Мои любимые Том IV 200-279

Каменцева Нина Филипповна
«Мои любимые» Том IV 200-279

Сборник стихотворений и реценций


УДК 82-1
ББК 84(2Рос=Рус)6-5
К18
УДК 82-1
ББК 84(2Рос=Рус)6-5
© Каменцева (Галустян), Нина Филипповна.
К18 Мои любимые. Том 4: Сборник стихотворений / Н. Ф. Каменцева
(Галустян). — Новокузнецк: Союз писателей, 2021. — 328 с.
ISBN 978-5-00143-520-4
 © Каменцева (Галустян) Н. Ф., текст, 2021

Реценции

***
Бычку мы сено запасли,
но сейчас весна
и свежей зелени полно,
но не хотелось бы его
на диету посадить:
мы к осени его
на шашлыки хотели разобрать...
***
Совсем исчезает
мой белый снежный лист,
где так я долго углём
слово «Люблю» выводил.
Но с каждым днём
смываются буковки дождём,
всё тая,
а как мне поступить, не знаю.
Успела ты уже прочесть
или мне придётся
на траве уже писать?
На чём ещё — я не придумал...
09.04.2011
***
Жаль, картина вокруг монотонная.
Хоть и снег уже растаял, но в душе сыро
То ли от мороза вчерашнего,
То ли весна в любви не наступила...
***
Как жаль, что тебя признают
Тогда, когда тебя уж нет.
С собою всё не унесёшь, нет...
Оставишь им — пускай дерзают.
***
Я буду о тебе молиться,
Я буду о тебе мечтать.
Ты для меня жар-птица,
Улетай, не дай тебя поймать...
***
Как мало нам для Счастья надо:
любви охапку, слов прекрасных,
и больше ничего.
А остальное всё придёт
с годами дней ясных...
***
Господи Боже, а этот солнечный камень правильный путь
указывает?
И сколько огранки, и сколько букашек, и сколько лет они
там замурованы?
Какого цвета, какого сорта и какого сословия дорогого?
И станет нам ясно...
***
Кто предал раз — ещё предаст.
Не надо и прощать такого.
Ты молода, и много на пути
Таких, как он, ты встретишь.
Тебе не нужны они.
Ты выбор ставишь? —
На короля козырного.
***
Порой в судьбе хватает даже взгляда,
чтоб изменить вещей обычный ход.
Судьбе прекрасный поворот в любви
лишь к той, к которой мы привыкли:
не обижать друг друга никогда,
что бы ни случилось...
***
Ноет моё сердечко, надоел уж мираж.
Не думала, что произойдёт такой вираж.
Глаза не могу сомкнуть, везде стоит он.
Сменила я давно ночь на день, как сплин.
***
Текут по спирали события.
Белую полосу заменила
Чёрная, добро перешло
В зло, доброжелатели —
В завистников, и у спирали
Нет направления к улучшению...
Боль не отпускает душу,
И всё опять пошло по кругу...
***
Хрустальные мечты
Вдребезги разбиты,
И не собрать никак,
Остались они мукой.
17.04.2011
***
Резвится ветер юго-западный,
а от меня как он далёк!..
Мне надобно открыть форточку:
а может, он ко мне зайдёт
на северо-восток...
***
Прекрасный сонет — он льётся,
как с сердца родниковая вода.
И хочется читать — как выпить,
до конца не дочитавшись...
***
Отпусти свои мысли на волю,
как отпускают воробья.
Ты меня не держи в неволе:
засахарюсь, как прошлогодний мёд...
***
Несчастный человек
сидит часами, смотрит в небо,
что ищет там? Уже давно
зная: не найдёт.
Но всё равно
он ни на минутку не шевельнёт
головою,
он всё же надеется и ждёт...
***
Вечность вдвоём прожить.
Вечность в любви прожить.
Вечность доверять.
Вечность не ревновать.
Вечность тебя боготворить...
25.03.2011
***
Чувство любви потеплеет,
оттепель по весне льнёт.
Прекрасно трава зеленеет,
и птицы по утрам поют,
напоминая о любви весны!
***
Пусть то, что ты найдёшь,
несёт душе улыбку,
растает аура печали:
пускай не собирается она
испортить сладкий сон,
где только суждено ещё
увидеть явь, реалии...
***
Судьбу свою не обмануть,
но надо выбрать верный путь.
Два раза через ров не прыгнуть,
один раз может не повезти —
и останешься, завязшая в трясине жизни.
***
Блеск серебра, сиянье золота —
они красивы внешне,
а если глубже покопаться,
расплавить — состоят из примесей!
***
Люблю, когда одет он с иголочки,
Свеженький, побрит, расчёсанный,
С некоторою изысканностью и
С поползновением на солидность.
***
Пересолим, когда любим.
Ненавидим — масло забудем.
***
За пять минут уход от лика милого,
к которому прикован детский взгляд...
И, растерявшись, не знал, что взять,
унося с собой только фото и память.
***
Несётся лошадь без остановок,
но вот овраг. «Не оступись!» —
ей всадник громко закричал.
Остановилась, чтобы жизнь продолжить.
24.04.2011
***
Читая первые мои стихи,
Я тоже в ужас прихожу,
Но там искра и вдохновение —
Написано в одно мгновение!
***
Солнце юности в нём фиолетово,
Этот цвет не берёт художник всегда,
Он с трудом даётся начинающим —
Им пишут только мастера!
***
Жил-был хозяин жадный,
И был у него ишак послушный.
И каждый раз он выполнял
Все прихоти хозяина,
Который, видя, что он послушен,
Стал норму сена дневного урезать:
Зачем кормить, когда и так работает?
И каждый день её он уменьшал
На 200 грамм. На завтра норма только
200 грамм осталась.
Пришёл он в хлев, а ишак сдох.
Расстроился хозяин и говорит:
«Его я только мало есть научил,
а он подох, скотина».
***
Вербочка пушиста —
Веточку сорву,
В Вербное воскресенье
В церковь отнесу!
***
Я просто люблю тебя, как весну.
Любовь страсть нам подарила...
Взошла майским солнцем к утру
И жечь наши души не перестала...
21.05.2011
***
Забудь тревоги и дела,
давай поедем на острова!
Тебя поздравить не успел
за твой успех в учёбе.
Отдохнём вдвоём на природе.
***
От Любви никуда не деться,
как ты хочешь прячься —
всё равно она тебя найдёт,
подымет словно в Рай от счастья...
***
Уходит март...
Апрель идёт на смену.
Теплеет климат. На летнее время
мы перешли давно, а как хочется,
чтоб скорее расцвели сады,
вздохнуть любовью, зная, что живём
и видим эту красоту...
***
Преданность — смотря у кого:
если у мужчин — не всегда,
у женщин — часто,
у собак — всегда...
***
Наши души сливаются в стихах,
уже парим мы вместе в облаках.
Много ясного солнечного света,
на землю падая, ломает луч тепла.
27.03.2011
***
Бессонница есть спутница всех тех, кто одинок.
Ложишься спать и крутишься всю ночь в постели.
И кто-то же научил считать до ста, и начинаешь:
Один, два, три, четыре ночи... Зачем не спите вы сейчас?
***
Люблю лесок, полулесок и всю природу,
Как будто бы всю жизнь в деревне я росла.
А родилась ведь — и, может, при рождении бабка
Мне накликала деревенское — так любить её!
***
Люблю пионы всех цветов летом.
Ближе всех моему сердцу бордовые:
Они красивы, что же сделать с нашим
Дивом, когда средь других
мы выбираем красоту?..
***
Не надо верить словам мужчины:
Они без сожаления могут обмануть.
Понять можно только женщин,
Которые без мужчины не могут
В жизни место найти себе...
***
Я верю, что ты меня ждала.
Я верю, что ты любила очень.
Зачем напрасные слова?
Всё было и прошло с годами...
***
Они были все слепы,
Ходили вместе каждый раз:
Вожак ведёт вперёд,
Держась за палку.
И не увидел он обрыв.
Все вместе сорвались в него
За вожаком, потому что
Они держались все за руку,
Доверившись полностью вожаку.
***
Судьбы тернистый путь ты сам выбрал.
Не хочешь в мире жить, любить, жалеть,
А хочешь только ты драться и ругаться.
Кто будет после этого общаться и дружить?!
21.05.2011
***
Песня души,
ты не спеши,
ты не открыла
нам двери.
Радости
сколько
ещё впереди —
мы озвучим
ещё вместе...
***
Тайные мечты мной владели всегда:
сначала хотела быть я балериной,
потом, как мой отец, в работе сильной,
потом творец, художник,
а сейчас мечтаю спокойствие иметь...
***
Лучи, словно руки мужские,
обнимут, согреют, укроют,
поцелуют тебя... В холодную
погоду ты так рада — любишь его...
19.03.2011
***
Коль за день есть отсутствие печали,
значит, ранее их с избытком уж отдали.
Слёзы высохли, а в душе грусть осталась.
Воспоминания комком подходят к горлу...
И жизнь течёт, а дни стали длиннее.
Так теребит всегда в ночи полынью горькой...
***
Осенняя Любовь именно так звучит —
как будто женщина цветущая в ней пляшет,
совсем забыв о своих годах.
Ей с бабьим летом не хочется проститься!
***
Весна открывает в нас новь,
коль новая жизнь на свет всходит.
Цепляешься ты хотя бы за ветви,
чтоб не упасть, сохраниться, влюбиться.
С погодой весенней, как птица в полёте,
всё видишь ты сверху — всё счастьем покрыто...
***
Весна в душе с природной коль сольётся — от счастья
поётся.
Такое непонятное музыкальное настроение сразу
поднимается,
как будто бы всё поёт для тебя без слов, и счастьем
заполняется
твой дом, улыбка целый день до вечера не сходит с твоего
лица.
***
Человек должен быть счастлив
только потому, что он человек
и ему свойственно решать, любить
и уважать, помогать, защищать...
***
С отливом грусти любовь, что осенью
юными помыслами входит под седину.
В юности недолюбили, недожалели,
как мотылёк, куда-то стремились, летели,
а с осенью пора остепениться
и к муравью ползти...
***
Новый день стучится в двери,
счастье почтальон приносит,
радости находятся в конверте,
всё не передают по интернету...
Там засушенные цветы,
ветка зелёной ёлочки,
поцелуй на листке,
закрепивший печатью любовь...
***
Выпьем счастье до дна,
хоть виски в серебре!
Не посмотрим на то,
что уже на закате.
Наливай пополней
красного «Мерло» вина.
Выпьем мы, подруга,
за Весну до дна!
07.04.2011

