10. Искусственный человек

Роман Чекмачёв
10. «Искусственный человек»
   Ох! И долго же я его собирал!
Весь извёлся, устал, а мысли в моей голове смешались друг с другом и превратились в картину, которую я вижу прямо перед собой, в эту самую минуту.
Именно таково человека я хотел создать. Именно так он должен был выглядеть, согласно моему воображению и фантазии. И именно он станет моим лучшим другом. Таким, с кем я буду делиться своими секретами и тайнами. Я никому не расскажу, чем занимался в подвале нашего гаража.
   Мама часто задерживалась на работе, а иногда её нагружали дополнительными сменами. Она работала доктором и никогда не упускала возможности помочь нуждающимся, ведь своей работе она посвятила всю себя.
А отец мой приезжал домой редко, так как работал на крайнем севере вахтовым методом. Приезжал он на две недели, чтобы отдохнуть от тяжёлой работы, а затем снова уезжал, привозив с собой какие-нибудь сувениры, подарки, кучу денег и интересные истории, которые приключились с ним во время работы.
   Все те игрушки, что хранились в ящике в моей комнате, не приносили мне должного удовольствия. Какие-то из них имели потёртости, другие были отчасти поломаны. Единственным другом из всей этой компании был резиновый футбольный мяч. Его мой отец подарил мне два года назад. И при этом строго-настрого запретил играть с ним дома – не дай бог я что-нибудь разобью или испорчу! Он так и сказал, что возьмёт нож и проткнёт его. И останется вместо круглого и так задорно отскакивающего друга просто кусок уже ненужной резины. Вообще он неплохой человек, добрый и заботливый. Как ты к нему – так и он к тебе. Но при этом он воспитывал во мне строгость и дисциплину. За плохие поступки наказывал, за хорошие – поощрял. Маме он сразу заявил, что будет воспитывать и делать из меня настоящего мужчину.
Я был ребёнком и не до конца понимал, что он имеет ввиду. Смысл его действий и значение этих слов я понял тогда, когда был уже в сознательном возрасте и обзавёлся собственной семьёй. Но до этого мне стоило пройти нелёгкий и трудный путь.
   А пока что мне всего лишь одиннадцать лет. Соседские мальчишки, с кем я имел дружбу, на летние каникулы разъезжались кто куда. Их родители, радующиеся этому событию, устраивали у себя во дворе весёлые посиделки под звуки современной музыки, разжигали костры и жарили на нём сосиски или мясо с рыбой. Вкусный и дурманящий запах очень быстро прилетал и до моего дома. И именно в один из таких дней мне и пришла в голову мысль создать себе друга. Пусть неживого, но всегда находящегося рядом со мной и постоянно носящий ясную улыбку.
   Загоревшись этой идеей, я на следующий же день отправился сначала в отцовский гараж для поиска ненужных и старых деталей. А уже после него я покидал свой дом и прогуливался по пригороду, пока наша соседка, делая вид, что приглядывает за мной, всё время болтала с кем-то по телефону и смотрела телевизор.
Мама часто просила её присмотреть за мной и она, как ни странно, соглашалась. Она разрешала мне покидать дом, но с одним условием – не уходить слишком далеко от дома и всегда брать с собой телефон. И в случае непредвиденной ситуации обязательно ей звонить. А если звонит она и просит меня срочно прийти, то я должен незамедлительно подчиниться, иначе больше я не смогу покидать свой дом и буду наказан.
Да и мама сказала ей, чтобы она была со мной построже, и если что, то обязательно звонила ей, если я начну капризничать. Вот такие вот дела.
   Так вот.
Я несколько дней подряд покидал пределы собственного дома, после того как облазил весь гараж, и шёл гулять, беря с собой тряпочный мешок и сотовый телефон.
