О мистике в Божественном

Гарри Башарянц
Набило уже оскомину мысли об искании Бога в самом себе, в своей душе. Как и где следует искать Бога, когда Он Нечто, и также невидим, как душа человека? Душа проявляется тогда, когда человек что-то делает - хорошее или злое - неважно. А Божественное в чём проявляется, в сновидениях, в мистике или в реальности? Но сновидения и мистика субстанция сугубо личная.

Мистика - это вера в Божественное, в таинственный, сверхъестественный мир, в нечто загадочное, необъяснимое. Человеку присущ авантюризм, и в этом нет ничего дурного, ведь и риск есть не что иное, как авантюризм. И, если мистицизм - это форма религиозно-идеалистического мировоззрения, то почему бы нам не стремиться к Божественному? С человеком должно произойти что-то очень серьёзное, после чего у него может измениться мировоззрение, или даже сознание. И как тут не вспомнить о Гласе Вопиющего в пустыне!

Ничего, кроме жизни, у человека нет. Как бы человек ни пыжился, ни бил себя в грудь, пытаясь уверить себя в том, что он - царь природы, всё это выглядит смешно на фоне бренности бытия. "Всё суета сует и томление духа". (Екклесиаст).