Вместе навсегда

Сергей Вельяминов
              «А ты знаешь, вот мне подруга сказала!» - как часто мы слышим такие радостные восклицания. И то, что посоветовала подруга - для многих женщин становится прямым указанием к действию. Именно «подруга», а не «друг» - мужчины чаще всего сами принимают решения без подсказки из вне; и пускай эти решения не всегда правильные, но потом если и жалеют об этом, то кроме себя никого не винят.

               Вот так и хочется сказать, как стороннему наблюдателю:

              «Выслушайте всё, что вам скажет подруга, особенно, что касается ваших личных отношений с противоположным полом и сделайте всё до наоборот», - это и будет единственно правильным решением, о котором впоследствии вы никогда не пожалеете. И подруга ваша ни в чём не виновата останется, если что, и вам винить никого не придётся.

               Но Ольга решила поступить иначе. Она сделает так, как ей скажет «подруга»?! Да, и не сама подруга, а дальняя знакомая, другой знакомой, лучшей подруги – как-то так. Вот, именно она и являлась ворожейкой во втором поколении. Такая не подведёт. Она таких принцев на белых конях за узду приводила - мама не горюй! А в Ольгином случае необходимо будет выполнить некие таинственные действия и произнести несколько заклинаний, - всего-то, а на утро: Костик твой, - целёхонький, как огурчик! Только употребляй умело, чтобы не подавиться на радостях?!

               Трудно сказать, зачем ей это всё понадобилось? У них с Константином и так всё хорошо. Сколько лет друг друга знают?! Вот только любят ли? А что это такое – любовь? Кто сможет объяснить это чувство? В чём оно выражается? Наверняка, у каждого из нас своё мнение на этот счёт. И у всех оно своё единственно правильное! И каждый прав по-своему будет, потому что любовь – она, у каждого своя, уникальная.

               А когда ты человека знала с детских игр во дворе, а потом все школьные годы вместе в одном классе учились. Хорошо хоть за разными партами сидели, что удивительно. И за это время умудриться не изменять своим пристрастиям, и любить только одного человека?! Страшно становится – а может ли такое, вообще, быть, чтобы так долго вместе и не надоесть друг другу? За такой срок многие уже развестись успевают, а у них с Костяном ничего ещё и не было по-настоящему. По сути - только начинается всё. Кому скажешь – не поверят, а другие засмеют просто.

               Время быстро бежит. Школа позади осталась. Теперь они самостоятельно живут – каждый своим делом занят. Пора решать, давно назревший, вопрос. Вот и надумали, наконец, - завтра заявку подать. Кажется, в чём сложность? Иди да подавай, ан, нет: Константин, ни с того ни с сего к бабушке в деревню засобирался – помочь немощной огород полить. Сохнет всё на корню, - урожай гибнет. Как будто другой день выбрать нельзя, как только перед подачей заявки. Словно дней в году мало?!

               Эта бабуля малахольная, ничего не понимает в жизни, что вот так и семью разрушить можно. Ей главное – огурчики и помидорчики чтобы к столу были: чай, к свадьбе и поспеют… Ну, как тут спокойной быть, когда все только и норовят парня от неё отвадить, сами того не замечая.

               Вот подруга и предложила как-то:

              - Оля, дорогая, ворожить надо! Чтобы уж намертво, а то и загулять может. Он у тебя ещё нетронутым ходит?! Опасно одного отпускать. После такой ворожбы уже водой не разольёшь. Сейчас давай подождём немного, вот приедет, сама посмотришь, как вести себя будет? Вот тогда и решать будем: что, да как...  Может всё и обойдётся. Чего грех на душу брать попусту?

               На следующий день Константин не приехал и не позвонил. Прислал СМС, где пишет: в деревне плохо ловит сеть. Приходится залезать на дуб. Остаюсь ещё на день. Сарай падает. В зиму совсем завалится. Помочь надо. Заявку и позже подать можно. Столько ждали, - один день ничего не решит.

               Вот к этим последним словам и прилепилась Ольга: для него день ничего не значит? Ишь, чего надумал?! Всё вовремя делать необходимо. Решили - заявку подавать, так нечего завтраками кормить. 

               «Кончилось моё терпение, сегодня вечером ворожбой займусь, а то с этим сердобольным и мимо пролететь можно. Придумал же, - сарай?!.  Наверно, старых подруг встретил, а там вся деревня его – все «бывшие», как туда не съездит, - так новое романтическое приключения получай.» - так думала Ольга, покупая особые свечи и благовонья всякие...

               Время для приворота выбрано прекрасно! Сегодня – месяц только начинает расти – это то, что надо! И день недели – четверг! Тоже подходит – мужской. Получается, что идёт всё по плану, как говорила Ксюха. Вот это дело! Она обязательно добьётся своего. Костя будет её и без всяких проволочек и отступлений от общепринятых правил. Муж – значит её собственность и точка! Делиться с кем попало она не собирается.

               Солнце клонилось за город. Последние его красные пятна ползли по стене, залазили на потолок, а там и меркли, прячась в тенях от занавесок. Комнату постепенно поглощал сумрак. Всё было готово к действу.