Облазив все окрестности, лесной массив и заброшенные огороды, я отправился туда, куда немного побаивался идти первое время. Свалка стала тем местом, тем Клондайком самых разнообразных вещей, о которых я даже и думать не смел. А боялся я местных бездомных, которые лазили там преимущественно днём в поисках чего-нибудь полезного, и мусорщиков, которые привозили на самосвалах мусор, а люди в бульдозерах раскатывали его, заполняя пустоты свалки.
Я старался быть осторожным и неприметным. Благодаря моему росту и ловкости я легко прятался даже за маленькой кучей мусора и быстро передвигался из одной точки в другую.
   Однажды я попал в просак. А всё из-за того, что никогда не ставил телефон на виброрежим. Мне позвонила соседка. Я, пока пытался достать его из кармана, привлёк тем самым внимание одного бездомного, который ошивался неподалёку. Он услышал громко играющую музыку и направился в мою сторону. Я испугался и хотел удрать оттуда как можно скорее, но не получилось. Моя нога застряла между железных прутьев и выбраться никак не удавалось. Я попытался вытащить её, но все мои попытки увенчались провалом. Никогда ещё в жизни мне не было так страшно!
Надо мной нависла большая тень. Я перестал дёргаться и посмотрел вверх. На меня смотрел человек средних лет; с густой и длинной бородой на всё лицо и одетый в рваную одежду.
- Дяденька, дяденька! Пожалуйста, не ешьте меня!
   У мужчины от таких слов приподнялись брови.
- Зачем мне тебя есть?! – Поинтересовался он. – Я не ем маленьких детей. Здесь и так еды навалом. Ты что, заблудился?
   Я ответил:
- Нети, дяденька.
- А что же ты тогда здесь делаешь?!
- Гуляю.
- Один? В таком-то месте! Где ты живёшь?
- Я живу неподалёку от свалки.
- А в мешке что?!
   Он спустился вниз и хотел посмотреть, что же у меня там лежит. Открыл мешок и увидел всякие старые и сломанные детали от телевизоров и компьютеров, железки и прочий хлам. Телефон перестал звонить в моём кармане и наступила тишина.
- И зачем тебе это?!
- Просто я собираю всё это, чтобы сделать себе друга. Все мои друзья уезжают на каникулах, а играть мне не с кем.
- А мама и папа у тебя есть?
- Да. Только они работают всё время. Со мной постоянно сидит наша соседка. Наверное, это она мне звонила, чтобы я шёл домой.
- Понятно, – на выдохе ответил бездомный. – Всё с вами ясно, молодой человек. Чего убегал-то?!
- Испугался. Вдруг вы меня съедите! А мусорщики, если бы они были тут, наверняка бы поругали и уши оборвали.
- Да не ем я людей – сколько можно повторять! А вот они-то поругать могут. Уши им твои зачем?
   Он наклонился, чтобы помочь вытащить ногу из прутьев. Лёгкое движение – и я свободен. Он отдал мне мой мешок и сказал перед тем, ка уйти:
- На, держи свои безделушки. Бери, мне не жалко. Из здесь тьма тьмущая. Вот я знаю пару таких мест, где этого добра хоть завались! Если хочешь туда попасть, приходи завтра. Меня, кстати, дядя Толя зовут. Я буду ждать тебя возле вон того высокого пня к шести часам.
- Хорошо, – ответил я, немного успокоившись.
- Только это, обувь на толстой подошве в следующий раз надевай. Здесь грязь, микробы, да и гвозди со штырями торчат. Не заметишь и прошьёт твою ногу насквозь. Понял?
- Ага.
- Ну, тогда до завтра.
- До свидания.
   Дома меня ожидал не самый радушный приём, поскольку наша соседка была недовольна тем, что я не взял трубку. И вместо того, чтобы позвонить мне ещё раз, она поругала меня и сказала, что я никуда больше не выйду в ближайшие дни. Однако удача была на моей стороне. На следующий же день к назначенному времени она очень долго смотрела телевизор и попросту заснула в кресле.
