9. В поиске Бога

Роман Чекмачёв
9. «В поиске Бога»
   Жил-был на свете один фермер. И была у него семья – любимая жена и маленький сын. Жили они бедно: каждый день он выходил в поле и пахал его, а жена сидела с сыном и работала по хозяйству.
   И так день ото дня, год за годом.
Когда сын подрос и превратился в красивого юношу, отец начал брать его с собой в поле, чтобы тот учился мастерству и смог перенять его.
Во время перерыва, отец рассказывал ему о вере, в которую они с мамой свято верили. Он говорил, что высоко-высоко на небе, за белоснежными облаками, где выше их только Солнце, живёт Бог. Что его сила и великодушие безграничны и способны как удивлять, так и повергать в неистовый ужас.
Когда тебе плохо и слёзы с твоих глаз текут без остановки – обрати свой взор к небу и моли Господа Бога о том, чтобы он простил тебя, помог тогда, когда душа хочет кричать и кажется, что надежды уже не осталось. Когда ты видишь того, кому не хватает любви и тепла. Когда вокруг тебя зло пытается схватить борозды правления и превратить этот чудесный и ещё не до конца открытый мир в ужасный и холодный ад. Только тогда обращай свой взор, сын, к нему и проси отца нашего о прощении всех, кто был зол с тобой, кто обижал тебя, кто был груб с тобой. Не желай никогда смерти близкому, ни жены его, ни богатства его. Будь добр к людям и по всякой живой твари, что ползает, ходит, плавает или летает на планете.
Совершай только хорошие поступки, сын мой, и тогда отец наш Всемогущий возьмёт тебя в рай, где есть свет и радость, покой и счастье. А если же ты будешь таить обиду внутри, убивать, упоминать Бога всуе и всячески чернить душу свою, то не сыскать тебе счастья после смерти твоей. Попадёт душа твоя в место, где будет вечность страдать, томиться либо гореть в жарком пламени. И эти мучения будут повторяться всё снова и снова, всё сильнее и сильнее.
Всё это будет зависеть от того, чего больше всего на свете хочешь именно ты сам. Никто за тебя это не сделает, только ты.

Прошло несколько лет.
Отец умер, а на плечи юноши легла большая ответственность. Он выходил каждый день в поле и пахал его. А мать за это время сильно постарела.
   В один прекрасный день, когда уставший юноша вернулся домой, чтобы помочь ей, старая мать подозвала сына к себе и сказала;
- Сын мой. Ты вырос и стал мужчиной. Я уже стара и чувствую, что мой час близок. Я хочу только одного – чтобы мой мальчик обрёл своё счастье. Я бы не хотела, чтобы ты шёл по нашему пути. Вскоре я отправлюсь на небеса, к твоему отцу. А ты должен идти дальше, несмотря ни на что. Найди своё призвание в этом огромном мире.
У меня будет всего одна просьба – похорони меня рядом с отцом. Я знаю – тебе будет тяжело, но такова наша судьба. От неё не уйти. Я верю в тебя, мальчик мой. У тебя всё получится. Главное – это верить.
   Ночью материнское сердце перестало биться. Сын исполнил последнюю волю своей матери и похоронил её рядом с отцом. А затем пошёл дождь.
   Три дня и три ночи сын просидел в старом доме возле старой печи. Он практически ничего не ел, и даже огонь не мог согреть его душу и сердце, как это делала родная мать.
На четвёртый день он собрал узелок, надел старые сапоги, оставил свой дом и отправился в путь-дорогу, в неведомые дали, навстречу своей судьбе.

