Тайна барской усадьбы

Виктор Болгов -Железногорский
ТАЙНА БАРСКОЙ УСАДЬБЫ

Зарос бурьяном барский сад.
Усадьба обветшала.
В ней привидений – сущий ад.
Чем сказки не начало.
Кто жил и был – уж не живёт.
Отжили и отбыли.
Но также всё сирень цветёт
И птицы гнёзда свили.

Зимой всё в инеи внутри
Снаружи – вьюга воет…
И вот, однажды, забрели
В усадьбу некто двое.
Не лето было, ни зима…
А вроде межсезонья.
Грибы не сводят так с ума.
Растут что всесторонне.

В лесах, где нет ни деревень,
Даже избушки малой.
Усадьба и вокруг плетень…
Два путника – устало
Решили внутрь заглянуть.
Хоть крыша протекает –
А всё же есть где отдохнуть,
Грибы перебирая.

Там, на дороге в стороне,
Заросшей, непроезжей.
Назад что вывезет вполне
Ждёт джип – двоих надежда.
С три километра им туда…
А может и все десять…
Занёс же чёрт двоих сюда –
Медведи где мох месят!

***
Зашли скрипя паркетом… Вот
Здесь зала барина, и спальня…
Повис, когда-то крепкий свод.
Разруха, плесень… но, не странно ль.
Горит камин и треск поленьев.
Такой обыденный, не древний.
Он даже пахнет чем-то явным…
Копчёным салом, горько-пряным…

-«Кто здесь?! – Хозяин, отзовись!..
Зашли погреться ненадолго».
Висит картина… -«Приглядись!.»..
Изображён мужик с двустволкой.
Он бородатый, в сапогах.
В широкополой шляпе старой…
У ног борзая и в руках
Перчаток старомодных пара.

А под картиной, гляди – стол.
Закуска и бутылка водки….
И графский герб при том – «Прикол!»
Капуста, сало, хвост селёдки…
Ну, что присядем – так и быть?)
Авось зайдёт из леса кто-то.
Грибы в прихожей что ль свалить
Их чистка – долгая работа.

Так перебрали все грибы
Да подкрепились снедью малость.
Отпив с бутылки. И хоть хны
Усталость, голод или вялость.
Но страх откуда-то с углов…
Глядел угрюмо, неотступно
И гнал за дверь без лишних слов
Туда, где ночь так неуютна.

Тот жуткий страх лишь там отстал.
Луна над лесом улыбалась…
Костер в сторонке затрещал.
И успокоилось им малость.
Ночь без эксцессов просидели.
Лишь дрожь трясла двоих слегка.
Да за ночь странно поседели.
Как-будто бы прошли века.

Как-будто кто-то побелил их
Вернулись в дом с последних сил.
Грибы в прихожей там забыли
Не зря же собирали их.
Грибы забрали и за двери.
Джип отыскали – вот те на.
Сказать такое – не поверят.
Неужто ночью кто пригнал?!

Крестясь, уехали скорее.
Погони не было, лишь жуть.
Теперь сижу и ротозея,
Хочу понять их страха суть.
Дивлюсь рассказу грибников.
Их вракам сказочным не веря. -
Двух седовласых стариков.
Как бы не вижу… Вот тетеря!

Ровесников моих вчерашних
Преобразил поход заметно.
И почему-то мне не страшно.
«А где место то заветное?»
«Ты не ходи – свихнёшься там» -
Отвечают мне друганы.
Да-да, конечно… Знаю сам,
Как мозгу вредны тараканы.

А про себя: «Я не таков…
Чего бояться в наше время?!
Сам надою вмиг тумаков.
И нож охотничий не в бремя.
Кто попытается стращать.
Утихомирю его видом.
Грибы же по лесам трещат!
Ну всё, местечко то забито!»

***
Топор туриста в рюкзаке…
Полбулки хлеба и шмат сала.
Пешком, без джипа. Налегке.
Пройдусь играя, не устало.
Со мною Филя пёс идёт
Ему вот окорок куриный…
Ну, что, мой верный друг, вперёд!
Надеюсь не в вертеп осиный.

Забрался в дебри те – иду.
Филон несётся по тропинке…
Не чуя впереди беду.
Шагаем оба без заминки.
Со мною Филя – рыжий пёс…
Грибов без счёта слева, с права…
И вот как будто лес подрос.
Тропинки видимой не стало.

Но, вот и сад, что весь зарос.
А в глубине стоят руины...
У Фили враз по ветру нос…
Темнеют стены-исполины.
Зашёл. – убожество кругом.
Дверь нараспашку, окна – дыры!..
Да этот ли нашли мы дом?..
Чихнулось от повисшей пыли.

Что говорили – всё не так.
Камина нет, одно названье.
Снял с плеч не маленький рюкзак.
Устроим-ка привал в сём здании.
Ну, что Филон – проголодался?
В лесу ни разу не присел…
А пёс в ответ: «Как догадался?»
Вот это да?! - я чуть не сел…

И слышу голос чей-то с краю;
«Не бойся, побелел, как мел».
Хибары сумрак озираю…
Эй, кто меня пугать посмел?
Сжал рукоять ножа… «Дурдом»
Не прячься – кто ты? Не обижу!
Преобразился мило дом.
О боже, что я вокруг вижу!

Под потолком сияет люстра.
Камин горит и светит тускло.
Вокруг я слышу смех девичий:
"Какой пугливый… Не привычный".
"Цыть, птахи – не пугайте парня!..
Откройте лучше свету ставни".
Наверно барин приказал…
Пёс заскулил, а я – упал.

Когда очнулся – тот же вид.
Приснилось что ли? – что за страсти?!
Мой Филя рядышком лежит.
Аж слюнка вытекла из пасти.
Вставай, пошли отсюда, к чёрту!..
Скорей туда, где свежий воздух.
Ушли. Кому ещё охота.
Побывать здесь так же просто.

В том барском доме, где я был
Пожалуйста – идите прямо,
Я путь-дорогу не забыл.
Потом на лево и направо.
Потом, чуток наискосок…
Вдоль речки, вязкий где песок.
Там вам Русалка путь укажет…
А Леший сказочки расскажет.

Потом болотцем, гатью ровной…
А там и лес глухой и тёмный.
Ну, с Богом – с полным уваженьям
Рассказа жду я продолженья.
И пёс мой Филя ждёт, вздыхая.
О привидении мечтая
Хозяйской сучечки борзой…
Потеряв с тех пор покой.