15. Лепестки засохшей розы

Роман Чекмачёв
15. «Лепестки засохшей розы»
   Было время, когда ваш покорный слуга работал учителем музыки. Каждый день я приходил в свой кабинет, что располагался на втором этаже трёхэтажного высокого здания, где на его вершине красовался символ ушедшей эпохи – серб и молот.
История говорит нам о том, что здесь в то время находился местный ЦК партии. Но затем для них было выстроено другое здание, а это отдали на служение культуре.
Я, будучи восьмилетним мальчишкой, ступил на порог этого здания. Увидев однажды, как пианист играет за роялем на каком-то праздничном мероприятии, я загорелся желанием выучиться на пианиста и покорить сцену.
С тех пор прошло 20 лет. Именно столько я отдал служению музыки. Тысячи часов были потрачены на разучивание гамм, упражнений, этюдов, пьес, сонат…
Но знаменитым музыкантом я так и не стал. И если я буду рассказывать про все заслуги и то, что со мной приключилось, то это займёт слишком много времени. Тем более, стоит ли забивать вашу голову типичной и никому не нужной биографией человека, который «пишет в стол» и до сих пор ничего не достиг?!
Я думаю – не стоит. Лучше потратим это время на что-нибудь приятное, проведём его с пользой.
Так вот. Если вам по-прежнему интересно, я могу поведать моему дорогому читателю забавный, может быть, типичный и банальный случай, который произошёл со мной несколько лет назад осенью.
   Как бы это не прозвучало, но мужчинам тоже дарят цветы. В особенности, если он работает преподавателем в музыкальной школе. В особенности, в его праздничный день, который отмечается каждый год в одно и то же время, в октябре.
   Я уже и не вспомню кто именно подарил мне розу в красивой обёртке. Потому что и другие учащиеся дарят не родным – но своим! –  учителям подарки и поздравляют с этим прекрасным праздником, желая крепкого здоровья, успехов в работе и т.д.
Я, не смотря на тот факт, что был на то время одним единственным преподавателем-мужчиной, и был самым молодым в женском коллективе, не стал исключением.
В общем, мне подарили розу.
   Я принёс её домой. Налил в вазу воды и поставил на старенький холодильник, а рядом с ней – икону. Или чуть позже, не сразу, я уже и не помню.
   Примерно через полторы или даже две недели цветок начал чахнуть. Ствол стал тёмно-зелёного цвета, а все до единого лепестка засохли. Но ни один из них не опадал – они по-прежнему крепко держались в бутоне.
   Ну, как это бывает, я занимался своими делами – просыпался ранним утром, завтракал, шёл на работу, затем домой. Изредка заходил в гости к родителям или родственникам, чтобы проведать их. И так по-новой – каждый день, каждую неделю; одни и те же лица, уроки, журналы, совещания, нервы, стресс.
А тебе ничего не остаётся, как просто улыбаться и делать то, что ты умеешь лучше всего на свете – учить детей.
   Так вот.
Как только я вернулся домой и направился на кухню, чтобы приготовить себе обед, то обнаружил следующее – на уже мёртвом стволе цветка появился новый, молодой побег. Он был свеж, красив, с небольшими листьями. Я даже не знал, как на это реагировать, ведь никогда ничего подобного в живую мне видеть не доводилось.
На мёртвой розе возродилась жизнь, а рядом стоит икона. Я смотрел то на цветок, то на икону и не мог понять, что к чему. В голове одни вопросы, а как понять, что это – чудо или случайность – не ясно до сих пор!
Таким образом, пока я не убрал изображение святого на другое место, цветок продолжал жить. И жил он ещё около двух недель. А икону я убрал по тому, что на этом месте скопилась пыль, и мне следовало здесь убраться. Она простояла на подоконнике день или два, а когда я вернул её обратно, цветок начал медленно терять свою жизнь.
   В конце концов, цветок полностью исчах. Вода в вазе протухла, как и сам ствол, поэтому на кухне стоял не слишком приятный запах.
Именно тогда мне и пришлось его выкинуть в мусорный пакет. Затем я накормил своего кота, пообедал сам, и когда работал за компьютером, то часто вспоминал этот случай и задавался одним единственным вопросом; что же это всё-таки было – чудо или случай?
   А может быть, Всевышний мне хочет что-нибудь сказать?



16 Октября, 2020 год.