   Первым в неизвестном и грязном городе, кого встретил юноша, был слепой старец. Он сидел у входа в церковь. У его ног лежала старая поношенная шляпа, куда проходящие мимо люди разного сословия бросали, либо нет, звонкую монету. Дети некоторых из них ради смеха кидали ему камушки или пуговицы. На что этот старец всегда говорил одно и то же: «Спасибо вам большое. Дай Бог вам здоровья и счастья».
Юноша подошёл к нему, положил монету не в шляпу, а в его трясущиеся руки. Услышал то, что он говорил каждому, а после спросил:
- Скажи мне, старец, а где я могу найти Бога?!
Он, продолжая смотреть в одну точку, ответил сухо:
- Бог?! Говорят, он живёт на небе. Но я там не был. Другие сказали мне, что он живёт в церкви. Но меня туда не пускают. Когда сгорел мой дом, я вымаливал у него, чтобы он забрал мою душу за то, что я не уберёг свою семью. За это он оставил мне жизнь, но забрал мои глаза. А теперь я вынужден побираться и надеяться на то, что этого мне хватит на буханку хлеба и кусок сливочного масла. И когда я его ем, я чувствую на них вкус собственных слёз, а в глазах всё время чернота. И внутри одна лишь пустота и грусть.
И с тех пор я задаюсь одним вопросом. Но ответа так и не нашёл. И никто из ныне живущих не дал его мне. И с этим вопросом и с этой болью я доживаю свой век. Быть может, в конце жизни я получу его. А сейчас оставь меня в покое.
   И юноша, не получив должного ответа, направился по злачным улицам города дальше.

   Когда еда в узелке закончилась, юноша пошёл на работу к кузнецу. Он сделался его учеником и перенимал это мастерство, смотря, как закаляется раскалённое железо и как из него делаются мечи и подковы.
Во время обеда он спросил у кузнеца;
- Скажи мне, кузнец – где я могу найти Бога?!
   А он ответил, что Всевышний заключён в тех вещах, которые мы делаем собственными руками. И они чувствуют всё, если ты вложил в них свои силы и любовь. Как и воин, так и животное ощущает уют и уверенность, стремление дойти до конечной цели и сделать сей день самым ярким в своей жизни.

