Гримасы судьбы. Часть 37

Надежда Мотовилова
       Это было в период Хлопкового дела, гремевшего на весь Советский Союз (1983-
1989 годы). Которое две стороны конфликта трактуют совершенно диаметрально. Когда под раздачу попали все: и правые и виноватые, когда сажали, расстреливали не разделяя на плохих и хороших, когда взламывали сундуки с золотом, накопленным многими поколениями веками, и отправляли это золото в Москву, присовокупляя к золоту партии. Когда застрелились шестнадцать человек и умер от инфаркта председатель компартии Узбекистана Фарад Рахимов.
 
       Вот тогда наш литературный герой Фархад оказался в стане свидетелей и только. В то время он был одним из многих заместителем министра сельского хозяйства республики и курировал (проверял) колхозы и совхозы плодово- овощного направления. И вот в этот период в 1985году он занял освободившееся кресло Министра сельского хозяйства Узбекистана. То ли прошёлся по головам, то ли так было угодно Аллаху.

       Абдулла в то время руководил своим совхозом, направлениями которого были: овощи для правительственной столовой, фруктовые сады, виноградники, плюс кумысная  ферма и небольшие отары для производства каракуля.

       Фархад и Абдулла давно приятельствовали. И как то в разговоре Фархад узнал, что Абдулла почти подготовил все материалы для кандидатской диссертации.
       -Ну, и чего тянешь?  Спросил его Фархад.
       -Да, знаешь, я, собственно, делал записи и выкладки не ради получения звания, мне и без него нормально живётся, просто ради собственного интереса.
       -И какие твои дальнейшие действия?
       -По этим материалам ни каких, а наблюдения буду проводить и дальше.
       -Сколько? С места в карьер спросил Фархад.
       -Чего сколько? Не понял Абдулла.
       -За сколько продашь мне свои материалы?
       -Обижаешь, дорогой! Бери даром! Мы же друзья! А мне эта тягомотина с защитой и даром не нужна.

       Вот так Фархад стал кандидатом наук! В пятьдесят четыре года. Был у него единственный сын Фарид (жена не захотела рожать больше), которого он воспитал по образу и подобию своему. И когда Фарид окончил сельскохозяйственный институт, женил его на дочери министра финансов-дипломированном бухгалтере. И их обоих он устроил на работу в совхоз к Абдулле. Абдулла посмеивался:
       -Уйду на пенсию, так не надо будет искать замену- Фарид уже готовая замена.
Фарид радостно улыбался:
       -Дядя Абдулла, не торопитесь, да продлит Аллах Ваши годы.

       Абдулла, не имея своих детей, привязался душой к ласковому Фариду, и для него тоже написал кандидатскую диссертацию.

       Зарплата у министра ООчень хорошая, плюс к ней зарплата за членство в Совете Министров республики, вдвое превышающую в своём министерстве, да ещё подношение председателей колхозов и директоров совхозов, что в этой республике считалось почти узаконенным действом. Но Фархаду всего казалось мало. В 1990 году, когда во всей стране начались брожения, а в Узбекистане, обиженного за хлопковое дело, особенно, Фархад смекнул, что за развалом СССР, последуют и перетурбации в правительстве Узбекистана и что шансов усидеть на своём месте у него один к одному. Он стал думать, что предпринять.