               Фотографии её и Кости уже лежат на столе, повёрнутые изображением вверх. И ей кажется, что это не фотки вовсе, а они с Костей в праздничных одеждах из ЗАГСа выходят; а тут, цветы, шарики всякие, конфеты… Фу, ты, а страшно... Но вот ещё, - ничего особенного? Всё та же комната, как вчера и, как сегодня днём, но вот впечатление такое, что она наполнилась чем-то необычным и воздух как будто густым стал. Ольга садится за стол. Опускает руки вниз и полностью расслабляется.

               Она представляет себя рядом с Костей, как берёт его руку и кладёт себе на грудь, а сама смотрит ему в глаза. Мысленно притягивая к себе. Пока всё. Теперь необходимо соблюсти формальности: с тыльной стороны его фотографии пишет своё имя и полную дату рождения, а на своей карточке - его данные… с этим покончено. Что там дальше?

               Она складывает фотографии лицом к лицу. Берёт иголку и толстую красную нить. Её необходимо продеть в ушко. Слюнявит. Руки дрожат. Наконец попадает – это очень хорошо. Ей казалось, что именно этого у неё никогда не получится. Теперь надо проткнуть угол фотографии и завязать на крепкий узел. Вот только бы не попасть в само изображение, но, как назло, она чуть царапает Костино плечо, - вот кляча неповоротливая, такой пустяк не может до конца довести?!. Так, связываем крепким узлом и произносим: «вяжу Константина моего любимого со мною, - Ольгой, девицей, любящей его и не могущей без него жить. Теперь узами неразрывными навеки связаны будем…»

               Девушка обрывает нить. Теперь точно такие же действия необходимо провести с тремя оставшимися уголками фотографий. Всё закончено. Она вкладывает портреты в чистый конверт, специально приготовленный для этого действа. Потом зажигает новую восковую свечу. Капает воском на конверт, запечатывая его таким образом и произносит: «запечатываю Константина любимого, с Ольгой, любящей его, от глаза злого, от умысла недоброго, от отворота холодного…»

               И очень довольная, но страшно изнеможённая отваливается на стуле, но расслабляться рано. Она задувает свечу и ставит её между двух зеркал, стоящих здесь же, на столе, но одно из них вдруг падает на пол, треснув напополам. Плохая примета. Эх, ничего толком не может сделать, но мысли о том, что завтра она встретиться с милым, помогают ей вернуться в доброе расположение духа.

               Завтра всё будет по-другому. Приедет Костик. Посмотрит на неё своими голубыми глазами, и она улетит на небо от любви к нему. Осталось совсем немного, а заявку действительно можно в любое время подать – вся жизнь впереди. А сейчас пора спать. Тут ещё и усталость навалилась ко всему прочему, словно она целый день отработала, не покладая рук.

               Переоделась. Теперь в ванну – в порядок себя приводить. Ольга увлечённо чистила зубы, вспоминая с теплом этот таинственный и такой необычный вечер. Вдруг боковым зрением, в зеркале за своей спиной, она различает какое-то движение. Чтобы это могло быть? Вот только ни надо там всяких потусторонних сил и   ерунду приплетать. Этим её не запугаешь. Ну, правильно, она вышла в прихожую – никого. Чего только не надумаешь, когда одной ночевать приходиться.

               Оля вернулась в ванную комнату. Посмотрела на себя в зеркало и в ужасе отшатнулась – там была она же - Ольга, но только в подвенечном платье, а лицо её было каким-то серыми и ни с того ни с сего стало покрываться морщинами и чем пристальней она всматривалась в него, тем быстрей старел её облик. И это происходило так быстро, что через минуту она видела в зеркале только свой череп, обтянутый жёлтой кожей и покрытый сверху фатой. Увиденное потрясло её. Она стала терять сознание, сползая по стене на холодный пол.

               Очнулась только утром. Как она добралась до кровати, и что происходило с ней потом, вспомнить не смогла. Светило утреннее солнце. И ничего не говорило о вчерашнем ужасе в ванной комнате. И только две половинки зеркала, лежащие на полу, напоминали ей об этом.

               Сегодня у Ольги был свободный день. Для многих из нас само время ожидания чего-то доброго, бывает куда восхитительней и важней того, чем то, что мы с таким упоением ждём. Вот и она радостная и счастливая бегала по комнатам, чего-то всё суетилась - занималась делами: убиралась в квартире, прихорашивалась, а самое главное – ждала звонка или, что Константин соблаговолит сам, вот так, - сюрпризом, без всякого предупреждения взять и приехать. После обеда решила набрать ему, - телефон оказался вне зоны действия.  Ничего, будет ближе подъезжать к городу – аппарат заработает...