   Однажды, когда у кузнеца были готовы 2 пары золотых подков, он попросил юношу отнести их к одному богатому помещику.
Он подошёл к великолепному трёхэтажному особняку, окружённого высоким железным забором, на вершине которого красовались острые, как лезвие ножа, наконечники. За этим строгим и немного пугающим величием скрывался дивный и чарующий взгляд зелёный цветущий сад.
   Юноша открыл дверь широких ворот и прошёл по идеально выложенной дорожке к крыльцу не менее роскошного особняка. Постучал в дверь и ждал, пока её откроют. Её отворил дворецкий;
- Что вам угодно?! – Сказал пожилой человек с густой поседевшей бородой, строгом костюме и с низким бархатным голосом.
- Добрый день, – ответил юноша приветливо. – Я принёс ваш заказ – две пары золотых подков, сделанных для лошади вашего хозяина.
   Дворецкий в той же манере непринуждённо ответил юноше;
- Проходите.
   Юноша прошёл внутрь богато обделанного особняка и буквально был поражён его величием и убранством. Мраморные полы, лестница с перилами из дуба, покрытого лаком; мебель из натуральной кожи, больших размеров картины и горшки с диковинными растениями, испускающие сладкие благовонья.
От сего великолепия юноша пришёл в неистовый восторг.
   Столь хорошо слаженную идиллию нарушили тяжёлые шаги. К нему по мраморной лестнице, прямо в домашнем халате, спускался хозяин этих владений. Человек высокого роста, с толстым животом и упитанными конечностями, с густой шикарной бородой и строгим взглядом, буквально пронзающим вашу душу. Он, не спеша, подошёл к юноше и спросил:
- Слушаю вас.
   Молодой человек пришёл в чувство после этих слов, произнесённым чётким и звонким басом. Этот человек оставил военную службу несколько месяцев назад, и теперь, будучи вдовцом и воспитывающим двух шестнадцатилетних дочерей, занимался домашним хозяйством, а именно – разводил породистых лошадей и выращивал на своём поле хлопок, лён и виноград на продажу. Также в его распоряжении находилось порядком сотни душ.
- Я принёс ваш заказ от кузнеца. Две пары идеально выкованных подков для вашей лошади.
   Юноша протянул ему в развёрнутой ткани четыре ярко сияющих предмета. Тот с некой долей брезгливости посмотрел на них и приказал дворецкому забрать их. А сам достал из кармана маленький мешочек, в котором находилась оплата за заказ. Он с отвращением кинул его в руки молодого человека и сказал перед тем, как удалиться в свои покои;
- Здесь половина. Передашь кузнецу, что он выполнил заказ не в срок. В другой раз я попросту не стану ему платить.
   Развернулся и ушёл.
С этими словами юноша возвратился в кузнецу и слово в слово передал кузнецу то, что сказал этот господин.
Никогда ещё за время своей работы молодой человек не видел в его глазах столько ярости и гнева. Кузнец принялся крушить и ломать всё, что попадалось ему под руку; кричал и проклинал тот день, когда судьба свела его с этим человеком. Затем он ушёл. А молодой человек принялся убирать учинённый тем погром.
   Ночью, когда он крепко спал, его разбудили крики за окном. Встал с кровати, испил холодной воды и вышел во двор. Те, кого он увидел, бежали в одну сторону. Остановив каково-то мальчика, тот спросил у него;
- Мальчик, скажи мне – куда это люди бегут посреди ночи?
И он ответил:
- Особняк богача горит. Все туда бегут, чтобы посмотреть. Должно быть, это весело. Пойдём со мной, если хочешь.
   И юноша, надев на себя лапти и рубаху, побежал вместе с мальчиком.
То, что он увидел собственными глазами, тронуло и одновременно испугало до глубины сердца. Огромный и богато обставленный особняк пожирали языки пламени и озаряли своим светом всю улицу. Пожарные всеми силами пытались потушить его, чтобы пламя не перекинулось на другие здания. Полицейские не подпускали посторонних и любопытных зевак к очагу возгорания, дабы избежать случайных жертв среди населения.
Возле ворот, куда молодой человек заходил вчера, чтобы отдать товар хозяину, он увидел того самого хозяина. Он уже не дышал, а халат, как и его лицо, сильно обгорели. Рядом с ним лежали ещё фигуры, одетые в женские платья. Это были его дочери. И все они, к большому сожалению, почили.
В людской толпе слышались и крики, и плач, и причитания, и разговоры о том, что, всё-таки, могло произойти.
Единственным знакомым лицом, которое узнал юноша, было лицо кузнеца, стоявшего над убиенными членами семьи хозяина. Словно окаменелый, он смотрел на них, так и не проронив и слова, до тех пор, пока его не увели полицейские.
   И тогда юноша понял, какой страшный грех совершил кузнец. И он был огорчён тем, что не смог помочь ему и отговорить от совершения сего злодеяния. Он вернулся в кузнецу, собрал свои вещи и с первыми лучами Солнца отправился в путь, навсегда покинув этот город…

   Юноша много лет бродил по грешной земли в поиске Бога. Он встречал разных людей разного сословия. И каждому он задавал один и тот же вопрос – где он может найти Бога. И всегда получал различные ответы. Но ни один из них не мог точно указать его. Абсолютно ни один из них.
   И когда его надежда, казалось бы, начала угасать, юноша стал отшельником и построил себе дом на берегу озера около леса. Каждый день он рыбачил и собирал дикие ягоды с орехами, чтобы не помереть с голоду.
   Однажды, когда он долго прогуливался в лесу, ему повстречался слепой мудрец, который заблудился. Он громко кричал и звал на помощь. Сжалившись над бедным стариком, юноша проводил его в свой ветхий дом, неся на спине большую связку хвороста.
Предложил ему присесть, развёл огонь, приготовил ужин, сделал травяной чай и положил обессиленного и уставшего старика спать в свою постель, а сам лёг на полу.
   На утро мудрец поблагодарил доброго юношу и собрался уходить, как вдруг тот остановил его, задав свой вопрос;
- Мудрец, скажи мне – где я могу найти Бога?
   На что он ответил:
- На небе, сынок. Только на небе. Но без крыльев тебе туда не добраться.
- И где же я могу их купить?!
- Ни один торговец тебе их не продаст. Ты должен сам их купить.
- И как же я смогу их купить?
- Только добром, мальчик мой. Только добром.
   И мудрец ушёл.



28 Мая – 17 Июня, 2020 год.