***
Чтоб счастье испытать до дна,
ему достаточна весна.
Не надо время тратить:
весна принесёт то, о чём мечтала.
***
Он в воду смотрит, находя там сюжет.
В солнце целый роман может найти.
Ему не трудно раскрутить тему,
Если его зацепило словцо, а если предложение,
То через пять минут и стих готов хороший...
***
Вся жизнь — то взлёты, то падения.
От неё не скроешься, всё выложит
по полочкам, останется читать
и вспоминать, что когда-то писала...
***
Наши морозы,
наверно,
к вам пошли.
Были и у нас,
они гремели,
но покинули
родные берега,
свирепствовали
на чужбине.
Скоро наша весна,
как изменщица,
перейдёт границу,
а к нам жаркое
лето придёт —
хоть убегай
в заграницу...
***
Только писать, только писать...
Не напишешь — руки болят.
Сердце спокойствие отдаст,
Силы иссякнут, хочешь ты спать...
***
И ты идёшь к природе, на поля,
только с природой можешь высказаться сокровенно,
ей рассказать о тех проблемах, которые так держишь
в сердце
и никому не хочешь рассказать...
***
Для приглашения муз печаль нам помогает,
Особенно когда пройдусь туда, куда не каждый любит
и ходить.
Там постою, нагнусь, цветочек положу у края, наплачусь...
И тихо возвращаюсь я домой. Тогда пишу без остановки,
не считая время, не спится...
18.03.2011

***
Согласна я весну иметь!
Она, как молодые годы,
Добавит ласку и любовь
За прожитые впустую годы!
***
Прекрасные цветы лилии...
Я дочку так назвала!
Красиво воспетый стихами,
Больше цветок привлекает!
***
Какое хорошее сравнение
Я нахожу в ваших стихах,
И фото, вами сделанное,
Могу высшего класса назвать!
***
Весенний гимн удался!
Он словно громом прогремел...
Салют извлекала молния,
А радуга — конец дождя!
***
Уже догорает записка в камине,
Никто не узнает слова, что там были.
Они словно ножом поранили душу,
Оставляя слёзы печали, золу.
***
Люблю восход солнца!
Комната завтрака вся в окнах, зелени, цветах...
Насладиться кофе по утрам,
Ощущать прикосновение луча к губам...
21.05.2011
***
Здравствуй, весна! Любовь!
Март красив, молод, силён!
Сакура цветёт, силы даёт.
Скоро деревья распустят цветы —
одурманит до слёз —
Красоты, недосягаемой зиме...
только во сне...
***
Господи, почему депрессия калечит душу в реальной жизни?
То ли кризис, то ли разлюбил, то ли обанкротился...
Проснись!
Но нет, ты не спишь, ты просто занят, ты пишешь
и переставил
Своё время на часах на час, и в разное время мы живём.
Проснись...
***
Ты прекрасна, твои тексты необычайно насыщенные.
Скажи мне, чья же ты?
Я тебе никогда не скажу, ты меня редко посещаешь, поверь,
ведь я скучаю...
Поверить можно, по всем строкам разлиты вареньем любви
обильные слова.
Как на мёд летят все пчёлы, так на отдельные мотивы
ваших строк красивых...
***
Полупрозрачен ты, а душа в огне!
Когда же явишься ты мне во сне?
Лишь только сновидением живу,
А наяву живу я как в аду...
***
Тайна искусства владения любви —
оружием в ловкости рук и сердца.
Главное — не убить здравомыслие,
и жить в дружбе, и любить в мире...
***
С начала жизнь прожить не суждено,
но надо дорожить тем, что дано,
или дорожить тем, что осталось.
***
Солнечный луч улыбнулся робко.
Выставив ножки, говорю, загорайте,
Чтобы на пляже не быть белой ватой.
Не распугала б шоколадных магий...
***
Не обвиняй, не лги и не кляни,
а то тебя накажет Бог за это.
Надо в любви прожить жизнь:
со стыда в горе не сгорели б дети.
***
Найди меня под ивою,
что возле озера стоит,
и принеси, красивая,
закуску на двоих.
***
Помнишь лето то шальное,
когда не сводил с меня глаз?
А он зоркий у тебя алмаз...
Так привыкли друг мы к другу
на всю жизнь.
22.04.2011
***
Мы можем лапшу делать
и на уши лапшу надели.
Мы на это мастерицы,
она во сне нам снится!

