18. Скульптура из пепла

Роман Чекмачёв
18. «Скульптура из пепла»
   О той катастрофе, что случилась много-много лет назад, говорит скульптура, сделанная одним местным художником, который пожелал остаться неизвестным для всего мира. А, возможно, и не художником вовсе.
   Её приписывали многим творцам нашего времени. И многие отказывались признать за ней своё право. И это всего лишь одна из теорий.
Но как показывает история, подобные случаи начинают обрастать слухами и легендами, пропитанные малой долей правды и неправды.
Каждому нравится своё покусу. Лично я считаю, что это мог сотворить только человек, и никто больше. Хотя большинство экспертов склоняется к тому, что всему виной является природа – в хорошем смысле этого слова.
Любая теория – будь то правда или вымысел – имеет право на жизнь. Даже если она на грани фантастики или мистики.
   А всё дело вот в чём.
Во время торнадо, обрушившегося на наш прибрежный остров, на одной из уцелевших стен разрушенного здания на главной улице, нечто буквально «выковало» на ней лицо человека в большом масштабе, кричащего от ужаса. Его глаза были крепко зажмурены, а бугорок по середине смутно напоминал нос.
Причём, материалом для создания этого непризнанного шедевра стала засохшая чёрная смола и части мусора, прибитые к ней сперва ветром, а позже холодной морской водой.
   Местные власти приняли решение не разрушать уцелевшую большим трудом стену и оставили её в качестве памятника погибшим и пропавшим без вести людям.
   Разрушенные дома, дороги, торговые центры, магазины, парки, парковки со временем были восстановлены. Люди приходили в себя, оплакивая тех, кого нет с нами рядом.
И так каждый год, в день всеобщей скорби и вечной памяти, в нашем городе объявляется минута молчания, и люди приносят свежие цветы и зажигают свечи у той самой стены с изображением кричащего человека.
Об этом всегда рассказывают в новостях и показывают документальный фильм. После чего наш островной город прославился на весь мир благодаря своему трагическому стечению обстоятельств.
   К нам стали приезжать туристы только ради того, чтобы взглянуть своими глазами или сфотографировать это место на долгую память. И, само собой, выразить дань уважения и возложить цветы, понимая, каково это, потерять родного тебе человека.
   Иногда я прихожу к этому месту, чтобы посмотреть на это изображение в очередной раз и вспомнить те дни, когда я оказался в этих адских условиях.
Я работаю спасателем. Если быть точнее, то работал. После того, как я потерял руку во время спасательной операции по выдворению людей из тонущего автобуса, я вынужден был оставить место работы.
Спасая пятилетнего мальчика, мне зажало руку и раздробило кости. Её пришлось ампутировать.
Я был представлен к награде, но что мне награда, когда на кону стоят человеческие жизни!
Я почувствовал некую связь, некую силу, которая притягивала к себе, как магнитом. Но благодаря этому печальному событию, я нашёл свою судьбу в лице девушки, которая стала моей женой.
Мы живём душа в душу и воспитываем маленькую дочь.

   Каждый заслуживает право на жизнь…



28 Октября, 2020 год.