Велоплан

Соло Спиритус
Всякий ли мужчина способен пожертвовать личным благополучием, желая создать что-то своё новое незабываемое?
Попытка обкатать "Велокрут" имела предсказуемо печальные последствия. По натуре беспокойный, в трудные минуты Макс поражал своей собранностью.
— Каждый, ты меня слышишь? Каждый мужчина в течение жизни должен изобрести свой велосипед.
Говорил мой друг, указывая пальцем, куда-то в сторону, вероятно туда, где осталось лежать в канаве его исковерканное изобретение. Благодаря ему-то мы оба и оказались в приёмных покоях местной больницы. Максу заботливо наложили на руку гипс, из-под белого козырька которого, собственно и торчал упрямо его указательный палец.
Отойдя от Макса, строгая тётя врач направилась ко мне с выражением лица, созданным самой природой так, чтобы одни только вздёрнутые брови, заставляли пациента чувствовать себя заранее виноватым. Она щедро намазала мне зелёнкой исцарапанное колено, и подозрительно осмотрела, ни чем не выдававший повреждений лоб, как бы желая понять, стоит ли на это бестолковое место тратить остатки лекарства, что уже несмываемо впитало в себя колено.
Детская суровость на лице Макса сейчас вызывала у меня уважение. Как-то сразу становилось ясно, что любые препятствия этому изобретателю нипочём, ибо дух его, уже в этом возрасте невероятно окреп, и мне была передана часть той решимости, которую я так наивно поставил под сомнение, летя кувырком в овраг, соскочив с "Велокрута" изобретённого Максом.
От напряжения текущего момента, я несколько раз повёл плечами. Да, я имею такую странную привычку, иногда совершать плечами лёгкие вращательные движения, как бы желая, тем самым поправить на себе одежду, якобы куда-то сползшую. Однако одежда всегда сидит на мне ладно, от чего возникает естественный вопрос: откуда взялась эта особенность?
Могу лишь предположить, что на заре эволюционного развития первых примитивных организмов, начинающих заселять нашу, тогда ещё молодую планету, одним из моих дальних родственников оказался моллюск рапаны, панцирь которого пришёлся ему непомерно велик и передвигаясь по песчаному дну, с одного места на другое, он был вынужден постоянно подтягивать громоздкий дом к своему беззащитному телу. Таким образом, древняя привычка морского брюхоногого хищника, миновав тысячи поколений, вернулась ко мне генетически унаследованным атавизмом, проявившим себя в необычной манере, время от времени шевелить плечами без всяких на то причин.
Конечно, меня современного потомка реликтового представителя морской фауны, такой гротескный отголосок не оставил равнодушным. Это обстоятельство и подтолкнуло дремлющее сознание к собственному оригинальному проекту. Пронзила меня интересная мысль: Куда уходит высвобождаемая кинетическая энергия от бессмысленного вращения плечами?
Она не должна исчезать напрасно. Свет в больничном окне напротив, буквально вспыхнул. В ярких его переливах, радужными полосами призрачно засветились перспективы, обещавшие вскоре сбыться. Так родилась идея создания "Велоплана".
Но, сразу после пережитой эйфории, непонятно откуда вторглась в моё сознание другая, не менее пронзительная мысль:
— Эх, а дома сейчас бабушка Рая наверное готовит блинчики.