***
Без интернета жизнь не мыслю,
лет двадцать я в него смотрю.
Хотя ругают меня за это дома,
не перестаю его любить, хвалю.
***
Не взлететь над своими возможностями,
и не надо парить в облаках.
Разве наша земля нехорошая,
чтоб её насовсем отдавать?
***
Если снег хороводит без края,
парят в воздухе слова любви,
значит, ничего не потеряно,
с весною возвратится опять.
***
Даже если дожди за окном,
всё равно я к тебе прибегу.
Для меня нет такой преграды,
чтоб тебя не увидеть днём.
***
Я тебя украду у всех,
будешь меня любить.
Во сне увидишь тех,
кто мог тебя обидеть.
***
Сердце не может молчать,
Может биться всё чаще,
Любовь ни от кого не тая,
И наслаждаться вполне.
Никогда ни о чём не жалея,
Любовь и Надежду храня,
Обретёшь в сердце покой
За него, за себя, за семью!
22.04.2011
***
И я люблю Россию очень,
хотя я там и не жила,
а рождена,
но в сердце так запала,
что звуки голоса родного
уже навевают грусть...
***
Пускай любовь только возвращается,
чтоб сердце пело вдохновением.
Понять нетрудно объяснения,
лишь бы кто-нибудь пропел их вслух нам...
***
Школьная любовь —
праздник на двоих.
С возрастом затихло...
Только тот родник,
о котором звонко
звенит колокольчик,
напоминает:
всё осталось в прошлом...
***
На «ты» давно общаюсь я,
здесь «вы» не говорят.
И слово «ты» так иногда
приближает,
что радость переполняет
бокал творчества...
***
А дождь пахнет мятой
и ковылём...
И смыл нашу клятву,
где мы когда-то любили.
15.04.2011
***
Жизнь — это мельница, всё перемелется,
и всё потечёт, как водой через колесо,
чтоб закрутилась жизнь безвозвратная,
как зерно в жерновах стало мукой добра!
***
Прекрасно осязать,
а лучше насладиться
ароматом тех цветов
любви прекрасной
весной, когда цветёт
магнолия — на ней нет
лепестков, одни цветы
ароматом белых роз...
***
Ах, разбойник капитан,
ты зачем закрыть забыл кран?
Из-за тебя морские волны
обежали всех соседей,
как ураган...
***
Ох, головушка
моя буйная,
выходи ты на
дороженьку —
повстречаешь
добра молодца,
заживёте
вы в мире
и в согласии.
***
Мои года — мои богатства.
И я не жалела никогда:
прошли они в сознании
полного комфорта,
и только в конце немного
не повезло,
осталась только память...
20.04.2011
***
Можно забыть все встречи,
но встречу с тобой не забыть.
Ты ворвалась в душу светом,
сапфировую ночь подарив,
как любовь.
***
Я узнаю тебя одну,
найду во всей вселенной,
твоё имя я прочитать смогу
и в облаках, наверно...
***
Все мысли о тебе одной,
прости, но это правда.
Твоё я имя в душе храню
и что ты есть для меня награда...
***
Тебя ищу всегда своим я взглядом,
найти я иногда не могу, ревную.
О Господи, зачем мне такие муки?
Любить — люблю, но слишком я ревную...
***
Окружила дом сирень,
а кому-то, видно, лень
посмотреть в окошко:
там дивчина под окном
сохнет по нему немножко...
25.03.2011
***
То, что за тьмой в ночи, воображение допишет.
Уже и расстояние, дымка рассеялась инеем.
Лучи солнца просыпаются с рассветом,
Лишь им доступно погладить по головке светом!..
***
Листопадом мои года пролетели,
Как последняя листва с календаря.
Опустился иней над моими годами,
И оковано сердце, с молодости в паре...
***
Нежнее нежности одно мгновенье,
Одним лишь взглядом насквозь
Изранено сердце о мысли любви...
Забудешься, закрутишься, не поймёшь...
***
Я знаю, настанет черёд —
И вновь вдохновенье придёт,
Избавит меня от тоски
И горького чувства в груди!
***
Мне дома уже не сидится!
И перестала я трудиться...
Хочу и на природу я,
Ведь лето не без края!
***
А ну его, наш интернет.
Погода тянет прочь из дома...
Пойду пройдусь до озера.
А муза?.. Сама заскочит!
***
Дрожащая струна моей души,
На ней искусно ты в любовь играешь.
То к облакам поднимешь, до вершин,
То в чёрную пучину опускаешь!
***
Игра в любовь... а может, не любила?
Зачем ненужные слова?.. Потухшая свеча
Как будто бы любовь покрыла.
Опустошённая душа... и боль прощанья!..
***
Яркая зарница,
А мне дома не сидится.
Выйду я за околицу,
Может, найду молодца!
2011
***
Ненавидя, радуясь, ревнуя...
Так бывает, когда любишь.
Ненавидишь, когда ревнуешь.
Радуешься, когда любишь...
***
Мой друг, усни ты на плече моём,
тебя будить совсем не стану.
Мне нравится нежное дыхание твоё
и нежный стук сердца, говорящий о любви...
***
Майский мёд... Вспоминаю я терпкий твой вкус.
Ты ревнивый, но любишь, всегда вздёрнут нос.
Не могла я пройти и два шага без тебя в любви,
капканы были поставлены на всём моём пути...
***
Позволь, коснусь я нежной кожи,
почувствую её аромат...
Я никогда не спутаю её
ни с чем — она имеет запах
свежескошенной лаванды...
***
Твои напевы и сирень одурманят всех подряд.
Послушать столь любовные напевы — и завалиться
прямо там, на сене, любоваться ясным небом,
покрытым ночью множеством конопатых звёзд...
***
Граммофон часто на сайте вспоминают!
Видно, по-старинному захотелось петь.
А мы сейчас поём по новой моде,
Нам хип-хоп, Rap Music подавай напеть.
***
Посмотрит солнце утомлённым взглядом —
и осознаешь, что ты в апреле, позади
холодная зима и белый снег, который
совсем недавно радовал наш взгляд влюблённый...
07.04.2011
***
Не встретила? Потому
Что на сайте в масках.
А там раскрыли лик свой,
И потому вы не узнали,
А познакомились с врагом!
***
От слов таких оживился портрет
И сказал не спеша: «Он меня рисовал!»
Серым фоном художник жизнь показал,
Печалью в любви — непоказанный свет...
***
Прощаю всё, но годы не вернуть,
Стрелою в грудь они вонзились.
Была любовь... Я ревновал тебя.
Сейчас от боли — стон и только кровь...
***
Бежит светлая река.
Отражение облака
В ней видно.
А деревья пушисты,
Невысоки.
А где же ели?
Можно вас спросить?..
***
А вы слышали — звенит тишина?!
Ветер музыку там создаёт,
Пенье птиц прибавляет азарт...
И клюв дятла в барабан бьёт!
21.05.2011
***
Небо ночное похоже на зонтик модный:
тёмно-синий выбран специально.
Много там звёзд, и луна там мерцает,
при этом вздыхают, что скоро рассвет...
***
Красивая природа вокруг реки Волги,
которая как хребтом прошлась по ней.
И эти пихты, ели, сосны своею красотой
не раз останавливали мой взор...
