19. Укол в шею

Роман Чекмачёв
19. «Укол в шею»
- Доктор, пациенты уже собрались и ожидают вашего вызова.
- Хорошо. Благодарю вас. Пригласите ко мне первого пациента.
   В кабинет к доктору вошёл молодой человек без собственной головы на плечах. Он подошёл к столу и остановился напротив главного врача, который что-то записывал. Закончив с этим, он приподнял голову и сказал;
- Здравствуйте. Будьте добры ваши медкнижку и направление.
   Человек без головы положил на стол всё необходимое.
- На что жалуетесь?! – Поинтересовался человек в белом халате. На что получил вполне логичный ответ в виде жестов руками.
Ими пациент показал, что на него сверху упала тяжёлая плита, и голова провалилась внутрь грудной клетки. Её необходимо вытащить, потому что ему трудно дышать, невозможно есть и пить, а также видеть перед собой дорогу.
- Всё ясно! – Воодушевлённо ответил доктор. – Я вас прекрасно понимаю. Позвольте я проведу осмотр.
Человек в белом халате встал со своего места и подошёл к пациенту, надев резиновые перчатки.
   Там, где раньше была шея, теперь торчала макушка головы. Другая же часть полностью ушла в грудную клетку.
Доктор, недолго думая, схватился обеими руками за волосы и, без предупреждения, с силой дёрнул вверх. Голова с хрустом вышла наружу.
- Ну, вот и всё!
- Благодарю вас, доктор. Спасибо вам огромное.
- Не за что. В следующий раз будьте предельно внимательнее. Сейчас я пропишу вам воротник Шанца. Но у меня к вам убедительная просьба – ни в коем случае не шевелите шеей, иначе произойдёт смещение позвонков, и вы на всю оставшуюся жизнь останетесь инвалидом.
Его придётся поносить пару дней, пока шея полностью не восстановится. И ещё я пропишу вам специальные согревающие и болеутоляющие мази. Скоро она станет сильно болеть. Сами не мажьте – попросите это сделать кого-нибудь.
   Доктор записал всё необходимое в его личную медицинскую книжку и выписал рецепт.
- Сестра, зайдите ко мне.
   В кабинет вошла молоденькая девушка.
- Будьте любезны, проводите пациента в нашу аптеку и проследите, чтобы его кто-либо из родственников встретил на выходе из госпиталя.
- Хорошо.
- И пригласите ко мне следующего пациента.
   В кабинет к доктору буквально вваливается очень старая бабушка. Вся голова её покрыта сединой, в одной руке у неё была деревянная трость.
Она явно была чем-то взволнована.
   Спустя пару секунда медсестра вкатила каталку в кабинет к главному врачу, на которой лежало тело каково-то старика, одетого в чёрный похоронный костюм. Его руки на груди были сложены на груди, а глаза закрыты, будто он крепко спал.
- Добрый день, – обратился доктор к старой женщине. – Я вас внимательно слушаю.
- Это я вас, доктор, хотела бы спросить – в чём дело?! Мало того, что мне грубят на каждом шагу, так ещё ваши сотрудники в край обнаглели.
- Что конкретно произошло? Давайте вы присядете и спокойно мне всё расскажите. В вашем возрасте очень вредно волноваться.
- Хорошо, – ответила бабушка и присела на стул напротив доктора. – Я вам расскажу.
Мой муж несколько дней пролежал в постели и ничего не ел. Не вставал с неё, ни в туалет, ни походить по квартире – лежит и смотрит в потолок. Я уже и так, и сяк к нему, а он молчит или гукает в ответ.
Дай, мол, мне одному побыть, и всё. Хорошо! Ладно. Отдыхай. Только поешь, в туалет там сходи, руки займи чем-нибудь. Но со мной… Я на месте не могу усидеть.
   А на утро захожу в комнату и вижу – лежит на кровати, в костюме, и не дышит. У меня как пелена на глаза упала. Я быстрее вызывать скорую помощь. И знаете, что – мне пришлось два часа ждать, пока врачи приедут. Я сижу у тела мужа, реву. Дождалась. Приехали. Осмотрели. И уехали, сказав, чтобы я другую машину вызывала. Какую такую «другую»?! Катафалк что ли?
- Я прошу прощения за то, что перебью вас. Первым делом нужно осмотреть вашего мужа. Вы позволите это сделать?!
- Пожалуйста, – с некой брезгливостью ответила пожилая женщина.
   Доктор подошёл к каталке, на которой лежало неподвижное и чуть побледневшее тело старика. Прощупал пульс сперва на шее, затем на запястье. После он вставил в уши часть стетоскопа, аккуратно расстегнул верхние пуговицы белой рубашки и прислонил гладкой стороной к грудной клетке неживого пациента. На пару секунд наступила тишина.
   И тут вдруг, неожиданно для всех, дед резко открывает глаза и приподнимается. Доктор отскочил в сторону со страха, а у женщины от увиденного глаза из орбит повылазили и на лоб.
Дед малость оклемался от долго сна, увидел знакомое лицо, потом доктора и произнёс;
- Сказал же тебе – дай отдохнуть. Я уже без пяти минут у ворот стоял. Ангелов видел белокрылых, облака и Солнце золотое. А издалека до меня твой голос противный доносится. И всё назад зовёт, не даёт вперёд-то двигаться. А потом рука потянулась и за плечо тихонько так подёргивает.
   Ещё раз посмотрев на доктора, дед сменил тон голоса и теперь обращался только к нему;
- Вы нас извините, доктор. Недопонимание вышло. Мы, пожалуй, пойдём домой. Не обижайтесь на нас, стариков.
- Не буду, – капельку взволнованно ответил врач. – На вас и грех обижаться. Давайте-ка я вам пропишу кое-какие лекарства и выпишу направление на массаж и оздоровительные процедуры в нашей поликлинике в качестве извинений за некомпетентность наших сотрудников. Уверен – вам это понравится.
   Записав всё самое необходимое, доктор отдал медицинскую карту и направление ему прямо в руки; затем они попрощались и покинули стены этого здания.
   Сестра в белом халате пригласила в кабинет следующего пациента.
К молодому доктору вошёл следующий по очереди. А, если быть точнее, их было двое. Причём, это были девочки примерно одиннадцати-двенадцать лет. И они обе не могли полноценно разогнуться, поскольку их не слишком длинные русые волосы были спутаны между собой. И они, как две капли воды, были похожи друг на друга. И говорили девочки всегда синхронно.
- Добрый день! – Обратился к ним доктор. – Я вас внимательно слушаю.
- Здравствуйте, доктор, – ответили они ему. – Мы запутались в собственных волосах. Помогите нам, пожалуйста, выпутаться.
- А как с вами приключилось это несчастье?!
- Это сделал наш младший братец. Когда ночью мы спали, он спутал наши волосы, и они завязались в узлы. И мы никак не можем распутаться. Помогите нам.
- А что вы прикажите сделать? Волосы ваши срезать? Не жалко будет?!
- Они отрастут, а причёски мы сделаем себе по вкусу.
- Как знаете.
   Доктор взял со стола большие ножницы, встал со стула и подошёл к девочкам. В их глазах читалась надежда. Молодой человек глубоко вздохнул и принялся отрезать их красивые и шелковистые локоны. Распутать их просто не представлялось шанса.
С каждым щелчком ножниц волосы падали на холодный бетонный пол. Теперь их причёски были безвкусными и некрасивыми в плане своей пропорции. Они взглянули друг на друга и сказали:
- Спасибо вам, доктор. Мы вам очень благодарны.
- Это моя работа. Только если будите наказывать своего младшего братца, не делайте так, чтобы он попал ко мне. Вам ясно?!
- Конечно, доктор. Большое спасибо. До свидания.
   Девочки взялись за руки и с улыбкой на лице покинули стены лечебного учреждения. Доктор собрал волосы в кучу и выкинул их в мусорную корзину вместе с перчатками.

