Пассажир с газетой

Виктор Виров
Пассажир с газетой.

Алеша живёт в небольшом городке  недалеко от  столицы королевства. От железнодорожной станции поезд идёт на один из вокзалов Лондона около сорока мин. Поезд – проходящий, и Алеше «везло» часто так,  что если он был уже на платформе заранее, то поезд обычно опаздывал, и его приходилось ждать.

Если Алёша опаздывал ко времени, предписанному расписанием, то поезд уходил во-время, и Алеша оставался на платформе ждать следующего поезда.
 
В этот раз Алёша спешил, предполагая успеть на намеченный поезд. Первая платформа -  сразу напротив основного входа на станцию. Вот Алёша уже с первой платформы «нырнул» в подземный переход, ведущий ко всем другим платформам, включая и нужную для Алёши пятую – поезд в Лондон обычно отправляется с этой платформы.
Алёша выскочил из «подземки » на пятую платформу. Поезд уже стоял, и двери вагонов были открыты. Алёша впрыгнул а ближайший к нему вагон, и двери захлопнулись.

Несколько мгновений Алёша стоял у двери, с открытым ртом, напоминая рыбу, выброшенную на берег. Рыбу, которой вдруг стало не хватать чего-то привычного для поддержания в своём организме нормального метаболизма. В груди никак не могло успокоиться после быстрого бега сердце.

Поезд набирал ход. Напротив Алёши у двери стоял мужчина в очках и читал газету. Алёша, ещё не восстановив дыхание до нормы, спросил человека с газетой:
- Поезд идёт в Лондон?

Мужчина не поменял положения головы по отношению к газете. Только очки съехали на кончик носа, когда веки поднялись вверх, и открытые широко глаза взглянули на Алёшу. Губы человека разомкнулись, и он промолвил:
- В Портсмут.

И взгляд человека снова уткнулся в газету.

- Значит, на пятую платформу  подали поезд на Портсмут,  а планируемый из Портсмута на Лондон ещё не пришёл. И я вот еду в противоположную сторону, - подумал Алёша.

Он попытался сказать человеку с газетой:
- А разве..

Дыхание перехватило, и он не смог закончить свою фразу.

Тогда человек с газетой вскинул взгляд поверх очков на Алешу, и губы его с лёгкой усмешкой выдавили:
-Шутка.

И мужчина снова уткнулся в газету.