(Продолжение. Ссылки на предыдущие и последующие главы см. ниже)
Меняя сухопутную жизнь на морскую, я не ждал, что будет легко. Но в одном был уверен: в море нет того давления времени, которое обычно испытывают жители больших городов. Каково же было моё удивление и даже разочарование, когда уже с первых дней моей карибской одиссеи мне пришлось жить в жёстком цейтноте, а в привычном слове “deadline” сознание невольно уловило зловещую этимологию.
Итак, за три дня и две ночи надо добраться до острова Great Inagua. 250 миль против ветра в 15-17 узлов – непросто, но реально, если помогать двигателем. Там – плановая ночёвка, интернет и возможность узнать свежий прогноз. Если справлюсь, у меня будет двое суток до прихода стихии. Опаздывать опасно, потому что ураганы способны ускоряться. Дальше – в зависимости от прогноза: если ураган пойдёт по намеченной траектории на Багамы, то уйду, как и задумал, на юг к Гаити; если же он сменит направление (что вполне возможно) и пойдёт ниже, т.е. западным путём в сторону Кубы, то помчусь на северо-восток к островам Turks and Caicos. Игра в кошки-мышки? Да, а что поделаешь? Главное, опередить его, иначе…
Первая ночь застала меня на подходе к Ragged Island и Jumentos Cays – гряде островов длиной 175 км в виде подковы, отделяющих Большую Багамскую Банку от глубоководной части Атлантики. В ту ночь я впервые задумался о том, какой отвагой и везением надо было обладать яхтсменам прошлого, особенно одиночкам. В моём распоряжении: GPS, эхолот и даже радар, а что было у них, чтобы в кромешной тьме прошмыгнуть между цепью из десятков таких вот необитаемых и, соответственно, неосвещённых и невидимых глазу островов и мелей? Компас и звёзды не помогут найти «дырку в заборе» – проход, достаточный по ширине и глубине. И даже я, имея GPS с чёткими изобатами, невольно испытывал волнение, пока, наконец, цепь «рваных» островов не осталась далеко за кормой, а эхолот не сдался многокилометровой глубине.
Ночь – время сна. Но на яхте я один, хоть и с автопилотом. Не опасно ли ложиться спать? Ведь по морю ходят и другие корабли, большей частью гигантские лайнеры и сухогрузы, и столкновение с такой махиной сулит беду. Без вариантов. С другой стороны, если не спать – насколько меня хватит?
Именно тогда я впервые начал практиковать схему т.н. сегментированного (по-научному – полифазного) сна, о которой когда-то слышал. Суть в следующем: спишь 15 минут, просыпаешься по будильнику, проверяешь обстановку на 360 градусов и, если никого нет на горизонте, спишь ещё 15 минут. И так раз десять или больше, пока не почувствуешь, что можно вставать окончательно. Почему именно 15 минут? Просто за это время даже идущий навстречу корабль не успеет приблизиться к тебе на опасное расстояние. Если же просыпаешься и видишь на горизонте другие суда, то какое-то время бодрствуешь и наблюдаешь.
АИС (автоматическая идентификационная система) и радар являются неплохими помощниками, но буквально на вторую ночь произошёл случай, убедивший меня в необходимости выбранной методики сна.
В очередной раз проснувшись среди ночи по будильнику, я вышел на палубу и… застыл в лёгком оцепенении.
Смотрю и не знаю, что делать: едва возвышаясь над водой, меня нагоняет огромная подводная лодка. Судя по размерам, атомная. Она уже близко. Очевидно, что её скорость во много раз превышает мою, и для неё мой кораблик – просто щепка.
Я стоял и не сводил с неё глаз, готовый в любой момент уйти максимально быстро в сторону. Неприятное напряжение.
В итоге субмарина прошла метрах в двухстах от меня. Видели ли они меня? Не знаю. Хочется верить, что да. Но ни мой радар, ни АИС не подали никаких сигналов.
Прерывистый сон, конечно, был неполноценным, зато я научился засыпать мгновенно, не обращая внимания на завывающий ветер, работающий двигатель и долбёжку по волнам. Лишь залетавшие с носа брызги могли прервать мой и без того короткий сон, когда я размещался в кокпите. Крен также добавлял экзотики: спать чисто горизонтально при наклоне яхты градусов в двадцать пять и беспрестанной качке невозможно – тело лежит нестабильно, бултыхаясь вправо-влево. Приходилось ложиться в виде "гипотенузы" на подветренном борту под углом 45° к спинке, добиваясь таким способом двух опор: на горизонтальную и на вертикальную поверхности. Чтобы услышать будильник (скорее, почувствовать его вибрацию, потому что вокруг всё грохотало), ухом укладывался прямо на телефон. В общей сложности за сутки не получалось спать больше двух-трёх часов. Уже на третий день я ощутил дикую усталость.
Небольшая поломка (от порыва ветра лопнул линь закрутки генуи) добавила мне пару часов пути, ведь идти с серьёзным креном против ветра и заниматься ремонтом, сидя на подпрыгивающем носу, нелегко: нос периодически то зарывается в волнах, то взмывает ввысь с амплитудой в несколько метров; тебя то окатывает волной, то обдувает ветром. Пришлось даже гидрокостюм и подводную маску надеть, чтоб не окоченеть и что-то видеть.
В результате я добрался до Great Inagua лишь к середине третьей ночи. Усталость была такой, что, пытаясь встать на якорь, я в определённые моменты отрубался в стоячем положении за штурвалом. Из-за этого никак не получалось, и я сделал не менее трёх попыток. Наконец, якорь зацепился за дно, и уже через считанные секунды я растянулся на своём огромном капитанском ложе.
Шесть часов беспрерывного сна без качки и в полной тишине – разве может быть что-нибудь более сладостным?! Подобный кайф я испытывал лишь когда получалось выспаться после бессонных ночей с грудными детьми.
Утром меня ожидал неприятный сюрприз: ураган ускорился и несётся прямо на меня. До встречи – не более суток. Скорость ветра – 80 узлов. Не самый мощный ураган в истории, но яхту уничтожит на раз-два, а про меня и говорить нечего.
И ему дали имя библейского пророка: Исайя.
*****
Следующая глава:
Глава 10. Параллельная реальность - за углом http://proza.ru/2021/03/16/1518
Предыдущие главы:
Глава 1. Как я стал дауншифтером http://proza.ru/2021/03/02/826
Глава 2. От мечты - к реализации http://proza.ru/2021/03/03/607
Глава 3. Обнуление http://proza.ru/2021/03/04/1295
Глава 4. Глаза боятся, а руки делают http://proza.ru/2021/03/05/1545
Глава 5. Гуд бай, Америка! http://proza.ru/2021/03/07/938
Глава 6. Курс на Багамы http://proza.ru/2021/03/09/553
Глава 7. Как путешествовать в пандемию http://proza.ru/2021/02/16/885
Глава 8. В раю перерыв http://proza.ru/2021/03/12/1537
*****
Другие произведения Андрея Захарова:
Рассказ "Простой мир" (фантастика) http://proza.ru/2021/03/01/1486
Рассказ "Дешёвая планета" (фантастика) http://proza.ru/2021/02/01/799
Рассказ "Лингвист" (фантастика) http://proza.ru/2021/01/28/1818
Рассказ "Сложные гости" (фантастика) http://proza.ru/2022/07/16/350
Повесть "Инопланетянка" (фантастика для детей) http://proza.ru/2022/04/21/1338
Публицистика "Женщины как недооценённый ресурс" http://proza.ru/2022/08/31/200