя семья и она тебе очень дорога. А еще, что она очень любит всех, тех людей, которые считаются членами ее  большой приемной  семьи, но не являются родными  по крови, но главное  еще, то что смогут ли стать таковы те люди, которые  по крови ей родные.  Как это осознать и  принять. Одних ощущений мало, необходимо понимать и чувствовать, а она, Кира, просто старалась пока об этом не думать.


-  Ну, с добрым утром, ранняя пташка. Уже перекусываем? Хорошая примета, значит к жизни... Наша мать кого хочешь сманит на парное молочко.  Да и правда, вкуснота, неимоверная. Корову кормим отборным сеном с  заливных лугов, не то что на ферме, они там солому  едят и комбикорм, какое ж молоко то будет... Рыбой пахнет... Ну, что, я снарядил мою Ниву, все,  уже готова, поедем полвосьмого, к восьми там будем. Давайте завтракать и айда...-  резюмировал Николай Максимович,  присаживаясь за стол.


- С добрым утром, Николай Максимович, хорошо. Я уже почти готова.


- Ничего, успеете. Кушайте, кушайте. Все свеженькое. С пылу с жару... - придвигая  угощение,  приговаривала  Мария Никитична.


Покончив с завтраком, Кира и Николай Максимович поехали в отделение полиции, где их уже ждал Владимир  Фомич.


 Как только Кира с Николаем Максимовичем вошли в кабинет, Владимир Фомич  поднялся им навстречу:


- Здравствуйте Николай Максимович  и Кира. А я  с новостями. Вчера заезжал, но вы  еще  не приехали  из Русского Юркуля, я вкратце  рассказал Марии Никитичне, Ну а вы, как съездили. Я так понимаю, что вы встретились с теми старушками?


- Да, мы встретились  с обеими. Долго сидели вспоминали и фото нашли, там, где Пава с ними на току, и как раз на ней тот медальон и крест. Да и старушки узнали крестик. Приметный он был, и они его разглядывали, когда были на току. Мы договорились, что все вместе с ними и поедем к Фаине Петровне в Тараскин хутор, а она говорит, что усадьба то сохранилась,  и готова показать, как туда проехать. Я надеюсь ты с нами поедешь, ведь власть нужна, а как без власти? - отчитался, о проделанной работе,  Николай Максимович.


- А что вы узнали, Владимир Фомич - спросила  участкового Кира.


- Ну, что я узнал?. Что Паулина  Илларионовна Кашла умерла в районной  больнице, в мае 2007 года, в возрасте 86 лет. Диагноз -  сердечная недостаточность. Старость.  А еще говорят, что у нее была густая кровь,  она долго дома лежала, прежде, чем ее привезли в больницу. Эти документы есть, потом возьмем, если надо, поскольку считали, что труп был криминальным,  составили  протокол по всей форме. Кто - то  ей помог. Еще были синяки на предплечьях и на спине. Ну, а что думать еще, старушка была, жила одна. Мало ли что могло случиться. Справки я заказал. Похоронили  её  на местном кладбище, рядом с  Руским Юркулем, а где точно я не знаю. Тогда не регистрировали могилы. Из больницы  ее увезли на совхозной полуторке. Есть запись в учетной книге. И номер машины есть, но это нам ничего не дает пока. А если там пробы остались, крови, я имею ввиду, можно ДНК сделать, и все ясно станет. Правда это дороговато, но я думаю имеет смысл  это сделать. Еще я заказал справки о ее земельном участке и постройках. В 2005 году делали  ревизию земель совхоза,  а так же  картограмму по хозяйству и всем  населенным  пунктам  и поселениям  района, и   выдавали свидетельства на право собственности на имущество.  Я сделал копию на ксероксе, теперь я знаю, где, примерно находится дом Павы. Мы можем ехать. Заберем Старушек и поедем. Осталось, только все отыскать на местности, сделать ДНК  и можно вступать в наследство  - 
 закончил  свой отчет, о проделанной работе, Владимир Фомич, внимательно  наблюдая за Кирой , как   она будет реагировать  на его слова.


- Да, если бы я раньше знала, что она живет здесь, я бы обязательно приехала. Я даже не знаю, что и сказать. Какое наследство?  Причем здесь это? Вы, что  думаете, что я приехала сюда за наследством?  У меня есть все, что мне нужно. Квартира, машина, у детей тоже есть и квартиры и машины. мой свекор очень известный человек и муж тоже, правда уже бывший, но мне хватит на старость... О чем вы? Когда я  была сиротой почти 60 лет, и вдруг оказалось, что у меня была бабушка жива и здорова до 2007 года, и что возможно у меня есть еще куча родни, только вот где?  Как их найти? как вы не поймете, что все это наследство не стоит того, что я знаю, теперь, кто я, и что мои родители меня не бросили в лесу, а погибли.Я всю жизнь считала, что меня бросили в лесу умирать, а моя свекровь, всю жизнь меня  звала - детдомовкой,  никчемной детдомовкой, даже не смотря ни на что, даже на то, что я долгие годы руководила одной из самых крупных аптек города. Вы понимаете, что вся моя жизнь поменялась, но вот на что? И как? Я пока еще не знаю. А вы, наследство...


Кира, замолчала. Сцепила сильно руки в замок и глубоко вздохнула поной грудью, как будто, хотела нырнуть в свое будущее.


- Кирилла Ивановна, вы напрасно, так думаете. Мы ничего такого не имели ввиду, Просто формальности. Да, и если есть наследство, то его нужно передать по закону, наследникам. Во всем должен быть порядок, ведь на это и поставлен я тут, участковым - поспешил успокоить Киру, Владимир Фомич.


- Кирочка, Владимир Фомич, прав. Нужно все это сделать  и тогда  будет порядок в танковых войсках и ты успокоишься  и примешь решение, что с этим делать. Ну, давай, успокаивайся и потихоньку поедем. Нас, наверно уже ждут Айнур Дамировна  и Альфия  Аскаровна с внуком, да на двух машинах и поедем на Тараскин хутор.


Кира взяла себя в руки. Негодование прошло. Она понимала, что все верно и оба они правы, но внутренний раздрай  не давал ей успокоиться. Жизнь ее менялась и кардинально. Это трудно принять, а еще трудней понять, почему, это случилось именно с ней...

Продолжение следует
-