Анастасия

Жеглова Людмила Петровна
  Она весело и играючи сбегала по ступенькам, перепрыгивая через две. Легкий майский ветерок раздувал ее волосы, подол платья, ласкал уже успевшую загореть кожу лица и рук.

  — Анастасия! — услышала она свое имя, и оглянулась. Высокий молодой человек в белых брюках и таких же белых кроссовках, в футболке с короткими рукавами, широкой размашистой походкой приближался к университету со ступенек, которого сбегала она. Ветер играл его черными густыми волосами разбрасывая их во все стороны; они падали ему на лоб, закрывали глаза, мешая смотреть, и он каждый раз поднимал руку, проводил ею по ним, пытаясь вернуть их на место.
   Анастасия, вглядевшись, узнала его:
   — Эмиль! — обрадовалась она и бросилась к нему. Он подхватил ее, поднял на руки; она обвила его шею и прильнула к его губам. Он крепко поцеловал ее и опустил на землю.
   — Когда ты прибыл? — спросила она.
   — Только что, — твои старики сказали, что ты сдаешь последний экзамен. — Я не стал дожидаться твоего возвращения, как они советовали, и решил встретить тебя. Не буду спрашивать, как ты сдала, знаю и так, что на отлично, — добавил он, глядя ей в глаза и улыбаясь. — Поздравляю тебя с окончанием! Где будем обмывать твой диплом? Тебе выбирать.
 
   Анастасия засмеялась. Диплом я получу, когда вернусь с практики и защищу диссертацию, а отметить успешную сдачу экзаменов предлагаю в мороженице.
   — Идет, — согласился он, — но потом погуляем.
   — Надо бы прежде, забежать домой, обрадовать родителей, они ждут и волнуются.
   — Мы им пошлем срочную телеграмму с текстом: «сдала, на отлично тчк не волнуйтесь тчк скоро буду тчк — пошутил он.
 
   — Эмиль, не шути, — сказала она и глянула на него, придав своему лицу строгий вид. Он посмотрел на нее и рассмеялся. 
   — Ты знаешь, мне почему-то вспомнился, именно сейчас та форма, которой пользовались, казалось, не так давно для передачи срочных сообщений наши прабабушки и прадедушки. О ней давно все позабыли, новое поколение вообще не представляет себе, что это такое — телеграмма и телеграф. Все кануло в прошлое, с появлением интернета. Но пройдет какое-то время и он уйдет от нас, и о нем будут тоже помнить лишь немногие. Жизнь человека на Земле, к сожалению, так коротка. Прогресс идет значительно быстрее. Я думаю, что вскоре люди начнут пользоваться более естественной формой, такой, как телепатия, которая дана человечеству самой природой с рождения и она совершенно безопасна для здоровья. Люди не знают до сего времени, ничего о своих способностях и возможностях, но существуют миры, где люди используют ее.

  А твоим родителям мы пошлем видео, чтобы не терять те полтора часа, что уйдут на транспорт.
 
  Я прибыл сюда для того, чтобы увидеть тебя и предложить тебе,… — на этой фраз он замолчал, официант принес, две вазочки с двойной порцией пломбира.

  — Я расплачусь прямо сейчас с вами, — сказал он ему,— мы больше ничего не планируем заказывать

  Официант получил деньги и отошел. Покончив с мороженным, они вышли и направились в парк. Эмиль взял на два часа лодку. — Это самый приятный вид отдыха, — сказал он и погреб, где было не так много катающихся парочек на лодках.

  — Жаль что у меня слишком мало времени. Сегодня вечером я должен вернуться, поэтому я буду предельно краток: Я тоже окончил, в свое время университет и имею, как и ты, медицинское образование, но медицина меня привлекает не очень, больше меня привлекают путешествия и исследования. 
  Согласна ли ты принять мое предложение и пуститься вместе со мной в путешествие по другим мирам?
  Он увидел, как загорелись ее глаза, и понял, что она сейчас скажет ему: "Да!" А такой ее ответ был ему не нужен. И он поторопился сказать: — По твоим глазам я вижу, что ты готова сказать: "да!" Анастасия, это очень серьезно, хорошенько подумай, прежде, чем согласиться. Я даю тебе на это неделю. Сегодня вторник, через неделю я появлюсь снова. Отнесись, прошу тебя, к этому совершенно серьезно, ты многое можешь потерять, если согласишься и многое сможешь найти. Больше я тебе пока ничего не скажу, ибо, не знаю твоего окончательного решения.