***
А может, вы за чашкой чая
играете через мост в бридж
через интернет?
Кто вас знает?
Вас, мужчин, никто не разберёт...
***
Красота неземная осенняя —
лучшая пора для меня.
Люблю по парку я гулять
и шорох листьев под ногами ощущать...
***
Быть женщиной и матерью — награда.
И надо заслужить, чтобы назвали «Мама».
Каждой, может, и дано родить,
но не каждой дано слово
«Мама» заслуженно получить...
22.03.2011
***
Лентяй! Ему жить тоже нелегко:
Лежит в постели до обеда,
А там проспит и ужин он.
А скажут: «Он лентяй», — повесит нос.
***
У любви не бывает разлук,
Для любви неважно расстоянье.
Две души в непрерывном слиянье,
И один на двоих сердца стук!
***
Для вдохновения души нужна душа, лишь только
она запишет на бумаге то, что другим непросто...
***
Язык любви только двоим понятен.
Они молчат, глазами только шепчут,
Любви слова даже не произносят.
Ты только посмотрел — заметишь:
влюблён!..
***
Возраст поэта никак не определишь.
То он ребёнок, плачет, есть хочет,
То он влюблён, ему под сорок,
То он в расцвете сил, влюблён впервые,
То он поёт, как женщина, в стихах, хохочет,
Хотя он настоящий мужчина, высший сорт!
Его душа всегда такая разная порой,
Но дольше всех она бывает молодой!
27.07.2011
***
Прекрасно написанные стихи,
они полны энергии и света.
В вас говорит душа поэта.
Любовь!
Которую смогла в строчках описать...
***
Отречение, наваждение
Не хочу слышать
В сегодняшний день.
Я в любви весенней!
***
Давай веселее пойдём мы в поход,
как раньше, в молодости, за грибами.
Хочу заметить я улыбку на устах
и оскомой набитый рот земляникой...
Улыбнулись?
***
Мы туда не спешим,
нам и здесь хорошо.
Давайте выпьем, друзья!
Завтра совершим полёт
на Луну, конечно... и вперёд!
***
Поэтический путь — тернистый!
Он тяжёлый и нечистый,
Но его мы выбрали не зря:
Он путеводитель наш навсегда...
***
От Любви никуда не деться,
от Любви никуда не скрыться,
если она уже наступила,
если она тебе снится... влюбился...
***
Люблю я карие глаза
не потому, что сама имею, —
они прозрачны на солнце
в виде янтаря и переливаются
отливом золота...
***
Сейчас весна, осеннее настроение,
дожди моросят не переставая,
а как мне хочется тепла!
Билеты уже куплены в Майами...
***
Пусть говорят — любовь смешна,
а мне здесь не до смеха.
У нас любовь, а у кого-то игра,
пускай тогда он смеётся.
***
Богиня в образе любимой женщины,
всегда воспетая богами
как мать, жена, любимая женщина,
как мать твоих детей, любимая она...
09.04.2011
***
Как много ивушка горя приносит,
Опуская свои ветки в пруд, плачет.
Всё кланяется, прощенья просит
За то, что не смогла ничем помочь...
***
Как много в жизни любви прошло,
Но вспоминается первая любовь...
Сycанной звали, так и в памяти одна,
Единственная до сих пор, Любовь!
***
Три слова очень трудно произнести.
Но если ты сказал: «Я тебя люблю», —
Запомни на всю жизнь, что они дороже
Других подарков, какие бы ты ни дарил!
***
Мы любим, и светлая любовь живёт,
Как будто бы в раю мы побывали.
Конечно, грешны мы, как все люди...
В любви нам позавидовать могут.
***
Не надо о плохом мечтать,
Путь далёк и длинный —
Его пройти бы вместе нам,
Чтоб чашу пересилить!..
***
Люблю цветы получать летом!
Люблю и тех, кто дарит мне!
Какое восхищение цветами!
Они так красочны, прекрасны!
21.05.2011
***
Однако просто надо ценить жизнь,
ведь вся любовь — это золотая нить,
и хорошо, что не порвана она.
Ещё покрепче завязать бы,
чтобы хватило на всю жизнь...
***
Морщинки я имею не по годам.
Выпьем за любовь, мадам!
Ведь солнце сделало своё,
прищурив глаз, — уже оно
и наработало с лицом,
добавляя в нём только боль,
смотреть на себя в зеркало досадно...
***
Океан! Меня приласкала волна...
И брызги воды попадали, играя,
будто бы пенистым шампанским
обливая сверху, — холодна вода,
но настолько приятно ощущать,
что ты не одна...
***
Где же ты, мой спаситель?
Я давно стою у калитки.
На засовы закрыта она.
Видно, мамка тебя сберегла!
2010–2016
***
Свою любовь от мира спрячу,
чтобы не коснулся даже ветер,
чтобы не обмыл холодный дождь,
чтобы зимой не накрыло снегом,
от глаз земных ненужных, злых...
***
Смотришь и видишь:
По начертанию
Там глаза
Грустью заполнены,
Просят дождя.
Вылить водицы
На свет Божий
Они хотят...
***
Любовь длиной в века,
Любовь длиною в жизнь.
А как трудно прожить
И сколько надо переворошить...
***
Нет в мире Счастья без Любви,
и нет любви без счастья.
И если ты любим, то ты летаешь от счастья,
а если нет, то несчастливого тебя нет,
ты просто таешь...
***
Мелодия хрустальной ночи —
звенящих хрустальных бус:
после оттепели морозом
и ветром, как на скрипке,
звенят и бьются все подряд...
падая комком...
***
Любовь случайной быть не может:
если любишь, то Богом дана любовь.
Если она есть, надо сохранить
на всю жизнь, на много лет...
***
Я пытался восполнить свой мир в недостатке любви,
хотя, если смотреть на друзей, у них всё было как надо.
Значит, где-то пробел, кто виною сему, видно, гадать долго,
а как хочется той мне любви, о которой не раз мы мечтали...
***
Становится чарующей, ну как отвергнуть страсть?
Когда уже ты бредишь ею, не спится по ночам,
Думы лишь о ней — днём, с рассвета, до поздней ночи.
Устал ты жить, себя изводишь, но соглашаешься со всем...
***
Ты просто Женщина Земная,
В тебе любви дано без края.
Ты создана, чтобы любить,
Ты создана, чтобы любили...
03.04.2011
***
Не прокляну я, никогда не прокляну,
И если даже враг и злой человек —
На это есть один лишь Бог — судья!!!
Он знает, кого покарать, кого помиловать...
***
Преобразила изгнание осени муза,
Уже и праздник, бабье лето прошло,
И только ветер нагоняет тучи...
Скоро, наверно, пойдёт белый снег,
А мне так хочется,
чтобы настал судьбы рассвет!
***
Дарите людям вы добро!..
Ведь жизнь и так у них не сахар...
Улыбкой, лаской и теплом
Смягчите их сердца!
***
Слова истинны, когда обоюдная любовь,
И мы желаем крепкого здоровья!
Когда пьют тост, так часто говорят,
Но там подчас слова бывают лживы...
***
Не думай никогда о плохом!
Всегда ты думай о хорошем,
И вознаградит за это Бог!
