Распределение групп, помещений и специалистов обуч

Ильмир Шакиров
Распределение групп, помещений и специалистов обучения по категориям А,В,С,Д
Примечание к программе 6-16 ч.1 «картинг», том 1. Организационная структура объекта. Отдел образования. Специалисты обучения.

введение
В первой четверти 21 века социум дифференцировался по слоям кастовой экономической клановой принадлежности. Вследствие этого, возникла необходимость отойти от общей, абстрактной картины присущей позднему СССР, хотя предпосылки к кастовости, экономической составляющей (достатку), клановым структурам и т.д, существовали явно и тогда.
К сожалению, привычка валить все и вся в одну абстрактную корзину осталась и в первой четверти 21 века. Хотя…более верным было бы предположить, что подобная картина мутной воды абстракции картинга как автоспорта "вообще"очень выгодна для всевозможных махинаций на местах.
 Например, при «отмывании» денежных потоков направляемых «вообще» на автоспорт, то есть отсутствие адресности порождает нецелевое использование бюджетных или иных средств дотирования автоспорта.  (каковой разные есть).

Именно поэтому нами разработана своеобразная табель о рангах. Исходили мы из следующего, -раз социум дифференцирован по группам, (финансы, кланы, приоритеты и т.д), то логично расположить их по соответствующим критериям – полочкам.
Отсюда и градация по категориям обучения –А,В,С,Д.
А – начальное ознакомительное (школьная лига),
В –любительское направление (лига любителей, хобби карт),
 С – спортивное (лига профессионал) и отдельная категория
 Д – «механики» (водитель испытатель), прикладная и по сути являющаяся в нашем понимании приоритетов государства и финансирующей корпорации, приоритетным направлением для восстановления технологического воспроизводственного контура (по Фурсову)

По объему подаваемой информации существует градация – начальное, базовое, усложненное (детализированное).

Категории А,В,С это ездовые категории. Сами же они  также могут подразделяться на «бюджетные» (по большей части это группа А школьной лиги, для которых характерна общепринятая секционная форма занятий), и «коммерческие группы», принадлежность категорий В и С.
Исходя из приоритетов и подаются блоки информации . Делая это мы отходим от общепринятой схемы давать ВСЕ и ВСЕМ по существующей ранее системе подаче информации.
 
Основная причина – большая загрузка школьников в школе по сравнению с СССР начала 90х.
Вторая причина – возможность самостоятельного поиска информации в том числе и  инете.
Третья, выходящая из второй, необходимость формирования поискового алгоритма у учеников, минуя школьный алгоритм подачи «знаний». Ну и четвертая причина это приоритетность занятий. Тут кому что надо.
Большинство занимающихся это любители вождения. (В,С).
Для того чтобы не смешивать потоки обучения помещения обучающего объекта должны быть классифицированы и подготовлены по категориям.

По аналогии с направлениями групп обучения, помещения для занятий так же имеют категории А,В,С,Д . Соответственно и техперсонал обучения также имеет различную классификацию.

Помещение и персонал обучения для учеников категории А
 для массовых групп начального обучения с 8 лет, (8-12, 12-15)(ознакомительного), это категория А (бюджетная и коммерческая), так называемой школьной лиги (школьные кружки), характерен большой класс с минимальным объемом по вместительности от 15. (с учетом санитарных мер антиковид 19 расстояние между отдельными учениками надо увеличить от 80 см (Санпин) до 200 см.).
Вместительным класс должен быть по причине размещения макетов и прочих виртуальных тренажеров для начинающих. Объем информации начальный. Уровень  технический - знание и умение.
Поскольку практика вождения этой категории А происходит на прокатных картах (УТК1 в нашей классификации), и отличается от например практики вождения в категориях В (УТК2,УТК3) и С(УТК4), то достаточно иметь в этой «бюджетной» группе два карта УТК1 (200 и 270) для возрастов 8-12 и 12-16. Для ознакомительного обучения более чем. Занятия в этой категории ведет преподаватель или тренер-преподаватель, который может быть также и техником карта (УТК1).

Коммерческая (платная) группа категории А, занимается по программам аналогичным для прокатных картодромов. В этом случае после теории практическое вождение проходит на прокатных картах под наблюдением тренера-преподавателя и, (или )инструктора (спортсмена инструктора).
Обслуживание картов (УТК1, он же прокатный), производится техником прокатных картов.

