Курьёзные житейские истории 4

Наталья Катаева-Вергес
     Не секрет, что мы, учителя, бываем рассеянными. И это не удивительно! А всё потому, что в голове крутится огромная масса информации: то необходимо срочно (!) зайти к завучу и передать какие-то очередные данные по классу (различных опросов полно), то нужно взять тетради с исправленными заданиями у учеников (найти время проверить и не забыть положить в нужную стопку тетрадей), то взять деньги за столовую, кино или театр (иногда кто-то суёт деньги в коридоре - не забыть бы внести в список), то вдруг раздаётся срочный звонок от кого-то из родителей, и нужно не забыть перезвонить позже. А ещё надо в перемену подготовиться к очередному уроку, провести его…
     В общем, крутимся мы порой, как белки в колесе. Только, как в анекдоте, белки-то в шубках, а нам, чтобы шубку купить - с нашими маленькими ставками – надо, ой как, долго работать… Но сейчас не об этом…
     Естественно, что за день порой мы так выматываемся, что становимся рассеянными.
     Вот несколько курьёзных историй.
***
     Трое учителей в нашей школе купили одинаковые пальто с фасоном «трапеция».
     Галина Сергеевна – 46-ой размер, я – 48-ой, а Ольга Григорьевна – 50-ый.
     Заканчиваются у Галины Сергеевны уроки во вторую смену, приходит она в раздевалку, снимает пальто с вешалки, надевает его и… о ужас!.. Рукава и плечи пальто свисают…
     Стоит она перед коллегами, как Пьеро, и чуть не плачет…
     Видя эту картину, все начинают улыбаться, потому что понимают: на ней пальто 50-го размера, которое принадлежит Ольге Григорьевне.
     - Это что же получается, она моё пальто надела? – растерянно говорит Галина Сергеевна. - Как же я теперь домой пойду?..
     Да, идти в таком виде стыдно. Хорошо, что её дом был недалеко - подруга сбегала и принесла другое пальто.
     На следующий день Ольга Григорьевна с извинениями подошла к ней.
     - Да как же ты не заметила, что пальто не твоего размера? – удивилась Галина Сергеевна.
     - Так оно же широкое. Потом уже, когда к дому подходила, то увидела, что рукава коротковаты…
     Жила Ольга Григорьевна от школы далеко, в другом микрорайоне, поэтому возвращаться не стала, и даже не подумала, как будет смешно и нелепо выглядеть худенькая Галина Сергеевна в её пальто 50-ого размера.
***
     Через год история повторилась, но только уже с моим пальто.
     Прихожу я в раздевалку и вижу, что у пальто возле вОрота декоративные шнурочки длинные, а у моего были короткие (я их всё время завязывала, они стёрлись, и я их обрезала).
     «Ну, - думаю, - опять Ольга Григорьевна пальто перепутала. - Что делать? Идти домой в её пальто?»
     Вспомнила Галину Сергеевну и расхохоталась: «Хорошо, что у меня 48-ой».
     Не успела я одеться, как дверь в раздевалку открылась, и вошла Ольга Григорьевна.
     - Как хорошо, что ты ещё здесь! А я ведь опять пальто перепутала. Дошла до универмага и обратила внимание на то, что кожаные шнурки короткие. Сразу поняла, что твоё надела. Давай меняться!
***
     А вот другая история.
     Вера Андреевна и Светлана Ивановна работали в одном кабинете в разные смены.
Первая смена закончилась, в кабинет вошла Светлана Ивановна. Коллеги поздоровались, поговорили немного о делах, затем Вера Андреевна взяла свои вещи, попрощалась с коллегой, вышла из кабинета и стала закрывать его на ключ.
     - Что Вы делаете? – закричала Светлана Ивановна и начала колотить в дверь.
     - Вот ведь, старость – не радость, - сказала Вера Андреевна, открывая дверь...
     Однажды и я, по привычке, хотела закрыть дверь на ключ, когда в кабинете была коллега, но вовремя спохватилась.
***
     Ольга Михайловна торопилась в школу на дежурство. Проверила: свет везде выключен, газовая плита тоже. Она выскочила из дома и помчалась на работу.
     Было раннее утро, учеников в школе ещё не было. Ольга Михайловна сняла в раздевалке пальто и поднялась в учительскую. Там было большое зеркало, и она, глядя в него, начала расчёсываться.
     В это время в учительскую заглянул директор.
     - Доброе утро, - сказал он.
     Ольга Михайловна ответила на приветствие и заметила, что директор как-то засмущался и потупил глаза.
     - Вы сегодня, наверное, очень торопились? – спросил он её.
     - Ой, и не говорите, Олег Фёдорович, - сказала Ольга Михайловна, - очень…
     - Оно и видно, - сказал он.
     Ольга Михайловна взглянула в зеркало ещё раз: причёска в порядке, кофточка застёгнута… Скользнула глазами вниз и ахнула: «Юбку забыла надеть!»
     - Олег Фёдорович! – взмолилась Ольга Михайловна. – Можно сбегать домой?
     - Ну конечно! Идите, я подежурю!..
     Сломя голову помчалась Ольга Михайловна домой, надела юбку и вернулась в школу.
     А вот Зинаида Николаевна однажды торопилась на работу, положила серьги в карман (решила потом надеть), а когда спустилась в раздевалку после 1-го урока, то серёжек в кармане не обнаружила. «Куда же они исчезли?» - недоумевала она.
     Через несколько лет знакомая сказала мне, что у них в колонии есть бывшая учительница из нашей школы. «За что её посадили?» - спросила я. «Она - воровка» - пояснила знакомая. И тогда у меня сложились, как говорится, пазлы, я поняла, куда исчезли серёжки Зинаиды Николаевны.
***
     Был прекрасный осенний денёк, учителя шли из школы и разговаривали.
     - Девчата, вы не торопитесь? - спросила коллег Анна Константиновна.
     - Нет, - ответили они.
     И впрямь, торопиться им особо никуда не нужно было, семьями они ещё обзавестись не успели...
     - Мне на днях из Москвы привезли кофе и конфеты. Пойдёмте ко мне в гости, посидим, кофейку попьём, поболтаем.
     Дошли они до дома Анны Константиновны, поднялись на 5-ый этаж, и тут оказалось, что ключи от квартиры Анна Константиновна оставила в кабинете.
     - Ой, как нехорошо получилось, - расстроилась она. – Наобещала вам с три короба… Подождите, я сейчас быстро за ключами схожу и вернусь.
     Коллеги сказали, что зайдут как-нибудь в другой раз... Но больше такого случая не представилось.
    (Все имена и отчества в рассказе изменены)