Зайдя в комнату, я выключил технику, взял из гаража мешок, обул обувь на толстой подошве и побежал на свалку.
У высокого пня, как и обещал, меня ждал дядя Толя, который хотел показать мне тайные и очень интересные места. Я даже прихватил пару бутербродов для этого человека, понимая, что одними объедками в таком месте не наешься. Он даже не хотел их брать. Пытался всячески отнекиваться, но, в итоге, скрипя зубами, взял с моих рук бутерброды в целлофановом пакетике и сунул себе за пазуху. Хоть он и не просил меня об этом. А мне было просто жалко этого человека.
   Он не обманул меня и показал те самые места, где валялась разного рода сломанная техника. От этого великолепия у меня загорелись глаза. Я набрал полный мешок всякого барахла и поблагодарил бездомного за то, что он помог мне.
- Да, не за что, – ласково ответил он. – Приходи хоть каждый день. Я всегда по вечерам сижу у того пня. Меня легко найдёшь.
И я поспешил уйти домой, чтобы наша соседка, когда проснётся, не искала меня пол всему дому.

   В тот день моё изобретение было готово.
Передо мной стоял высокий, собранный из того, что я смог найти, искусственный человек. Конечно, его форма далека от идеальной, но всё же я смог это сделать. Единственной нерешённой задачей оставалось оживить его. Я попытался подключить его в розетку. А он начинал истошно и громко гудеть, а когда начало пахнуть оголёнными проводами я решил прекратить свои опыты и вырубил его.
«Может быть – подумал я про себя, – ему нужен заряд большей мощности?! Что, если я соединю провода с антенной, что находится на крыше гаража? Сегодня ночью обещали грозу. Должно сработать. А если не сработает – значит, не получилось».
Я сделал длинную цепь из проводов, перемотав их между собой. Взобрался по лестнице и соединил её с антенной.
Погода к этому моменту начинала потихоньку портиться. Со стороны юга по направлению в нашу сторону надвигалась тёмно-синяя туча, пахло свежестью и холодок начинал покусывать мою кожу. Я ещё раз всё проверил, и только потом отправился домой, в свою спальню.
   Не знаю отчего, но в эту ночь я никак не мог заснуть. Яркие вспышки и страшный грохот пугали меня хуже, чем рассказы про бабайку, которая выскакивает из темноты. Высокие деревья от нахлынувшего потока ветра качались из стороны в сторону и шуршали зелёными листьями. Крупные капли дождя забарабанили по моему окну с такой силой, что сейчас вот-вот выбьют стекло и залетят ко мне, намочив подоконник, тумбочку, ковёр и пол. Всё вокруг, что внушало монументальное спокойствие, в один миг будто взбесилось и начало капризничать.
И тут до меня дошло – я забыл вытащить вилку из розетки. Или я попросту накручиваю себе?! В последний раз я её вытащил. Значит, показалось. А то все пробки повыбивает и дома на несколько часов останутся без электричества. А когда проблема обнаружится – у меня будут большие неприятности.
   Первый удар и сразу в цель! Яркие искры разлетелись по сторонам и осветили на мгновение собой крышу гаража. Вот это да! Сработало! И всё это великолепие я наблюдал из окна своей комнаты, когда смотрел на то, как бушует природа.
Прошло пару минут. Бац! Ещё одно попадание в антенну. Новая порция искр.
Бац! Третий удар! Самый мощный и громкий их тех, что я когда-либо слышал. Такой, что сбил антенну и та рухнула перед железными воротами гаража.