               К вечеру начала волноваться. Вот тебе и гадания, вот тебе и ворожба – только хуже сделала, от него, вообще, ни слуху ни духу. Решила позвонить Ксюхе, может та, что знает?.. Подруга долго молчала в трубку, только нагоняя самые неприятные мысли, а потом выдавила из себя:

              - Утоп Костя, ещё вчера - на речке. Его водоворот затянул. Тело еле выловили, но поздно уже. Ну, а чего тут: сарай-то бабкин поправил, решил искупаться пойти – с себя пот смыть. Вот и смыл. Я об этом сегодня утром узнала, а к тебе прийти рассказать, духу не хватило, вот думала сейчас позвонить, а ты сама…»

               Оля долго стояла с трубкой в руках, не понимая, что делать и как к этому относиться. Наконец, дошло – она пошатнулась, упала в кресло и прежде чем совсем отключиться, в голове пронеслась мысль:

               «Значит я его уже мёртвого к себе привораживала?»

               На кладбище Оля стояла в сторонке, в чёрных очках, вся осунувшись. Безучастно смотрела на свежий холмик с венками и не понимала: как же так, был человек, которого она любила, а сейчас просто холмик, к которому она будет обязательно приходить, - это она знала точно. Глаза были до того все выплаканы, а под ними, в добавок, за эти дни образовались такие сизые круги, что люди, незнающие Олю, могли бы принять её за алкоголичку. Ксения стояла рядом и молчала. Говорить было не о чем, хотя она и ощущала некую свою причастность к этому печальному событию, но какую и с какого бока, определить не могла.

               Все эти дни Ольгу мучили сильные головные боли, а тоска такая одолевала, - хотелось открыть окно и выть, чтобы все слышали, как душе её больно. Постоянно тянуло прыгнуть вниз, на асфальт и покончить с этим мучением, но что-то мешало ей. Вот только что или кто, она ещё не догадывалась. Тогда она шла в спальню, хорошо зная, что и сегодня он придёт к ней, как это было вчера и все предыдущие ночи. Костя появлялся откуда-то из стены, садился к ней на угол кровати, долго увещевая, как же хорошо там, откуда он пришёл и, как великолепно будет им вместе. Брал её руку и тянул к себе, умоляя идти с ним, но Ольга сопротивлялась, как могла. 

               С каждом ночью, Костя становился грубее и настойчивее в своих требованиях. Поэтому Оля боялась наступления темноты. Изнуряла себя любой работой лишь бы только не ложиться спать и не смыкать глаз. Делать всё, что угодно, но только не спать. Но долго выдерживать такой пытки она не могла, поэтому засыпала. Где только её не заставал сон: на кровати, диване, на стуле за столом в кухне, даже на полу на ворсистом ковре… и снова сон…

               Берег реки. Красивый закат и она в свадебном платье?! Наконец, это случилось!

             – Оля, дорогая, я ждал тебя! Мы, наконец, вместе и я надеюсь, теперь уже навсегда. Как ты хотела – я теперь навеки твой, а ты моя!

               Оля обернулась и увидела Константина, такого красивого и нарядного: в строгом черном костюме, в белой рубашке с галстуком и белой розой в кармане пиджака. Такая радость охватила девушку, что, забыв обо всём, она бросилась к нему навстречу.

             – Любимая, не бойся, тебе не будет больно, - будет только хорошо и привольно, - пойдем со мной, — прошептал Константин и взял Ольгу за руку.

               Ей показалось, что змеи обхватили её руку и стали сдавливать её. Но, к удивлению Ольги, она не чувствовала боли. Девушка покорно шла рядом, мало чего понимая, что с ней происходит. Она походила на марионетку, которой управляют, независимо от её воли.         

               Они вошли в реку и стали медленно продвигаться вперёд. Вода становилась всё выше и выше. И вдруг в отражении она увидела не своего жениха, а утопленника, обвешенного водорослями, с распухшим лицом, крепко сжимающего ей руку.

               Она хотела закричать от страха, но крик застыл в горле, а вода хлынула в отрытый рот. Последнее, что увидела девушка – это жуткую улыбку удовлетворения на мертвом лице своего жениха.

                *

               Ксения уже второй день набирала подруге, но та не отвечала на её звонки, - мобильный был вне зоны. Мать Оли жила в другом городе, поэтому Ксюха решила не тревожить её заранее и не пугать мать своим неурочным звонком. Сначала стоит проверить и убедиться, что опасение напрасны, а потом и сообщать, если что. Молчание Ольги настораживало. Интересно, что такого с ней могло приключится? Не похитили же её?..

                Но после того, как она вся иззвонилась в дверь квартиры подруги, а потом начала стучать, стало понятно, что здесь что-то неладное, а тут из соседской двери показалась голова пожилой женщины:

              – Что стучишь? Людям телевизор смотреть мешаешь. Нет твоей Ольги! Уже два дня её не видела и тихо у неё, как вымерло всё. Ни слуху ни духу подруги твоей...

              – Простите, у меня есть свои ключи от Олиной квартиры, но одной заходить не очень хочется. Может быть, вместе зайдём, чтобы не было потом никаких недомолвок, если что?  – попросила Ксения.

                В квартире было пусто, но пол почему-то мокрый. С самыми плохими предчувствиями, они открыли дверь в ванную комнату и ужаснулись. В переполненной до краёв ванной лежала Ольга. Она была мертва. Особых доказательств этому не требовалось. Рот Ольги был наполнен водой, глаза тупо смотрели в потолок, а распухшее лицо было искажено от ужаса. 

                Март 2021 г.+к