Рассказы из детства

Виталий Кузнецов 777
Куриная история
Несколько рассказов – воспоминаний из детства я, припомнив самые может быть замечательные истории, уже описал. Но… этот рассказ, который я вам сейчас собираюсь поведать, тоже вполне даже занимательный. Потому, что кто – то любит истории о космических путешествиях, другие – рассказы о животных. Тогда я сейчас напишу рассказ для «других».
Вот, слушайте. Или читайте…
Я раньше писал о том, что моя мама, будучи не просто учителем всяких нужных и важных предметов, как – то: математика, физика, черчение, астрономия, во общем необходимых предметов для развития юношеских талантов и выявления гениев в советской науке, ещё в добавок ко всему несла «общественное бремя» в виде классного руководителя старших классов.
А жили мы тогда, напомню - в Грузии. В красивейших местах, описанных даже самим Гомером. Поэтому, если кто – то его знает или помнит, вспомните, пожалуйста и обо мне. Потому, что жили мы в военном городке прямо в Колхидской Долине. Те красоты гор мы, школьники, конечно же не замечали. «Ну, слева снежная вершина, ну и справа такая же. Ну и что в этом?» А Гомер – то заметил эти красоты, поэтому, наверное, и написал свою «Илиаду». А если бы он не побывал в этой самой долине, не видать и не читать бы нам знаменитого произведения. Поэтому каждый, кто хотя бы прожил в этой долине некоторое время – или художник, или поэт, а может быть даже какой – нибудь писатель. Неизвестный, конечно же. Он же не Гомер. А только житель Колхидской Долины. С грустью, конечно же пишу, но и с некоторой гордостью за свою «сопричастность» с великим греком. Ведь ОН не писал «куриных историй», а только о великих сражениях.
А я, конечно же не ОН, пишу «куриную историю». А если вы прочитаете, то значит, считайте, что почти познакомились с моим дальним «предком». Жаль, что «предок» описывал более познавательные истории…
Эта история, конечно же абсолютно банальна, впрочем, как и всё, что происходит под голубым (днём) или звёздным (ночью) небом.
И вот… Я не просто так написал выше, что моя мама не совсем уже «зазря» несла общественно – полезную нагрузку, будучи «классным руководителем» старших классов. Может быть премиальные ей были какие – нибудь положены, а может быть она любила старшеклассников, а может быть по каким – другим причинам она несла это тяжкое бремя, но… Разве это сейчас важно? Нет, конечно же. Ничего это сейчас не важно. А только то, что мы жили в самом «сердце» Грузии – в Колхидской Долине. А люди в этой долине мало того, что все как один талантливые, творческие, добрые, но и ещё ко всему в добавок очень щедрые. (Даже Гомер об этом писал – обязательно на досуге почитайте).
Щедрость этих жителей была почти безграничной (по достатку, конечно же). Особенно явственно она выливалась на классного руководителя средней русской школы, где учились дети этих самых щедрых родителей, получавших за «мамины» предметы совсем уже слабые оценки. Видимо, литература и другие предметы им были гораздо ближе, чем математика с физикой. Наверное, всё же их далёким – далёким предком был не Архимед, не выезжавший из своих вотчин, а Гомер? Ведь Гомер ничего не написал о своих отношениях с грузинскими красавицами. А только сразу же принялся за «Илиаду».
… Как – то мартовским, почти летним днём моя мама пораньше вернулась с работы. С полными руками и сумками подарков. Её подвёз на своём «Запорожце», а может быть «Жигулях» или «Москвиче» один из родителей тех оболтусов, которых мама обучала (или честно пыталась это сделать).
Он же помог поднять на пятый этаж неподъёмные сумки с хрустальными вазами, фужерами, графинами. Чистейший и прозрачный «продукт» нашей советской эпохи. На полках и на стеллажах у нас уже стояли целые коллекции этого замечательного по своей красоте горного продукта. Но, родители маминых «подопечных», конечно же об этом не знали. Ну и пусть. Они (жители Колхиды) славились своей щедростью. И чем более слабые оценки получал по маминым предметам отпрыск, тем щедрее оказывался дар. Особенно в женский день восьмого марта. Поэтому и сумки оказались очень тяжелыми…
В этот мартовский день я почему - то (не помню почему), оказался дома и принялся помогать маме расставлять огромные букеты по трёхлитровым банкам с водой (все вазы уже были настолько плотно укомплектованы цветами, что пришлось доставать из кладовки стеклянную посуду из – под варений - солений). Пока только на стол выставлялись очередные хрустальные дары, чтобы потом эту самую красоту или передарить (ставить её уже было абсолютно некуда), или самым банальным образом через бабушку (большую любительницу торговли) «сплавить» на блошином рынке. Мы с мамой в поте лица занимались важными заботами и… вдруг, откуда – то из одной из коробок послышалось (а может нам обоим показалось?) тихий – тихий писк. Будто бы маленькая птичка хочет сказать что – то важное. Мы с мамой переглянулись и… открыли верх коробки из - под обуви. В этой самой коробке мы насчитали ПЯТЬ! попискивающих желтых комочков, в которых мама сразу же признала цыплят. А я такое видел первый раз в своей жизни.
Такие смешные, милые, пушистые желтые комочки. Они жалобно пищали, требовательно открывая навстречу нам свои желтые клювики. Рядом лежала поздравительная открытка: «ДАРАГОМУ УЧИТЕЛЮ В ДЕНЬ 8 МАРТА». И подпись. Я что – то припоминаю «швили» в конце подписи. Моя мама улыбнулась про себя. Что – то видимо, вспомнив и отправилась на кухню за пшеном.
И вот у нас появилось «пополнение» семейства в виде пушистых желтых цыплят. Даже мой отец (совершенно равнодушный к домашним и хозяйственным заботам) проявил внимание к этому пополнению семейства. Он даже не поленился, и из одного из ящиков соорудил что – то похожее на курятник, или цыплятник. Для «подрастающего» поколения. А сверху этого ящика он приделал небольшую крышу (чтобы дождик на балконе не лился на молодых пушистых птичек).
Вот. Скажете такого не бывает? Бывает. Это же Колхида, волшебная страна. Поэтому даже для цыплят на пятом этаже балкона оказалось вполне достойное жилище…
Пока. Я с вами не прощаюсь.
Виталий Кузнецов Подмосковье Март 2021