Вот это зрелище! Просто фантастика! Интересно, как там мой искусственный человек?! Надеюсь, он не пострадал? Думаю, с ним ничего не произошло. Только, вот что я теперь скажу своим родителям по поводу антенны на гараже? Хотя, чего это я должен что-то говорить! Я тут совершенно ни при чём. Это всё природа. Все вопросы к ней. Утром надо заглянуть в гараж и посмотреть, что стало с моим изобретением. А сейчас постараюсь заснуть. Буря-то заметно утихла…

   На следующее утро я проснулся раньше обычного. И сразу же отправился в гараж. Перед тем, как войти внутрь, я услышал разговор соседей, из которого узнал, что после вчерашней бури в нашем районе сломался ни один трансформатор. Ни в одном из домов нет электричества. Надеюсь, что меня за это не станут наказывать.
   Перед железными воротами я обнаружил сломанную антенну. Скорее, починить её уже нельзя. Придётся покупать новую.
   Захожу внутрь и вижу, что искусственный человек лежит на холодном бетоне спиной вниз. Пахло проводкой вперемежку с утренней свежестью. Смотрю на розетку – в ней осталась одна вилка с кусками обугленных проводов. Значит, я всё-таки не вытащил её прошлой ночью. И если я не уберу следы своего так сказать «преступления» и это кто-нибудь обнаружит – то мне крышка. Страшно даже вообразить какое наказание ждёт меня по приезду отца!
Хватаю пассатижи и вынимаю вилку из розетки, пока нет электричества. Хорошо, что каким-то чудом пластмасса не обуглилась и осталась в первозданном виде.
Выкидываю её в мусорное ведро, то же самое делаю и с испорченной антенной. А что же делать со своим изобретением? Он как лежал, так и лежит. Может, зря я всё это затеял?! От меня одни только неприятности. И куда я его дену, когда это «чудо» увидит сперва мама, а затем и отец? Да они просто посмеются надо мной, а затем последует наказание, каково я не знал до сего дня.
   Убрав лишний мусор, подхожу к моему изобретению, от которого пахло обугленными проводами. Только беру его за ноги, чтобы вытащить из гаража во двор, как неожиданно для меня он оживает и поднимается с пола. Моему удивлению не было границ, а глаза от увиденного сделались круглыми. Никогда в своей жизни я не видел ничего подобного. По крайней мере никак ни наяву.
Было время, когда по телевизору показывали фильмы подобной тематики, а по ночам мне снились похожие сны про ещё не наступившее будущее. Но чтобы вот так?!
   Искусственный человек смотрел своими сверкающими глазами на меня, будто изучая кто стоит перед ним. Он сделал первый шаг. Подошёл ко мне и дотронулся своей рукой до моей головы. Лёгкий холодок пробежал по моему телу и на коже выступили мурашки. Я тоже дотронулся до его железного лица, на котором всегда красовалась улыбка.
   Вот так вот мы с ним и познакомились.

   Прошёл ни один день, прежде чем я смог получше узнать искусственного человека. Дал ему имя Патрик. Новое имя ему очень понравилось, и он махнул головой в знак согласия. Мы общались с помощью жестов, так как разговаривать он не мог. И этого мне было вполне достаточно. На время всех летних каникул он заменил мне всех друзей, пока те были в отъезде. Мы весело проводили эти дни, стараясь быть незамеченными для окружающих, в особенности для моей соседки и соседей, что так любили отдыхать у себя во дворе.
Он с большим удовольствием играл со мной в мяч и прятки. Мы лазили с ним по разным местам пригорода. И я всё ему показывал и рассказывал, что это и для чего это. Он, как послушный и прилежный ученик, быстро схватывал и всё понимал с первого раза.
   А однажды, когда на нас неожиданно накинулась группа из трёх бездомных собак, Патрик не растерялся и начал быстро бросать в них камни, лежащие на земле. И, таким образом, смог прогнать их. Но одной из них всё-таки удалось меня укусить за ногу. К счастью, рана оказалась не серьёзной. Дома я аккуратно обработал её йодом и перебинтовал. А чтобы соседка не увидела и не стала расспрашивать меня о ране, я при ней носил тёмное трико.
