Лис и Луна

Татьяна Славянская
Среди бесконечного звёздного неба, рядом с ближайшей солнечной системой на маленьких, но очень уютных планетках жили три друга – Пингвинёнок, Совёнок и Лис. Их три планеты были очень хорошо заметны на небе – белая, зелёная и разноцветная. Планета Пингвинёнка была белой, как снег. В-общем-то она и была целиком покрыта снегом. Пингвинёнок обожал зимние игры, рядом с его домом постоянно появлялись новые снеговики и снеговые крепости на радость его друзьям. Планета Совёнка выглядела иначе. Она была сплошь покрыта зеленью, а среди древесных веток были обустроены книжные полки. Книги были разложены по всем дуплам, и планета больше напоминала большую библиотеку в лесу. Лис жил на планете, напоминавшей большую круглую цветущую поляну. Цветы покрывали её сплошным ковром, Лис очень любил всё пёстрое и яркое, поэтому с удовольствием ухаживал за растениями, поливал их и любовался цветами.

Большей частью друзья занимались своими делами, наводили порядок на планетах и часто ходили друг к другу в гости. Они пили чай, рассматривали звёзды в подзорную трубу, знакомились с проплывающими мимо планетами и рассказывали друг другу разные истории.

Однажды они по своему обыкновению сидели за чайным столом и пробовали леденцы, которыми угощал Пингвинёнок. Друзья так засиделись, смакуя ледяные конфетки, что не заметили, как над ними взошла Луна. Она была очень круглая, светлая и смотрела на них совсем в упор, немигающе… От её взгляда Лис поёжился.

– Друзья! – неожиданно сказал он. – Я должен вам кое в чём признаться.

– Что такое? – всполошились они, почувствовав беспокойство Лиса. Пингвинёнок участливо придвинулся ближе, а Совёнок поправил на носу очки и посмотрел очень внимательно.

– Мне немного неловко в этом признаться, но я… я… её боюсь!.. – И Лисёнок прикрыл нос пушистым хвостом.

– Кого? – попытался уточнить Пингвинёнок.

–Луну? – удивился Совёнок.

– Да. – Лисёнок вздохнул. – Иногда я просыпаюсь ночью и вижу совсем тоненький серп месяца, и это совсем не страшно. Но если в моё окно смотрит огромная Луна, мне кажется, она читает мои мысли и даже хочет что-то мне сказать! В такие ночи я долго не могу уснуть. Сон не приходит. Я сплю сильнее – он не приходит, я ещё раз сплю – он не приходит…

– А я всегда думал, что Луна – это большой снежный шар, похожий на мою планету. Так же сверкает белым светом, но не жарко, как Солнце, – сказал Пингвинёнок.

– А я читал в одной сказке, что Луна – это кусочек Солнца, поэтому она такая яркая, – добавил Совёнок, – в любом случае её нечего бояться. Луна далеко. Очень далеко от нас.

– Я не знаю, – снова поёжился Лис. – Я не знаю…

***
В тот вечер Лис снова долго не мог уснуть. Он натягивал одеяло до самых ушей, ворочался с боку на бок и думал о том, что же на самом деле представляет собой Луна – снежный шар или кусочек Солнца? Но ему страшно было даже посмотреть на этот огромный светящийся диск, похожий на круглый немигающий глаз. Когда Лис в очередной раз повернулся на другой бок… он не поверил своим глазам! Прямо перед ним была она – Луна! Большая, светлая, тёплая и Лис сразу понял – очень добрая.

– Привет, – сказала Луна.

– Привет, – ответил Лис.

– Ты хотел меня видеть? – спросила Луна.

– Наверное, да, – Лис не знал, что сказать.

– Пойдём со мной, я покажу тебе, каково здесь, – и Луна легонько качнулась перед носом Лиса приглашая к себе в гости.

Лис заколебался, но Луна ещё чуть ближе к нему придвинулась, и он ступил лапкой на её поверхность. Сразу подул лёгкий ветерок, такой, как бывает внезапно из окна ранней весной. Луна была мягкой. И вовсе не холодной, как снежный шар, и не жаркой, как кусочек Солнца. Она была сама собой. И здесь было совсем не страшно. Лис оббегал все кратеры, поднялся на лунные горы, спустился к лунным морям, всё обнюхал. Он даже не побоялся приблизиться к странным камням, один из которых был похож на большого жука, второй – на жуткую кляксу со щупальцами, а третий – на одноглазого монстра. Но все они оказались лишь камнями. Лис провёл в гостях у Луны несколько дней. Она спал на том самом месте, где светлая сторона сменяет тёмную. Иногда он засыпал носом к светлой, чтобы сны были ярче. Иногда ложился носом к тёмной, потому что не боялся темноты ночи, ведь в ней такие красивые звёзды. И каждый раз, засыпая, он слышал голос Луны: «Ты очень смелый малыш и завтра ты снова в этом убедишься». А на следующий день так и было!

***
Когда Лис вернулся на свою цветущую планету, она по-прежнему цвела. Его друзья Пингвинёнок и Совёнок ухаживали за цветами по очереди. Они с нетерпением ждали возвращения Лиса. Теперь, за вечерним чаепитием, Лис рассказывал новые истории об увиденном. Они вместе рассматривали Луну в подзорную трубу и удивлялись причудливым камням на её поверхности...

...А вечером, укладываясь спать, Лис думал о том, что нельзя бояться того, о чём ты узнаёшь всё больше и больше. Ведь он смелый малыш, и завтра он снова в этом убедится.