   Надев новые, он вернулся на своё место. Медсестра пригласила следующего пациента. В кабинет проехало инвалидное кресло, на котором сидело туловище мужчины среднего возраста. Все другие части тела были прикреплены на специальных подвесах.
- Здравствуйте, доктор, – обратился к врачу нежным голосом мужчина.
- Вот это да! – Удивился увиденному доктор. – Здравствуйте. Где ваша медицинская книжка?!
- Она лежит рядом с моей головой. Возьмите сами – я, как видите, не могу это сделать.
- Что же с вами случилось?
- Засосало в вентиляционную шахту, налетел прямо на лопасти. Только благодаря чуду остался жив. А вот тело разорвало в области суставов.
- Все части тела целы? Не повреждены?!
- Нет, доктор. Всё очень хорошо. Там внутри книжки лежит направление на операцию.
- Да, я вижу. Что ж, будем зашивать. Сестра – увезите пациента в операционную и готовьте всё к операции.
- Будет сделано.
   Девушка увезла пациента, как вдруг в кабинет врача буквально врывается очередной пациент.
- Здравствуйте! Спустя три месяца я получил долгожданное разрешение. Вот бумага, подписанная главным врачом страны. Доктор, сделайте мне укол в шею.
- Для начала присядьте.
   Несколько нервный, но счастливый молодой человек, присел на стул напротив своего собеседника. Доктор внимательно изучил бумагу. Затем глубоко вздохнул и спросил у пациента строгим голосом;
- А вы точно уверены в своём выборе?!
- Абсолютно, доктор. Я ждал этого несколько лет. И, наконец-то, дождался. Я полностью отдаю себе отчёт в том, что будет дальше. Давайте сделаем это. И я раз и навсегда отстану от вас.
- У меня сейчас запланирована операция. Вы готовы подождать, возможно, пару часов?!
- Да хоть дней. Да, я готов, доктор.
- Тогда следуйте за мной.
   Они спустились на нижний этаж, где доктора ожидал предыдущий пациент. Врач попросил молодого человека подождать окончания операции в «комнате тишины». Он терпеливо присел на стул и стал ожидать доктора.
   Спустя несколько часов трудоёмкой работы, врач вошёл в комнату. Молодой человек не проронил ни слова. Доктор открыл одну из железных дверей шкафчика, в котором находились очень дорогие и эффективные лекарственные средства.
Открыл упаковку со шприцом, ввёл туда одно из таких лекарств и подошёл к пациенту. Смазал ваткой, пропитанной в спирту место, где будет ставить укол. Затем ввёл иглу. Пациент терпел, не подав признаков боли или дискомфорта.
Скоро всё было сделано.
   Пациент поблагодарил доктора и покинул стены лечебного заведения…

   Через три дня пациент умер.



28 Октября – 11 Ноября, 2020 год.