Помещение для учеников  категории В
Помещение для категории В (лига любитель, хобби карт) для «бюджетной» группы при размерах 6х12 метров имеет следующую планировку – «класс» - тренерская 3х4, раздевалка 2х3, технологическая зона 6х9 позволяющая разместить карты категорий УТК2,3 в количестве 12 (14) штук на двойных П образных подставках. Техническое помещение в этом случае служит для хранения и обслуживания картов с текущем режиме ППР.
Обучающим специалистом в этом случае выступает тренер-механик (новая введенная нами категория специалиста).
Учитывая категорию  сложности картов (УТК2,УТК3) , и факт применения схемы тандем, наличие отдельного техника картов, механика или моториста нецелесообразно, так как тренер-механик собственно и является мотористом в этой категории, хотя в ряде случаев (большое количество картов) техник карта предпочтителен.
Тренер – механик в этом случае «ведет» группу категории В и Д, и имеет категорию В и (или) Д.

Помещение для учеников категории С
Помещение для категории С имеет схожую планировку и такую же структуру обучения. Карты этой категории сложности требуют бОльшего времени и бОльшего качества при обслуживании.
При  наличии схемы тандем тренер механик может справиться с значительно более емким по времени обслуживанием картов категории С. В случае нахождения в помещении  разных категорий картов С (Парилла, Ротакс, КЗ) допускается наличие двух и более тренеров-механиков либо отдельных техников и механиков к имеющемуся тренеру-механику.
Вместо класса-тренерской в этом случае планируется мастерская (моторка) с для работы с моторами. Учитывая количество картов категории С, раздевалки, промсклада помещения категории С состоят из двух отсеков 6Х12 с возможностью хранения и обслуживания 12 картов на одинарных тележках.

Коммерческие группы
Они же платные, в случае категории А (прокатные), либо спортсмены и родители (владельцы частных картов)  арендуют бокс для хранения и обслуживания картов категорий В и С. В этом случае в боксе необходима раздевалка. Наличие тренерской комнаты или класса нецелесообразно.
( для «коммерческих» групп В и С размеры бокса должны быть больше стандартных 6Х12, так как карты категорий С обычно размещаются на тележках каталках одинарных. Оптимальная номинальная площадь для ката 3Х4 хотя в ряде случаев горазд меньше.. с учетом постоянного пополнерия личного парка катами категорий В и С (10 за полгода), следует рассчитывать на помещение не менее 50 и более картмест одинарных каталок.)
Штатный специалист типа тренер, тренер-механик, преподавтель и т.д обучения в этой коммерческой категории обычно не предусматривается, хотя в помещении необходимо наличие штатного смотрителя от организации. Как вариант возможен договор с арендаторами на курсы обучения от организации.

Помещение и техперсонал для учеников категории Д 
Категория Д – это группа «механиков» в нашей классификации групп обучения по программе 6-16.ч.1 картинг. Возраст с 9 лет. с 14 лет возможна практика на предприятии. Основное направление этой группы –сформировать качества «водителя испытателя», развить инженерное мышление. При этом ездовая практика для этой категории имеет бОльший объем, но направлена не на улучшение ездовых индивидуальных качеств, как напимер в группах категорий В и С, а на развитие качеств «гоночного инженера», т.е специалиста способного проанализировать поведение карта (и машины в перспективе). Произвести корректировку настроек карта и работать по разделу КИССК. (констуирование изготовление и совершенствование систем карта).
Тренер-механик для этой группы должен обладать не только категориями В,С, но и навыками преподавателя технологии, умением организовать творческий коллектив (по разработке), вести отчетную документацию по проектам и т.д. (то есть, своего рода главный конструктор в детском объединении картинга).по факту здесь ведутся конструкторские изыскания.
 
Фактически это наивысшая ранговая должность в системе обучения техническим специальностям. Категория Д, в этом случае означает, владение всеми предыдущими категориями А,В,С.*1
(*1. нами взята за аналог немецкая структура обучения техперсонала автосалонов АУДИ до 2010 года, по которой технический специалист (и специалист управления) проходит обучения на всех  категориях сложности на специальных курсах.)

Помещение для категории Д это подобие слесарной мастерской, с небольшим классом тренерской, местом для проектирования, раздевалкой.
Минимальный размер 6Х12, но практика показывает, что для лаборатории картинга (спортпрототипов) необходимо бОльшее помещение способное разместить столы – кондукторы, пресс, станки, трубогибы, сварочные посты и т.д. По сути это небольшое производственное помещение.
Как необходимоть должен иметься промсклад для хранения метизделий и проката.(де факто промежуточный склад должен иметься для ЛЮБОЙ категории,для хранения резины, сезонных деталей и прочих необходимых деталей и инструментов, вплоть до метизов.

