Кукла Таня, заяц Ужастик, время и ничто

Константин Матаков
 ***

Таня сидела на ковре. Он был весь в цветочных узорах. Цветы уходили за горизонт. и больше никого видно не было. Но за спиной кукла услышала шорох. Обернувшись, она увидела серо-рыжего зайца. Она узнала его: этого зайца недавно подарили девочке. Девочка звала зайца "Ушастик". Доброе утро, Ушастик, - поздоровалась Таня. "Не Ушастик, а Ужастик" - поправил он.
- Ужастик? Разве зайцев так зовут?
- Вообще-то нет. Но меня - да.
- Почему же?
- Так меня прозвали, еще когда я был в лесу.
- Ты же игрушечный, как и я. В каком еще лесу?
- Так в игрушечном.. лесу.. Я любил рассказывать ужасные истории, вот меня так и прозвали.
- Расскажи мне хоть одну.
- Помню, как-то гулял я по лесу, и вдруг из кустов выскочило время, и погналось за мной. Оно уже почти догнало меня, но, к счастью, я запрыгнул на дерево космоса, и долго сидел на ветке. - А время? Оно убежало, промчалось мимо? - Нет, оно еще долго сидело под деревом, и корчило мне страшные рожи.
- Скажи, а это время было настоящее, или игрушечное?
- Игрушечное, наверно. Мы же непонятно, в каком времени живем. Посмотри: люди и другие существа - стареют. А мы с тобой - нет. Если только чуть-чуть. И умереть не можем..
- Думаешь?
- Я вообще об этом не думаю.
- А с того дерева ты слез?
- Да, и обнаружил..
- Что? Что ты обнаружил?
- Я нашел недалеко от дерева время, которое за мной гналось. Оно не дышало. Оно было мертвым.
- Само умерло?
- Нет, кто-то его убил.
- Ты нашел, кто?
- Нет. Оно нашло меня.
- И как оно выглядело?
- Оно никак не выглядело.
- Не поняла.
- Сам не понял.
- Но это же что-то было?
- Нет, это было ничто.
- Так ты ничего не увидел?
- Разве можно увидеть ничто?
- Но тогда с чего ты взял, что это было ничто?
- А разве ничто может быть?
- Ничего не понимаю! Так, может, там никого и не было?
- Похоже, ты не осознаешь разницу между никто и ничто.
- А в чем она?
- Она ни в чем. Она во всем. Если ты ее осознаешь, то точно не перепутаешь никто и ничто.
- Но что я должна осознать?
- Ничто.
- Ну, допустим, осознала..
- А теперь иди.
- Куда идти?
- В никуда.
- Но как я могу туда пойти, ведь я не знаю дороги.
- Никто не знает.
- И как же тогда быть?
- Не надо быть.
- И что делать?
- Ничего.
- Как это?
- Никак.
- С тобой невозможно разговаривать.
- Мы и не разговариваем. Мы же игрушки. Мы молчим. Давай просто молчать..