Спустя три дня я привёл его на свалку и дяде Толе для знакомства. Он, как обычно, сидел у старого пня и о чём-то размышлял. А когда увидел чудо, идущее рядом со мной, не поверил увиденному и даже потерял сознание. Как только он пришёл в себя, то спросил об этом создании. И я с большим удовольствием ему всё рассказал.
Дядя Толя был поражён тем, что услышал и тем, что такая идея пришла в мою голову. Ему безумно понравился мой новый друг.
- А как же его зовут?
- Я дал ему имя Патрик.
- А чё не наше?!
- Не знаю. Решил взять это имя.
- Ну, как знаешь. Тогда и я буду звать его Патриком.
- Это, кстати, мой вам подарок.
- В каком смысле? Я ничего у тебя не просил.
- Я знаю. Поэтому я просто хотел сделать вам приятный сюрприз. Дома я не могу его прятать, так как в нём постоянно сидит наша соседка. Часто заглядывает мама, пусть и ненадолго. И, тем более, скоро приедет мой отец. Что я ему скажу?! Не думаю, что он позволит оставить его. Да и мать будет не особо рада этому.
Единственный, кто может о нём позаботиться, это вы, дядя Толя. Вы моя единственная надежда сохранить Патрика в целости и сохранности. Пожалуйста, не отказывайте мне.
   И дядя Толя по своей простоте не отказал в просьбе маленького мальчика. Он взял к себе искусственного человека по имени Патрик, дав мне обещание, что о нём никто и никогда не узнает. И я, радостный и счастливый, направился домой.

   Несколько дней я с большим удовольствием приносил дяде Толе еду на свалку. И часто наблюдал такую картину – Патрик с большим удовольствием помогал мужчине строить дом, ведь не успеешь оглянуться, как придёт холодная и морозная зима. А температура в это время может опускаться до минус 40 градусов! Не говоря уже о том, что в это время года очень сложно достать пропитание.
Я говорил своим родителям, что иду гулять, а сам спешил захватить как можно больше еды и отнести её дяде Толе.
   Вот так спустя несколько недель беспрерывной работы искусственный человек помог бездомному отстроить хорошую и тёплую хижину с толстыми стенами и непромокаемой крышей.
Даже я был доволен такой работой, особенно тем, что у меня появился такой друг, причём, ни один!

   Пришла дождливая осень. Пора слякоти, постоянных дождей и школы. Теперь я не мог так часто посещать своих друзей на свалке. На всех уроках я только и делал, что смотрел в окно и думал о том, как поживают дядя Толя и Патрик. Тепло ли у них в хижине, не сломался ли искусственный человек, не нужна ли им от меня помощь?!
   В ту ночь была буря. Прям как в тот раз, когда молния ударила в нашу антенну, к которой был подведён шнур.
Я лежал в своей постели и никак не мог заснуть; мои глаза глядели в потолок, а все мысли будто испарились.
И тогда я придумал – сбежать с последних уроков, прихватив в школьной столовой свой обед, и пойти на свалку. Всё – решено! Завтра иду в гости к своим друзьям.
   Но, к большому разочарованию, я опоздал.
Время было упущено, почём в пустую. Мусорщики по-прежнему завозили мусор на свалку и сбрасывали его в общую кучу. Бездомные спешили в те места, где только что сбрасывали тонны ненужного хлама, чтобы первыми ухватить самое вкусное.
Дядя Толя, встретившись со мной на своём привычном месте, рассказал мне о случившемся. Всё внутри буквально перевернулось с ног на голову. Он сказал:
- Я спрятал его, чтобы другие не нашли. Пойдём со мной.
   И он отвёл меня к тому месту, где лежал сделанный мною искусственный человек по имени Патрик. Удар молнии располовинил его и забрал обратно всю энергию, которую дал.
- Здесь его точно не найдет, – сказал дядя Толя, и я заплакал.



21 – 26 Июля, 2020 год.