Кукла Таня и солнышко из бисера

Константин Матаков
   ***

«Вот тебе солнышко из бисера, я сама сплела его», - говорила девочка Лиза кукле Тане. Когда ты будешь грустить без меня, посмотри на него, и тебе будет легче. Лиза вскоре ушла, и Таня осталась одна. Правда, на одеяле лежали Мишка и заяц Ужастик, но они спали, или делали вид, что спят. Небо было чересчур серое, и смотреть на него не хотелось. Таня взяла солнышко в руку и стала рассматривать. Ничего особенного, - подумала она, - какое оно тусклое.. «И зачем только Лиза сказала мне смотреть на него, когда наступит тоска, - оно само навевает тоску..». «Солнышко, скажи, почем мне грустно?» - не отдавая себе отчета спросила кукла. «Наверно, тебе не хватает света» - ответило солнышко. Слова шли из его центра, и поднимались вверх как колечки дыма.
- Ты умеешь говорить?!
- Не хуже тебя.
- Но когда ты успело научиться? Ведь Лиза сплела тебя только вчера!
- Я умело говорить задолго до этого.
- Но как это ты умело, раз тебя не существовало!
- Существовало. Просто вчера я возродилось, когда Лиза меня сплела.
- Возродилось? Ты?
- Да. Я волшебное солнце. Лиза должна была меня сплести. Для этого я несколько раз приснилось ей, а потом привиделось на ее подушке днем.
- Но откуда ты взялось?
- Когда-то, тебе даже трудно представить, когда, я светило над одной далекой планетой. Ты не поверишь, но она была населена куклами.
- Куклами?!
- Да, куклами.
- А планета была настоящая?
- Что ты имеешь в виду? Конечно, настоящая. Как ты, как я, как Лиза, или вот этот заяц со странным именем.
- Но заяц говорил мне, что игрушки.. Что они как бы не такие настоящие, как люди и другие..
- Что за ерунда.
- Что мы живые только в чьем-то воображении, а не сами по себе.
- Опять! Этот заяц только повторил глупые слова кого-то из людей. А люди так говорят, потому что мнят о себе невесть что, и часто забывают, чьим воображением они являются.
- Так что же произошло на твоей планете?
- С давних пор куклы были недовольны мной. То я свечу слишком ярко, а то слишком бледно. То я посылаю им жару, а то лютый холод, и у них трескаются руки и ноги. Да и цвет у меня какой-то не такой, чтобы они веселились днем и ночью без остановки. И тогда куклы решили меня извести.
- Что они сделали с тобой?
- Они изловчились, и поймали меня, когда я думало о самой-по-себе-красоте. Да, они поймали меня сачком для ловли бабочек.
- А потом что было?
- Меня посадили в темный-претемный мешок, отнесли на край планеты, и выбросили вон.
- На край планеты? Но Лиза говорила, что наша Земля – круглая. Разве твоя планета не такая?
- Ваша – может быть. Но моя бывшая планета – как перевернутая пирамида. Куклы жили на ее треугольном основании.. Я слышала, что после моего изгнания они все заледенели.. Мне жалко их..
- Тебя выбросили, и.. где ты было все это время?
- Случилось так, что потеряв связь со своей планетой, я перестало светить, а потом космический поток совсем рассеял меня.
- Но как-то ты все же выжило?
- Когда я уже совсем стало бесплотным и сжалось в точку, какой-то голос внутри меня произнес: приснись девочке Лизе с планеты Земля, и она сплетет тебя из бисера, и подарит своей кукле Тане. Ты будешь дарить ей радость, когда Тане грустно, и так ты сможешь возродиться и вернуться на свою родную планету.
- Ой, ты стало искриться! Какие веселые искорки! Мне хочется танцевать! Ты слышишь меня? Почему ты ничего не отвечаешь?
- Прости, я возвращаюсь на свою планету, передам куклам привет от тебя. Я нужна им, а то они совсем замерзли, несчастные.. Будь счастлива, и если все-таки тоска посетит тебя – смотри на это бисерное солнышко – я наполняю его всей радостью, на какую способно!
- Прощай!
- А если станет совсем плохо – посмотри на меня, и всем сердцем попроси помочь – тогда ты мгновенно окажешься на моей планете, я познакомлю тебя с куклами, и будем праздновать до тех пор, пока не устанем.
И солнышко улетело, а в руках у Тани было солнышко из бисера, и оно испускало свет так, как будто билось сердце..