И даст тебе всё то, что ты захочешь!
24.05.2011
***
Моя душа лишь о тебе поёт,
забыв давно чужие мотивы.
Какая радость — быть с тобой,
проводить вдвоём вечера, милый...
***
Зачем ненужные слова?
Мне о любви давно уже понятно.
Давай поговорим, как дальше будем жить,
Когда мы создадим семью навек...
***
Не грусти, ты только не грусти,
всю печаль заберу, родная.
Радуйся маленьким созданием, Петей,
он тебя выведет из такого состояния...
***
Ты нежно задеваешь струны
моих нервов, они и так раскачаны...
Какой сегодня стресс:
то там цунами, то ещё чего-нибудь,
а ты без причины повесил нос.
01.04.2011
***
Бед и печалей нам не счесть.
За что так мучается народ?
И сколько ему кочевать,
Чтоб наконец любовь узнать?
***
И волки сыты, но всё равно цапнут.
И кошки серы — сразу расцарапают.
И дамки биты королём козырным.
И целы нервы! Никто не наступил на ноги...
***
Школьная пора, как ты далеко...
Лишь издалека слышно эхо,
Но доносящееся нежно до нас
Приятным воспоминанием сейчас.
***
Нет, не вернутся наши годы,
уже седина на висках, а в глазах
ещё фитилёк влюбляться не угас,
как неугасимая любовь в сердцах.
***
Вечная странница по небу плывёт.
Путь не закончен, призывает вперёд.
Дети и внуки растут как грибы.
Солнце им путь пусть осветит.
Всё ещё к победе идти и идти.
22.04.2011
***
Я люблю настолько тебя —
разъединит лишь смерть.
С первого дня любви нить
объединяла невидимая.
***
Не надо ждать опять снега,
до Нового года далеко.
Нам лучше раскупорить
бутылку шампанского
и выпить за красивую весну...
***
Года нам вовсе не помеха,
ведь к старости люди начинают
жизнь и любовь ценить.
Так в молодости
не создавайте себе проблемы,
чтоб на старости
даже одним днём дорожить.
***
Что может быть прекраснее Любви?
Ты создаёшь себе очаг, где наслаждаешься всегда.
Ты словно в облаках летаешь,
а с появлением дитя всё забываешь.
Ты полностью подвластна той любви прекрасной...
19.04.2011
***
У палки два конца,
А как найти начало?
И как найти конец?
Наверно, ваш творец
Её отыщет,
Как дважды два четыре!
Потому что он мудрец!
***
Не жалей, жизнь прокрутил —
Хоть остаток жизни живи.
Не жалей то, что сам упустил,
Собери, что осталось тебе.
***
Правильное решение не так легко выбрать,
Когда тебе лишь шестнадцать.
Ты, как слепой котёнок, ходишь на поводке
И можешь только поцарапать.
***
Единой любви не бывает.
Любишь вначале его, потом забываешь,
Часто бывает... ты встречаешь —
К сердцу привяжет любовь, и страдаешь,
Что любишь безответно его!
***
...И белая цвела сирень под окном,
А аромат вдыхала я по утрам.
Как хорошо проснуться в настроении,
Когда тебя окружает птичье пение
И аромат весенних цветов прекрасных!..
21.05.2011
***
Люби меня, люби меня, люби
И подари себя мне навсегда...
Шептать слова тебе на ушко,
Руками нежно обнимать.
Только сердце замирает от мысли,
Что я мог бы тебя потерять.
***
Дорога точная у вас!
Совсем она как у всех нас!
Наверно, надо поменять...
А больше воздухом дышать!
***
В Любви притворства не нужны.
«В любви и в... сорок дней», —
Так гласит старинная пословица.
И сколько хочешь притворяйся —
На чистую воду выведут тебя!..
***
Природа — самый великий художник!
Она создала всё пропорционально.
И если человек — художник, он подбирает
Точно или приблизительно точно,
Что создано уже природой, в сочетании
Красок, оттенков —
и не смешивает неподходящие...
26.07.2011
***
Хмурые дни...
Туман не спадает,
а мне так хочется пройтись.
Только фары от машин навстречу
вижу,
и кто-то меня толкает,
говорят: очнись,
ты ещё во сне, ты спишь...
***
Теплее на душе лишь ночью,
когда, укутанная одеялом, спишь
и так приятно из форточки дует ветер,
что наслаждаться каждый миг готов...
***
Мужчинам не понять,
что в сердце у женщины!
Она порой красиво отвечает,
а думает совсем по-другому...
всё в облаках летает.
***
Я сижу на берегу
и на солнышко смотрю,
а там птички и жучки.
Кто победу одержит и над кем?
***
Она простая Женщина, и что же?
Она ведь мать, сестра, любовь,
не надо забывать об этом — и Женщина —
с большой буквы всегда писать...
***
Сердце под замок лучше спрятать,
чем показывать ревность:
она портит настроение не только тебе,
а всем, кто вас окружает...
***
Такая, как ты? А я другая:
Не буду клянчить, чтоб вернулся.
Уходит — и скатертью дорога.
Кто не любит, лучше пускай не остаётся...
***
Приговорённый — да, приговорённый,
и если видишь, что я так люблю,
ответь взаимностью своею,
чтоб засияло наше счастье любовью...
***
«Я буду жить тобой одной», —
как можно
устоять от слов таких?
Скажи ещё красивых,
запомнить их
навеки я готова,
только б ты писал красиво...
06.04.2011
***
Купаемся в объятьях мартовского дождя,
и на голову вода льётся, как из ручья,
а мне так хорошо вдвоём бродить под зонтом,
что забываешь,
что проливной — и ты обмокла вся, бедняжечка!
***
Многолики женщины в любви?
Да, если многогранны их мужики!
И нет причины беспокоиться,
Зная, что жёны честные всегда, —
Распыляются на природе.
Почему их жёны страдают?
Потому и страдают, что не познали
Сладости любви обильной.
У женатых мужиков есть любовницы...
А жёны одиноки, дома за детьми
И очагом, чтобы не погас, смотрят...
***
Белая ворона в подвенечном платье!
Чёрный ворон, фрак готов к свадьбе...
Всё так и было; белая ворона живёт,
А чёрный ворон был стрелой подстрелен.
И где же логика? Они ведь были влюблены...
Где сейчас искать правду и в чём? Разбита
На куски печаль, остались обломки в душе.
23.03.2011
***
Ты на танец меня пригласи —
Закружимся в ласковом танце.
Я тебя за талию прижму к себе,
Позабудем день вчерашний
И завтрашний!
***
Я дышать без тебя не умею.
Я дышать без тебя не хочу.
Потому что люблю я тебя,
Ни на кого не променяю никогда...
***
Твоя улыбка словно майская роза цветёт,
красоты необыкновенных белых зубов,
и ямочки на твоих щеках меня пронзают,
что хочется в любви мне сразу объясниться.
***
Пусть чудесный бальзам подарит ночь в любви.
Гоните вы ворон, они несут раздоры в любви.
Пенье соловья гласит, что будете иметь детей в любви.
Так берегите вы любовь, она даётся один раз Богом.
2011

