О времени, философии и математике

Ирина Лемешева
Скажите, а как вы проводите длинные и зябкие зимние вечера? Ну, если в этот вечер нет ни спектакля, ни концерта? И вас не пригласили в кино? И вы просто дома. После   работы.
Вот я люблю приготовить латте ( молоко обязательно горячее! ). Вместо сахара кинуть горстку мини-маршмелок. Устроиться на диване под тигром ( это такой плед ). И взять в руки...нет, не книгу, это на ночь. А просто пульт. После годовалой разлуки с телевизором это прикольно.
И вот под эти мелькающие картинки неплохо думается, особенно если за окном ливень. О чем? Да обо всем. В частности, занимает меня последнее время вопрос, который находится на стыке между математикой и философией.
Математику я изучала в школе. Историю философии - в консерватории, так что когда-то обнаруживала знакомство с обоими предметами. Правда, учитель математики, хитро кося на меня прищуренным глазом, любил спросить: " Ну, и зачем тебе пятерка по математике? Она же круглая, скатиться легко. А четверка - она как стул - сядешь и сидишь. И вообще, ты пойдешь по музыке." А так как авторитет нашего математика среди учеников просто зашкаливал, то он достаточно быстро убедил меня в полной неспособности к этой науке. Хотя в олимпиадах вроде участвовала, и даже до городской доходила каким-то образом. И тем не менее. О техническом ВУЗе даже и не помышляла.
С философией была вообще смешная история. Ну, то есть вся наша группа  - 29 девочек и 1 ( один!!! ) мальчик на уроках истории философии старались смотреть куда угодно, только не на учителя, который читал лекции стоя возле стола, совершая при этом совершенно непристойные движения. Он, конечно, об этом не догадывался, а возможно, смотрел на свои эволюции через призму многочисленных философских течений, суть которых он стремился вложить в наши юные ветреные головы. Мы давились от смеха, мычали, корчились от попыток не расхохотаться в голос и тем самым не испортить себе оценку по столь важному предмету.Особенно для нас - будущих музыковедов и педагогов музыки.
И вот сейчас, через столько лет после описываемых событий, я что-то ударилась в философию. Видимо, те уроки не прошли даром и оставили след в моей душе. Неокрепшей и впечатлительной.
В частности, задумалась я, почему так бежит время. То есть, сначала заметила. Потом удивилась. Потом приступила к опросам населения. Оказалось, что бежит ( летит, мчится, проносится и т. д. ) оно не только у меня. Я расширила круг опрашиваемых, вовлекая в него людей различных социальных слоев, профессий и возрастов. Результат остался прежним - бежит.В смысле - летит и мчится. Причем - у всех. А главное - такого явления раньше не было.То есть, все опрашиваемые признали тот факт, что раньше время шло. Обычным мерным шагом. Другими словами - день был похож на день, неделя - на неделю, а год - соответственно на год.
" Не думай о секундах свысока! " - пела вся страна. А ведь любимый всеми нами разведчик предупреждал уже тогда, что мгновения свистят, как пули у виска. Мы не пытались оспаривать этот научный факт. Во-первых, кто мог даже в мыслях противоречить любимцу миллионов с благородным лицом Тихонова. Ну, а во-вторых, на то они и мгновения, чтобы свистеть, как пули.
Сегодня, как пули, свистят недели, месяцы и года. И это удручает. Сильно.
А причем здесь математика? - спросите вы.
А я отвечу. Не пользуясь сложными математическими формулами и уравнениями с тремя неизвестными. А просто, воспользовашись таким элементарным арифметическим действием, как сложение.
К примеру, моя неделя ( я уверена, что и ваша ) проносится как мгновение . Из этого следует, что четыре недели, то есть месяц, должны ощущаться, как четыре мгновения с небольшим. Пока все вроде так. А вот тут начинается мистика. Завтра ровно три месяца, как я вернулась из поездки по Узбекистану. По идее, я должна ощущать это, как 12 мгновений (4;3). То есть, отодвинув математику в сторону, я должна ощущать это, как событие, происшедшее совсем недавно. Ан нет. У меня чувство, что я спустилась с самолёта ооочень давно. Как минимум - год, а как максимум - два с половиной. И столько событий вместили в себя эти три месяца...Всего и не упомнишь.
И вот задаюсь я вопросом - как же это так происходит? И чувствуют ли другие нечто подобное? Или это мои личное восприятие времени? Какой-то непонятный сдвиг в мышлении и восприятии окружающей действительности. Не хочется чувствовать себя одной в этой Вселенной.
Буду рада откликам. Заранее благодарю.
P.S. Сегодня, поздравив меня с наступающим Старым Новым Годом, одна моя боссит, которую люблю и обожаю, похвалилась, что на Новый год получила от мужа подарок - новую машину.
Я поздравила, пожелала, а потом удивилась - а зачем было продаватьть такую классную, красивую японскую машину, которой от силы три года?
- Так, Ирэна, ей уже семь лет. Сама не верю. Вроде, только покупали.
Удивительные дела творятся с нами. Необъяснимые. Ни с точки зрения философии, ни с точки зрения математики.
А потому надпись на кольце царя Соломона я бы отредактировала. Думаю, что сегодня она должна была бы звучать так:
"Все проходит.
И очень быстро".