Вилла Три вампира

Марго Кеннел
   

      Вилла  "Три Вампира"   выглядит  как  обычный  загородный  дом, но...  трехметровый  забор  и  двухметровый  волкодав  придают  этому  дому  модный  статус  виллы.

Живут  на  этой  вилле  три  вампира.  Мама   вампир,   папа  вампир  и сынуля  еще  совсем  зеленый  вампирчик.  В  принципе,  о  том,  что  это  семейка  вампиров  никто,  кроме меня  не  догадывается,  хотя  некоторые  близкие  знакомые  подозревают  нечто  подобное.

Разумеется,  эта  семейка  не спит  днем  в  гробах,  а  ночью  не  летает  по городу  в  поисках добычи.  Внешне  это  обыкновенная  семейка  барыг,  главный  девиз  которых  "извлеки  пользу  из  ближнего",  но  это  же  не  криминал.

Мне казалось,  что  было все же  в  этой  семейке  что-то "сверх",  что-то  запредельное  и это "сверх"  отлично  сформулировал наш общий  знакомый  в слогане  - "приходите в  гости,  заодно  и  дровишек  наколите!"

Нового  тут  ничего нет.  Весь  мир  стоит на  "приумножить  свою  прибыль  за счет ближнего",  но  все  это  относится  к  бизнесу, к  деловым  отношениям,  а  не  к друзьям.

    Так казалось мне до тех пор, пока на глаза не попалась фраза из писем Чехова о своем знакомом.
" Это человек с примесью лисьей крови. И о чем бы вы с ним не заговорили, он все равно будет смотреть на вас как на добычу!"
  Вот так доктор Чехов установил диагноз сущности подобных людей.
      
  При относительно справедливой Системе  эта  черта  характера  тушуется  на  задний  план,   скрывается  и  маскируется,   но при  нынешней  системе  эта  черта  характера  культивируется  и  поощряется.  Вот  таким  образом  люди  и  превращаются  в   вампиров-гигантов.  Особенно  это  заметно  в  самой  экзотичной  стране  мира,  где  появились   лучшие  вампиры всех  времен  и  народов.   Орденоносцы  и  медалисты.

 Лучший  вампир  века  Дракула  отдыхает.  Сами посудите!  Сколько  крови  и  труда  было  вбухано в советские "Закрома Родины"  за семьдесят  лет, что любой  Дракула  захлебнулся  бы,  если  попытался  разом  захапать!  А  этим   передовикам  даже  не  поплохело,  только  руки загребущие  подросли,  да  рот  варежкой  расширился,  а  так  все  ОК! Герои капиталистического труда!

Раньше в кругу  друзей ходило  мнение-убеждение,  что  настоящий  друг  это  человек,  к  которому  можешь  явиться  нежданно-негаданно  в три  часа  ночи,  а  он  тебе  обрадуется  и поможет,  ибо  только  в  беде,  тебе  понадобится  поддержка от  близкого  человека,  даже  если  ночь  на  дворе.

Таким  человеком долгое время была  для меня  владелица  виллы  "Три вампира".  Правда  это  было  во времена,  когда  еще  не  было  никакой  виллы,  а  была  общага,  учеба,  работа  и  вечеринки  в  клубе  с  друзьями   далеко  за  полночь.

А  потом  незаметно все  стало  меняться,  а  также  отношения  с  подругой   и  не  в  лучшую  сторону.   В  стране  началось  расслоение  прежде  однородного  общества.
 Наступили времена "шоковой терапии"! Разумеется инициатором шока были такие политики, которые применяли эту терапию только в отношении народа! Сами они разумеется были подстрахованы от шока со всех сторон и имели от этой терапии только профит в денежном эквиваленте и не только!

 Раньше я с  радостью  ездила  к  подруге  в  гости,  а  потом  все  реже  и  реже.
   Вспомнился  последний мой  визит  на  виллу. Я  приехала  в  назначенный  час,  но  хозяева  задерживались  в  городе и пришлось долго стоять  под  высоким  забором,  слушая  лай  волкодава,   который  никогда  не  признавал меня  за свою.

Казалось,  что  в  поселке  богатых  даже  собаки  дружили  только  с  владельцами  солидного  счета  в  забугорном  банке.  Остальных  они  считали  бомжами  и  с  остервенением  облаивали,  дабы  не  привечать   в  дом  всяких  оборванцев.