Японская поэзия. Рубаи. Xокку.

ЯС 2017–2020

Качели в цветах

Качели в цветах.
И если бы крылья мне,
Вспорхнуть, как птица.

Яблоко любви

Яблоко любви.
Съесть бы, жалея потом,
Что нелюбима.

Он одним цветом

Он одним цветом
Изобразил в ней солнце
Уходящее.

Ему удалось!

Ему удалось!
Смешать в одно целое
Тона4 серебром.

4 Тона — сочетание различных цветовых оттенков с точки зре-
ния яркости.

Уходя, закат

Уходя, закат
Оранжевый оттенок
Оставил в лесу.

Луной описан

Луной описан
На воде образ лица:
С высоким лбом, лыс.

Так незабудки

Так незабудки
Можно назвать: ты нежность,
Когда в подарок.

Так в проливной дождь

Так в проливной дождь
Укроешься под дождём
Лишь только от слёз.

С водою печаль

С водою печаль,
Плачь, пытаясь воспринять
За действительность.

Ведь в дождливый день

Ведь в дождливый день
Лишь сидеть, смотреть в окно,
Грустить о солнце.

Лишь одним толчком

Лишь одним толчком
Выхлестнет гнев и ревность
Откровение.

Ожидавший пёс

Ожидавший пёс,
Главной он целью ставит
Получить паёк.

Ночь. Жуть. Кувшинки

Ночь. Жуть. Кувшинки.
Девушки-невесты грусть,
Из глаз слезинки.
Блеск луны, зеркальный пруд
Освещали тень спящей.

Мой родной хутор!

Мой родной хутор!
Я помню тебя таким:
Поло;щут бельё
В ледяной речной воде.
Мать, брат с мешком на плече.

Чайка, не боясь

Чайка, не боясь,
В шторм камень оголтелый5.
За рыбой в море.

5 Оголтело — безудержно, необузданно, несдержанно, разнуз-
данно.

Шарф. Топлес. Арфа

Шарф. Топлес. Арфа.
Художник показал нам
Восточных женщин,
Жизнь среди диких зверей,
Где лёгкий шёлк набросив.

Озеро летом

Озеро летом.
Парк, скамейка из сруба
Напомнят любовь!
Тот день, когда впервые
Надел кольцо на палец.

Русские блины!

Русские блины!
Готовы стопкой они.
Разным способом:
Есть на завтрак оладьи,
Мясные — днём, на ужин.

Ромашка в слезах

Ромашка в слезах,
После дождя капелькой
Блеснув на солнце.

Ещё не весна

Ещё не весна.
У нас подснежник лезет
Вверх из расщелин.

Нет птицам преград

Нет птицам преград,
Через границу летят
По пути любви.

В лодке у пирса

В лодке у пирса
Не спрячешь слёз под зонтом.
Любовь уходит.

Осень. Листопад

Осень. Листопад.
Река змейкой к берегу,
Унося листву.

Последней каплей

Последней каплей
Попрощается зима,
Стекая с крыши.

Сквер, снег и любовь

Сквер, снег и любовь,
Но мне не страшна метель,
Когда ты рядом.

У старых мельниц!

У старых мельниц!
Пруд. Рыбачим вместе днём
На каникулах.

Море. Крик чаек

Море. Крик чаек,
Шёпот прибрежной волны.
Розовый закат.

Бабочек шёпот

Бабочек шёпот:
— Давай попрощаемся.
— Да уж! Скоро ночь.

В снегу яблоки

В снегу яблоки.
Оставили замерзать?
А может, к счастью!

Я жду Рождества!

Я жду Рождества!
Пир горой, церковный звон,
Тройку с бубенцом.

Уйду на остров...

Уйду на остров,
Но измен не потерплю.
Отшельник стану.

Пруд. Уток полёт

Пруд. Уток полёт.
Зарево яркой хурмой
За лес на Восток,
Кто может лицо найти,
Не художник, птиц мазок.

По низким ценам

По низким ценам.
— Ценен ли товар женщин?
Всегда купец есть?
— Весьма излишек нужен,
Когда многожёнство там.

Аксессуар вин...

Аксессуар вин,
Упал бокал, разлившись.
Был третьим лишним.

Зима. Первый снег

Зима. Первый снег.
Гроздья красной рябины
Насквозь, как глазки.

Достичь смог небес

Достичь смог небес
Подарок, сердечка блик!
В наш День влюблённых.

Поймать вновь в капкан

Поймать вновь в капкан
Взамен любви, сердечком
К сладким словечкам.

Сквозь пахучий дым

Сквозь пахучий дым
Сохранить свежесть розы,
Пером лист, любовь.

Забыл чугунки?

Забыл чугунки?
В русской печи скоро щи.
Дым. Треск поленья.

Чай с баранками

Чай с баранками.
Медный самовар, утварь
Народных творцов.

Оставляя грусть

Оставляя грусть.
— Неужто чёрный ворон
Беду предвещал?
— Ну вот, накаркал боль он
На перекрёстке дорог.

