Болгария 2

Валерий Суханов 3
Летом 1986 года я работал заместителем начальника отдела добычи филиала ПО "Башнефть в Западной Сибири". Рабочий день по выражению нашего генерального директора Алекперова должен был продолжаться с восьми до восьми. В один из вечеров, Вагит Юсуфович предложил мне поехать старшим туристической группы в Болгарию, предварительно скомплектовав её.

Это была первая туристическая группа нефтяников из Когалыма. Инициатором явился председатель профкома аппарата ПО «Башнефть в Западной Сибири» – Александр Евгеньевич Сидорин.

Мне пришлось срочно выехать в Тюменский обком профсоюзов и там оформить все необходимые документы. Однако оставалась проблема с комплектованием группы. Помог её решить Виктор Николаевич Ярыгин, работавший главным инженером ЦБПО БНО, в будущем главный механик АК «Транснефть». Он и стал старостой группы.

Первый раз я был в Болгарии в 1978 году, как передовой мастер по добыче нефти от НГДУ «Уфанефть». И вот, через 8 лет я снова в этой красивейшей стране, населённой дружественным народом.

Сначала мы неделю жили на курорте Камчия, недалеко от Варны. Затем поехали в Велико-Тырново, древнюю столицу страны. После этого посетили Плевен, Габрово, где остались в восхищении от музея юмора. Затем через знаменитый Шипкинский перевал, где в 1877 году замёрзло несколько тысяч русских солдат, приехали в Пловдив.

Здесь мы побывали в двух римских амфитеатрах, и у памятника советским воинам - Алёши. После этого нас завезли в городок под названием Велинград, расположенный в Родопах. Только после этого мы попали в столицу страны Софию.

Зайдя с Ярыгинами в книжный магазин, мы с женой были поражены обилием дефицитных в СССР изданий, напечатанных на русском языке. В основном ударили по книгам, а Ярыгины по пластинкам. Потом их на границе заставили прокрутить и прослушать все эти «Модерн Токинги». Мои музыкальные предпочтения ограничивались «Биттлз» и Высоцким.

На фото группа нефтяников Когалыма у храма памяти защитников Шипки.