   В  тот  вечер  хозяева  встретили меня молчаливо  и  не  очень  приветливо.  Видимо  барыжьи  дела  шли  неважно  и  прибыль  не  зашкаливала  за сто с гаком процентов.  Спать меня  положили  не  в  гостиной  на  широком  диване,  как  бывало  раньше,  а  в  бане,  где  на  полу  постелили  тонкий  матрасик.

 Я не могла сразу  заснуть  и  долго  ворочалась  на  жесткой   постели.  Мне  вспомнилось,  как   когда-то  я вместе  с  подругой  радовалась  покупке  этой  виллы,  в  которой  для меня  планировалась  отдельная  комнатка,   на  случай  приезда  в  гости.  Теперь  эта  комнатка  превратилась  в  кладовку  для  всякого  барахла.   Богатеют  вампиры,  места  мало  становиться  в  доме.

  Странно!  Раньше  подруга  жила  в  общаге,  а  спать меня  укладывала на  кровать,  теперь  же  в  большой  вилле  не  нашлось  места  для  ночлега,  кроме  как  в  предбаннике.

  "Мы  ночью  часто в  туалет  выходим  или  на  кухню попить,  не  хотим  тебя  разбудить  ненароком!"  -  объяснила  подруга  причину  отлучения  от  дома.   "А  в  бане  в  саду   тишина  и  никто  тебе  не помешает  спать".

  Как  это  никто?  Да  волкодав  рядом  всю  ночь  гавкает,  хозяйское  добро  караулит. Мне к  утру даже  приснился  сон,  будто я тоже собака,  правда  не  такая  породистая,  как  хозяйский  Барбос,  и что я вместе  с  ним  держу  вахту  по  охране  виллы  "Три  вампира".

 Утром я  проснулась  и  поняла,  что  подруги  у меня  больше  нет,  а  есть  хозяйка  виллы,  которая  милостиво  разрешила мне  прийти  в  гости  и заночевать  в  предбаннике.  Хорошо  хоть  не  в  курятнике!

 Вспомнился  любимый  Чехов,  который  во время  своей  поездки  на  Сахалин  заночевал  у  богатого  сибирского  крестьянина.  Спать  Чехова  положили  на  полу,  а  на  кровати  для  гостей  улегся  другой  гость  -  важный генерал. Субординация!
  Ну  и  кто  сейчас  помнит  о  том  генерале,  который  дрых  на  кровати,  в  то  время,  как  Чехов  ворочался  на жестком полу?

Эти  мысли меня развеселили  и  утешили.  Если  уж  гении  спят  в  гостях  на  полу,  то  стоит ли  горевать  об  этом  простым  смертным?   Правда  Чехов  ночевал  у  чужих  людей,  а  не  у  лучшей  подруги.

   Зачем  цепляться  за  дружбу, которая  высохла?   Зачем  дружить  с кем-то, кто  уже  не  придает  этой  дружбе  большого  значения  как  раньше и  не  ценит  её?
"Пока  ты  на  коне  -  с  тобой весь  мир,  а  когда  упал  с  коня  -  все  от  тебя  отвернутся!"
 Наивная  уверенность,  что  плохие  пословицы  коснутся  других,  а  тебя  коснутся  только  хорошие  с  годами  улетучивается,  как  дым  и  приходит  ясное  понимание того,  что  ты  одинок  и  нет  никого  на  твоей  стороне.
 Nobody  but  the  Lord.

    Как  же  все-таки  мало  нужно,  чтобы  нормальный  человек  превратился  в  вампира!  Немного  лишних  денег,  небольшая  власть над  парой - тройкой  служащих...    и  готово!

Тон  сразу  становится  повелительным,  беспрекословным  не  только  в  разговоре  с  подчиненными,  но  и  с друзьями,  которые  ужаснувшись  такой  метаморфозе  становятся просто  "бывшими"   или   исчезают,    превращаясь  просто  в  знакомых.

Задушевных  разговоров  до  полуночи  уже  не услыхать.  Да  и  помилуйте,  откуда  душа  у  вампиров?

Вот  так  высыхает  дружба.