С неповторимой красотой

С неповторимой красотой:
Отблески ночных фонарей,
Метель первоснега зимой
В ночь белоснежной накидкой.

Весна. Ромашки

Весна. Ромашки.
Сорву-ка я в подарок
На праздник маме.

Странная женщина...

Странная женщина и беззащитная,
одна, без любимых мужчин, жизнь прожила,
подруг, как сорняк, за годы всех вывела,
дабы не сказал кто: чужого взяла.

Лето. Чуть рассвет...

Лето. Чуть рассвет.
Столь разнообразен цвет
Перелётных птиц,
Фламинго южных широт
У водяных кувшинок.

Из цветов разных

Из цветов разных
Создать композицию
Необходимую
Художнику удалось.
Спешит, чтоб не завяли.

Весенний рассвет

Весенний рассвет,
Нежно иней ложится.
Перевод часов.
Может быть, ещё рано?!
Стрелки тикают вперёд.

Могучие дубы

Могучие дубы.
Красот недосказанной
Опушка летом.
Лесные богатыри —
Звон живой поэзии.

В праздник Победы!

В праздник Победы!
Весной особенный май:
Нарциссы и тюльпаны,
Незабудок — поля рой,
Луг — ярких маков!

Не делай глупости, подруга

Не делай глупости, подруга,
Не стоит он шмыгнуть с обрыва.
Зачем ты зонтик с собой взяла?
С ним приземлиться совсем нельзя.

Первый подснежник

Первый подснежник
Весны, последний вздох, лес
Снежком окутан.

Цветут тюльпаны...

Цветут тюльпаны
Последней снежной шапкой,
За день поникли.

Горизонт погас

Горизонт погас,
Ночь, ничего не видно.
Конец острова.

Девушка с зонтом

Девушка с зонтом
И свод небес в облаках.
Лодок вёсел плеск.
Она с печалью в глазах.
Шлейф, платье, розовый шёлк.

Весна пришла к нам!

Весна пришла к нам!
Пёстр деревьев разноцвет,
Первотравка — изумруд,
И тюльпаны тут как тут,
А нарциссы солнцем прут.

Весна в разгаре...

Весна в разгаре,
А этот нежданный снег
Обсыпал цветы.

«Жигулёвское пиво» не помогает...

«Жигулёвское пиво» не помогает,
Чтобы согреться, может быть, семок нагрызть?
Так масло подсолнечное отогреет?!
Ой, теплее, хороший совет! Как пить дать!

Видела...

Видела, кошки поют,
Очень классно танцуют!
Может быть, это во сне
На баяне играют?

Раздолье зимой диким кабанам...

Раздолье зимой диким кабанам,
Пока не встретятся с охотником.
Взмолились: «Мясо вкусное отдам,
Обуглили б кожу паяльником!»

Пойми, о чём я говорю?
Шутка по иллюстрации

— Пойми, о чём я говорю?
— Люблю! — Ноздрями милый!
— А что прочтёшь ты по глазам?
— Не конь, но я спесивый!
— А что качаю головой?
— То поймёт каждый — бальзам!

Столкнувшись, два серых волка
Шутка по иллюстрации

Столкнувшись, два серых волка
разделить не могут тушку.
Заяц заметил, что драка,
умчался, унося шубку.

Лес, рассвет, луч, шум...

Лес, рассвет, луч, шум.
Высунул рога олень.
Вдруг — хлоп — его нет.
Пороха дым и запах
И браконьеров разгул.

Последний раунд!
Шутка по иллюстрации

Последний раунд!
Прошипел вдруг судья гусь:
— Гусыню отдам.
Победой нокаутом!
Ещё раз сойдутся пусть.

Хоть и лысая покрышка...
Шутка по иллюстрации

Хоть и лысая покрышка,
Унесу-ка я в берлогу.
Полежит ещё немного,
А весной будет и мёду!

Не страшно цапле...
Шутка по иллюстрации

Не страшно цапле
Перешагивать канат.
Браконьеров след.
Где способностью скакать,
На одной ноге стоять.

Лучше всех! Учусь с пелёнок...

Лучше всех! Учусь с пелёнок,
Всё зубрю, сказать мне Вове?
Не хочу, чтоб он вдобавок
Получил значок в оправе.

Ты что, не знаешь, что я колючка?

Ты что, не знаешь, что я колючка?
Куда лезешь со своей дудкой?
Пчела не обращала на слова,
Наслаждаясь вволю. «Нектар сочный!»

В детском возрасте

В детском возрасте
Видится жёлтым цветом,
Когда есть любовь,
Бабочек порхание
И цветов разноцветье.

Что тебе надо, коль поймал золотую рыбку?
Шутка к иллюстрации

Что тебе надо, коль поймал золотую рыбку?
Чтобы честною была, не просила бы добра,
К моему приходу щи, картофель были бы готовы.
Постирушку не всегда, нагладила б рубаху,
Уложила деток спать и дала б мне погулять.

Взмолилась сова
По иллюстрации

Взмолилась сова:
— Что ты смотришь на меня?
Полевую мышь?
Своим деткам принесла.
Ведь голодные с утра.

Пробьётся яркий луч

Пробьётся яркий луч солнца к земле в лесу,
К ландышам, зубчатому папоротнику?
Живут в темноте красавцы по соседству,
Ожидая тёплую весну к северу.

Гора в снегу...

Гора в снегу — как шапка Мономаха.
На голубую гладь ползёт и туман
Сверх изгиба рек, тёплого озера,
Показывая цветов раздолье нам.

Жаба, глядясь в зеркало
Загадка

Жаба, глядясь в зеркало,
Не узнала в нём себя.
До чего же хороша!
Нарядна и красива,
Зелёная на диво!

Ряска малая

Ряска малая.
«Лягушачья дерюжка».
Ох целебная!

Тучи сгущались

Тучи сгущались.
Хлынет ли майский ливень,
Кто мне подскажет?

Гром как закрутит,
Застучит с силой копыт
Враз с молнией вихрь.

Чёрным покрыл небосвод
Хлестнул с грозой дождь.
Озёра веером в дрожь.
Льёт, кап, вновь пузырь.

Яркой осенью

Яркой осенью
Вновь одуванчик сдует,
Ветром унесёт.

Первого сентября!

Первого сентября!
Колокольчика звон
Созывает ребят:
— В добрый час, — отзвеня,
В школу с ранцем спешить.

С последним лучом

С последним лучом
Поклон до самой земли,
Коснувшись стволов.

Средь жёлтых берёз

Средь жёлтых берёз
В запаутиненных грёз
Жил гриб-трутовик.
Вид — бело-бурая гниль
Сверчка, солиста лесов.

Мороз осенний

Мороз осенний
В ночь, жаль, завяли астры.
Поднял луч первый.

Опустел наш парк

Опустел наш парк.
Скамейки для отдыха
Обшарпанные стоят,
Нас приглашая присесть.
Удивит бабье лето.

