7. Слёзы детей

Роман Чекмачёв
7. «Слёзы детей»
   К моему большому сожалению, я не могу точно вспомнить автора этой картины. Имя этого художника, как и его личная жизнь, до самой смерти была покрыта тайнами и загадками. Одних его творчество приводило в восторг и неописуемую радость, у других же он вызывал отвращение и разочарование. Художник работал в разных направлениях в живописи – от классического до современного авангарда и экспрессионизма. И в каждом из них он достиг высочайшего мастерства и техники.
Самое интересное в его биографии то, что нигде нет его изображения лица. Женат ли он, есть ли у него дети, каков рост. Известна лишь его дата рождения и дата смерти. К большому сожалению, он прожил сорок два года. И за свою короткую жизнь смог каким-то магическим способом увековечить имя.
   Каждая выставка с его картинами имела оглушительный успех. Иллюстрации с изображением полотен попадали на страницы известных журналов и продавались на аукционах по баснословной цене. Многие известные люди пытались заказать у него собственный портрет, но все попытки увенчались провалом.
   Некоторые издания – возможно, в содружестве с государственными органами – пытались провести расследование и выяснить – что же за личность стоит за столь дивными и чарующими не только глаз, но и ум, картинами. Но и их попытки ни к чему хорошему так и не привели. Возможно, это и к лучшему. Поэтому они также, как и я – простой рядовой зритель – приходили на его выставки и наслаждались тем наследством, которое оставил после себя знаменитый художник. А оставил этот человек не много ни мало чуть больше тысячи работ.
   Каждая из них имеет оригинальный сюжет, свою историю, размер, мотив. Каждая по-своему уникальна, отличается от предыдущей как названием, так и выбором техники рисования, стиля, направления.
   И среди этого великого разнообразия для меня нашлась одна, идея которой была близка моему душевному колориту. Называлась эта картина «Слёзы детей».
   На бело-голубом фоне на заднем плане, в золотистой рамке, стояло четверо детей: трое из них – это мальчики, и одна девочка. Видимо, художник решил урезать размеры полотна, так как дети были изображены лишь по пояс. Что находилось у их ног или могло находится – так и осталось тайной.
Фон за их плечами лишь намекал зрителю, что эти герои – посланники неба, маленькие ангелы, что визуально идут к нам навстречу. С другой стороны, это не так.
   Есть детали, обратив внимание на которые невольно можно задуматься – а, идут ли они вообще к нам?
Именно они, как остро наточенные гвозди, впились в мою память и душу. Именно они заставляют меня смотреть на неё вновь и вновь и находить что-то новое. Задавать вопросы, искать ответы, спорить с самим собой.
   Чуть ближе к зрителю и самой радостной художник изобразил лишь одного персонажа – девочку. Она стоит по правую сторону, в правой руке у неё собранный только что букетик полевых жёлтых одуванчиков. По её щекам стекают крупные солёные прозрачные слёзы, одну из которых подхватил встречный ветер и унёс за собой. Но это слёзы радости, потому что на её лице и в её глазах улыбка, полная радости. Отчего она заставляет самого тебя улыбнуться.
Первый мальчик, что расположен рядом с ней, не так счастлив, как она. Он изображён в полный рост, его голова опущена вниз, на свои руки, в которых он держит фотокарточку. На которую, собственно говоря, падают горькие слёзы. На ней ничего не изображено, хотя не трудно догадаться, что там напечатано лицо любимого человека, который внезапно, а, может быть, и по причине, покинул этот мир. Его одежда слегка затушёвана простым чёрным карандашом.
   У второго мальчика есть общая черта с первым. По задумке автора, он сделал их близнецами, но с большим различием. Во-первых, у второго мальчика лицо закрыто руками, сквозь пальцы которых вытекают слёзы и можно понять, что он сильно напуган. То, что они близнецы, выдаёт их одинаковый размер черепа и причёска. Вот, собственно, и всё.
А первый, с запачканным кровью плечом, также выдвинутый на передний план, с зажатым кулаком словно кричит на брата и пытается то же самое донести до девочки, но ей весело и слишком хорошо, чтобы обращать на это внимание. От налитых кровью капилляров, из его глаз также текут слёзы – слёзы ярости, страха и гнева.
   Когда смотришь на эту картину в первый раз, не зная её содержания и смысла, создаётся двоякое и мнение, и впечатление. Но когда начинаешь тщательным образом изучать каждого героя, то только тогда понимаешь для себя, что визуально ты не смотришь на полотно, а читаешь целый роман, длинною в жизнь.
   Возможно, я ошибаюсь, ведь в произведениях подобного типа каждый видит то, что он желает видеть. Возможно, художник показал типичный сюжет из жизни, добавив ему новых красок и штрихов.
Возможно. Но лично для меня он что-то вроде современного Шекспира, только в красках. Есть и другие полотна, достойные упоминания и которые мне безумно нравятся. Но для их описания понадобится время, а ровно в пять часов двери музея закрываются. Завтра выставка работает последний день. После чего картины великого художника повезут в Монреаль, оттуда в Амстердам, откуда уже самолётом они полетят покорять сердца жителей Америки.
   Поэтому я ухожу, чтобы прийти сюда завтра и в очередной раз насмотреться на сей мировой шедевр. Жаль, конечно, портить такой рисунок, но другого выбора у меня нет. Серная кислота ждёт своего часа. Серная кислота, оставленная мною в бачке унитаза в уборной на первом этаже никуда до завтрашнего дня, не денется.
Надеюсь, что всё пройдёт гладко и меня не поймают. А если поймают…
   В любом случае я стану свидетелем того, как мировой шедевр будет прямо на глазах покрываться парами с ядовитыми пузырями, и вся эта жижа, как слёзы тех самых детей, будет падать на пол, устланный дорогим кафелем.
   Честно признаться, жаль портить такой замечательный рисунок.



5 – 11 Мая, 2020 год.