Ранжирование специалистов обучения
 Практика наблюдений за объектами обучения картингу (с 1987 года) показала, что чисто производственники, равно как и формальные директора (которые зачастую даже не работали в сфера картинга)  не понимают стратегичность процесса обучения, довольствуясь сегодняшним днем. То есть, отсутсвует временнОй аспект понимания происходящего. (нет четырех мерности понимания процесса).
Так как производственники зачастую занимают большие должности (мастер, начцеха, гл.инженер) то отсутвие рангового статуса у специалистов технического обучения зачастую влияет на возможность отстаивания своей точки зрения, что приводит к авральным работам. Де факто тренер-механик категории Д имеет функциональное значение организатора учебного процесса, что приравнивает статус с должностью завуча, мастера производственного обучения, и старшего тренера.по аналогии с производством ранг инженера конструктора ведущих разработок со схемой группы обучения по матричной схеме.(иерархии). по аналогии с войсками -командир специальной группы.)

Для искоренения этой негативной практики необходимо выровнять ранговый потенциал по схеме принятой в НКВД СССР 30 и 40х годов. А именно, ввести ранговые звания плюс два*. Либо приравнять к существующей табели о рангах. ( это тема отдельной статьи).

При отсутствии такой возможности, произвести раздел полномочий производсвенной  части и образовательной, так, как это было сделано в СССР в 80х. (это отдельно статья)

Таким образом категории специалистов обучения располагаются так
Категория А – преподаватель, тренер-преподаватель, техник картов категории УТК1. возраст детей с 8 лет.
Категория В – тренер-механик категории В.(УТК2,УТК3) При наличии опыта в практике УТК5 категории В, указывается класс карта. Возраст детей с 8 лет.
Категория С – тренер механик категории С (УТК4, УТК5С) (с указанием категории картов). В случае наличия у ТМ С опыта работы категории В, то специалист указывается как ТМ В/С. Возраст детей с 8 лет.(при необходимости и с 6 лет)
Категория Д – тренер-механик (специалист)  категории Д. как правило имеет опыт категорий В и С. (УТК1, 2, 3, 4, 5 В или 5С) В этом случае указывается категории В/С/Д с указанием категорий картов С. Также допобразование –учитель технологии, организатор уч.процесса,. возраст детей с 9 лет.

Для группы возрастом 6-8 должность обучающего не прописана., равно как и категория  помещения.  Фактически с детьм  этого возраста необходим педагог дошкольного образования (воспитатель), отдельная начальная трасса и т.д. Практика занятий показала, что начинающие могут практиковаться в отдельные дни для начинающих и по мере наката и освоения навыков принимать участие в общих УТК категории В (УТК2, УТК3). (подробней в программе 6-16).
Обучающий специалист в этом случае имеет функцию инструктора. На нашей практике обучения этой возрастной группы 5-7 (6-8) мы обходимся схемой тандем и закрепленным картом.
Схема занятий, общепринятая для «массовых» секций категорий А в этом случае не работает, в лучшем случае подобие категории В. Теория никакая не воспринимается, и по сути, инструкторами наката являются взрослые сопровождения. То есть, элементарное делегирование полномочий, тренер механик «обучает» техминимуму родителя, тот в свою очередь ребенка.

Мастер производственного обучения
Отдельно прописаны функции.

примечания...
звание плюс два...
в инете есть ролики о ранговом соотношении. коротко здесь, сержант милиции или ГБ это лейтенант обычный войсковой. Лейтенант ГБ равен капитану. Старший майор может быть выше полковника. В разные годы по разному. по нашему мнению делалось это для ликвидации саботажа гос и поизводственной деятельности, равно как и ликвидации агентов. если подробней, то ликвидировались не только отдельные враги народа, но и целые кланы организованные по национальному, религиозному, идеологическому и армейской иеархии. кроме этого, не стоит забывать, что в стране остались и различные чиновники царской табели о рангах. по нашей версии именно для соответсвия статуса и были введены звание плюс 2.
кстати...имееться преинтересный случай в 90е, когда в ГАИ был ощутимый нелдобор сотрудников. В срочном порядке из деревень набрали аграриев, чей ай кью весьма отличался в отличие от нынешнего (сейчас то инет везде).
так вот, еде на Яве с коляскй, заворачивю влео на разворот. Тормозит сержант. Ты (ТЫ) нарушил!
я - что именно?
он - вот здесь повернул.
я  а где написано что нельзя?
он-нельзя и все!
достаю книжицу ПДД (мне бы юристом пристроиться тогда, люблю цепляться к словам и документам), откываю..вот тип здесь разрешено.
он - нельзя давай права.
я- так...зови старшего.
приходит лейтенант. настоящий и обученный не за пару месяцев.
-что у вас.?
я да вот, сержант уверяет что нарушил. я показываю книгу он говорит неправильная.
лейтенант посмотрев вернул ПДД.
Извините . езжайте.
К чему это? к тому что нами еще тогда подмечена некоая особенность людей на должностях вахтеров, охранников и мастеров автосервиза. какие то ущербные чтоли. сей комплекс я так и назвал -комплекс вахтера.