Критикан — уже находка!

Рецензия на «О критикане» (Роман Огнев)

Критикан — уже находка!
Выражает очень чётко!
Что задумали писать?
Что царапали в тетрадь?

Хутор осенний

(Поговорка «От добра добра не ищут»)

Хутор осенний:
Иней пеленою вновь,
Снежок озорной.
Покрывает боль потерь
Утром солнечным лучом.

В последний крик птиц

(Поговорка «Тёплое слово и в мороз согревает»)

Как бы лаская,
Зорька отражает путь
В последний крик птиц.

Лёд охладит пыл

(Поговорка «На каждый роток не накинешь платок»)

Лёд охладит пыл.
Платком не закроешь боль.
Как снег в ладонь дым.

Наживёшь врагов

(Поговорка «Делай добро и жди добра»)

Отдал деньги в долг.
Вновь потеряешь друзей,
Наживёшь врагов.

Истинно умный

(Поговорка «Мир строит, а война разрушает»)

Истинно умный
Сохранит мир, дом, уют.
Не начнёт войной.

Суперский коктейль

Суперский коктейль
В домашних условиях
С пенкой ванильной!

Осень. Старый сад

Осень. Старый сад.
Забыт сервиз на столе.
В чашке лист клёна.
Покрыл утренний туман
Блюдце с пенкой глазури.

Торт «Юбилейный»

Торт «Юбилейный»
С веткой цветущих яблонь
Глазурь украсит.

Уже за полночь

Уже за полночь.
Кофе, сигара, коньяк.
Никак не уснуть.

В ночном небе

В ночном небе
Звёзды искрой рисуют
Женский силуэт.

Осень в жизни птиц

Осень в жизни птиц.
Воробьи чирикают,
Одни остались.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нас не трудно сосчитать.

Необычный вкус

Необычный вкус.
Горьковатый сумрак чувств
Красной помады.

Акула чудом

Осень. Океан.
Ударившись об камень,
Акула чудом
Раскрывала с болью пасть,
Показывала оскал.

Вечный спутник твой

Вечный спутник твой:
Чёрный хлеб, сало, водка,
Где бы ты ни жил.

Тянет тебя вновь!

Тянет тебя вновь!
Алтайский горный пейзаж:
Цветник, шапкой снег.
Удивительный восторг,
Блеск ажурных облаков!

Пасмурную грусть

Пасмурную грусть,
Печаль не привечая.
Осенняя ложь.
Хлопьями снежный покров.
Газон — зелёный ковёр.

Первая вьюга

Первая вьюга,
Что рвёшься в дверь, подруга?
Весь двор замела.

Поглощая мир

Поглощая мир,
вновь волнуется земля:
пожаром, снегом покрыв,
рекой оползень сползла,
надежду забрав.

Куда иголка, туда и нитка

На белой ткани
Узелок развязывай.
С ниткой цветною —
То жизнь без задоринки
И укрыта от невзгод.

Луч ласкает лёд

Луч ласкает лёд,
Закован в нём подснежник,
Но в дверь стучит март,
Поднимает стебелёк
К солнцу, не остановишь.

Краса озера

Краса озера —
Дерево китайское,
Из бревна растёт.
Весна в разгаре
Весна в разгаре,
А у нас давно нет луж.
Всё цветёт вокруг!


Афоризмы автора за 2018–2019 годы

1. Никому не понять потерю, не пережив её...
2. В конце жизни каждый понимает, что мог бы сделать
больше, чем сделал.
3. Мёртвые — это воспоминание живых...
4. Жизнь не понять — переменная, как власть.
5. Женщина — словно ёлка: навешивают домашней
работой с каждым годом больше.
6. Предвкушенье — запах миндаля, глаза агата, платье
рубина, плечи открыты, нагота аммонита.
7. Изменит раз — как капля йода на стакан воды, найдёшь
ты там очертание души.
8. Ты красив уже лишь тем, что ты Творишь.
9. Печаль — как тень повсюду, пока её ты не излечишь!
10. Боль души выхлёстывает мысли...
11. Как день сменяет ночь, так и стихотворение меняет
настроение...
12. Болезнь — это то, что не хочешь встретить...
13. Жизнь ершиста, сбивает с пути тех, кто благороден
и честен.
14. Грусть и боль выбрасывают лаву искренних слов.
15. Жизнь — дорога, которую прокладываешь для себя.
16. Одарённость (талант) ничто без высокой
трудоспособности.
17. Стихи — это средство показать, насколько силён
в поэзии.
18. Каждый живёт как позволяют возможности!
19. Чужая боль не аукнется в душе, пока болит своею.
20. Мудрость — вовремя воздействовать на благоразумие
высказаться.
21. Мечтать не вредно для себя, ты развиваешь свою
память, выбрасывая всё в тетрадь, и в интернете всем
покажешь.
22. Чем больше техники в быту, тем меньше думаем
мозгами.
23. Душа — первая советчица, как поступить, только её
нужно услышать.
24. Чем дальше движемся вперёд, тем больше прозы
с жизни соберётся в сундучок.
25. Злоба — тьма, в которую входишь, но не выходишь...
26. Подлость — это червь, живущий в теле, и от него не
избавишься.
27. Чуткость — эмоциональное и душевное состояние,
передаваемое по генам.
28. Совесть — способность человека показать себя в
обществе.
29. Без взаимности легче перенесёшь измену.
30. Любящий взгляд сможет раздеть до мурашек на коже.
31. Искренность заметишь в человеке, но не в сюжете.
32. Объятия — это отзвук души без слов.
33. Исповедь человека отворит замок тяжести.
34. Стихи — как птица: на снегу строкой резвится...
35. Спокойствие души при первом появлении тепла — или
природою, или людьми.
36. Не плюй в душу, родник бесценный.
37. Любовь — куда не каждого впустишь, выпускаешь
словно дым, заметив — огонь в душе погас...
38. Счастье в самом человеке, как трактует он жизнь.
39. Иная правда бьёт похлеще лжи. Но лучше правда, чем
пустые миражи!
40. В молодости время не жалеем, в старости хватаемся за
секунды.
41. С чужой колокольни звук сильней.
Прислушаешься — казан чугунный.
42. Волненье сердца не унять красотой живописных гор.
43. Наперекор судьбе не пойдёшь.
Очнёшься, когда потеряешь.
44. Мысль — как песок сквозь сито.
На лету поймаешь — будешь сытый.
45. Чужую боль никогда не почувствуешь.
46. Лучший советчик — прожитая жизнь.
47. Нет старости у поэта, она всегда в ЛГ скрыта.
48. Победа в спорте нелегко даётся.
С трудом тяжёлым — верная дорога.
49. Легко с проблемой поделиться с другом, хотя своё
грузом.
50. Измена и любовь — как меч на камень.
51. «Лжепатриот» на людях — оратор, в семье знают его
патриотом.