16. Зимний сад

Роман Чекмачёв
16. «Зимний сад»
   Это место для меня свято.
Особенно после того, что со мной произошло, я никак не мог избавиться от мании преследования. Война, разгоревшаяся между нашими кланами, в скором времени пришла к своему апогею.
Она началась холодной порой в прошлом году, и закончилась той же холодно и морозной зимой ровно год спустя.
   Те, кто предчувствовал это, намного раньше хотел покинуть клан. Тем, кому посчастливилось сделать это, покинули страну вместе со своей семьёй и легли на дно. Других же ждало суровое наказание – отрезание части пальца руки. Про мне это куда лучше, чем то, что испытали другие члены клана с момента начала войны.
   Весь город дрожал от страха и был напуган от многочисленных выстрелов и днём, и ночью. Грабили магазины, ювелирные лавки, даже банки были не в силах противостоять грабителям. Страдали ни в чём не повинные люди. Мы умылись их кровью.
   Мне ещё никогда не было так страшно, как в первые дни войны. Со мной творилось бог знает что; меня как будто подменили. Я перестал узнавать своё отражение в зеркале.
   Наши кошельки ежеминутно наполнялись хрустящими новенькими купюрами, которые мы с удовольствием тратили на выпивку, сигареты и продажных женщин, пытаясь найти в этом отдушину.
   Полиция и власть не могли противостоять нам. Мы были королями улиц. Одни нас боялись, другие нас уважали, третьи мечтали пополнить наши ряды и стать одними из нас. А мы тем временем глядели в оба глаза и держали ухо в остро, потому что война по-прежнему продолжается.
   Прозрение пришло ко мне под конец войны между нашими кланами.
Во время сходки, которая должна была стать последней, боссы что-то не поделили, и по их условному сигналу на главной площади города началась перестрелка.
Пули с огромной скоростью пролетали над головой, а товарищи, с которыми мы обсуждали кланы на будущее пару минут назад, падали замертво на белый снег, окропляя его своей кровью.
   Я погнался за двумя убийцами моего друга, что бежали прочь по тёмным переулкам. Они уходили от моей погони, а я отставал. И всё из-за скользкой обуви, отчего терял скорость и часто падал, получая ушибы колен и локтей.
   Они свернули за угол. Я, значительно сбавив обороты, продолжал следовать за ними.
Неожиданно для меня ко мне навстречу вышла небольшая фигура. Я подумал, что это бандит из клана, который хочет выстрелить в меня. Но мне удалось опередить его, упав при этом на холодный и грязный асфальт.
   Каково же было моё удивление, когда, приближавшись к телу, я увидел перед собой переодетую девочку. Вдалеке чьи-то удаляющиеся шаги, а после жуткие и раздирающие крики матери.
Это и стало переломным моментом. Всё в ту же секунду внутри меня перевернулось и превратилось в глыбу льда. Мне ничего не оставалось, как развернуться и убежать прочь.
   Через две недели всё закончилось. И война, которая длилась целый год между нашими кланами, наконец-то закончилась.
Пришло рождество. Только праздновать его не хотелось. Город не мог оправиться от последних событий, да и от войны в целом. Мы принесли горе во многие семьи, о чём говорили пустые улицы и одиноко висящие рождественские венки на дверях, многие из которых покрывала чёрная лента.
Прохожий был здесь редким гостем. Лишь немногие отваживались покинуть свой очаг, чтобы добежать до магазина и обратно незаметно для других.

   Я любил приходить в городской сад. Это место было для меня свято. Особенно после того, что со мной произошло.
С того дня с редким перерывом падал снег. Он бесшумно ложился на землю и блестел от света уличных фонарей. А под тяжёлой стопой он сладко хрустел и оставлял на себе след от подошвы.
   Мысли о той девочке не покидали меня.
Я прекрасно понимал, что принёс горе её семье. Я представлял, как мать, склонившись над её молодым и остывшим телом, орошает её бледную кожу солёными слезами. Как отец всячески успокаивает её, поглаживая по спине и держа за руку. И как я, сделав их несчастными, наслаждаюсь каждыми мгновениями жизни. И жалею я только об одном, что не остался лежать вместо неё там, на холодном и грязном асфальте.
   Я уйду тихо, без шума. Никто даже не заметит моего исчезновения. Я покину этот город и пойду странствовать до тех пор, покуда Бог не укажет мне путь, по которому я должен идти. И если мне суждено погибнуть, то пусть это будет там, в неизвестности.
   Иначе, я не смогу себе простить того, что сделал. Иначе то, что смогло поменять что-то внутри меня было напрасно. Иначе жизнь моя была одной сплошной ошибкой.

   Какая дивная сегодня ночь. Люблю, когда именно в это время с небес на землю падает снег. Боже! Как же вкусно он хрустит под ногами!



19 Октября, 2020 год.