Телефон-ЗАС

Трэвелер
- Дневальный! - раздался из коридора сердитый офицерский голос.
Лейтенант Хомяков, чтоб ему пусто! Cтроит из себя Наполеона, xотя сам полтора года назад окончил военнное училище.
- Ага, ага! Вот такие работники, профессора воздушной обороны, и прохлопали Руста в восемьдесят седьмом!
О чём это он сегодня? Без пол-банки армейского чифира не разобрать.
Все офицеры - люди как люди. Многие тут с семьями живут, летом ходят в лес за ягодами, зимой ставят новогодние елки. А этот болтается целыми днями по казарме и командному пункту, не пришей кобыле хвост. Любит давать молодым ценные указания. При этом всегда упоминает Руста. Прям, знает все подробности об этом немце, приземлившемся три года назад на Красной площади, будто сидел во время полета у него в багажнике.
Короче, выругался Хомяков и смотрит на меня в упор, будто я дезертир или враг народа - ждет ответа.
- Товарищ лейтенант, у нас на командном пункте происшествий не было!
- А в правом крылe, в пятнадцати метрах отсюда?
Во, пристал!.. Вообще-то, можно послать его в аккурат подальше. Мы ведь почти равны, у меня после института была возможность служить офицером. К тому же, он мне совсем не начальник, а сам я досчитываю тихонько  дни до дембеля. Но лучше не рисковать. Стуканет командиру части, пойдут разборки.
- Значит, не понимаете - обьясню. Я о вашем дружке, который храпит сейчас в "Телефон-ЗАС"! Удивляюсь, что здесь не слышно.
Ах, вот оно что! ЗАС - это  "Засекреченная аппаратура связи". Комната с железной дверью, куда могут входить только два командира: части и роты связистов. Аппаратура там важная, в любой момент могут позвонить сверху - кто угодно, хоть маршал какой, хоть сам Министр Обороны. Для того и посажен на суточное дежурство телефонист.
Пытаюсь вспомнить, кто там сегодня. Кажется, Гуня. Да, храпун еще тот!
Вам-то, товарищ лейтенант, какое дело до аппаратуры связи? Телефон-ЗАС гудит как иерихонская труба, когда позвонят. Не только Гуня, а даже медведь в берлоге проснется.
Но Хомякова повело, хоть уши затыкай!
- Знают ведь, ротозеи, что самолетами противника управляют всякие придурки, типа того же Руста! От них чего-угодно можно ожидать, особенно под праздники!
- Товарищ лейтенант, вы про какого Руста?.. Про того, который сидит в Лефортово?
- Сидит он уже давно не в Лефортово, а у себя в Германии! И не за полет, а за то, что пырнул ножом немецкую барышню, которая отказалась прийти к нему на свидание. Вот такие идиоты у них управляют техникой!
Хомяков прервал свою речь, покачал головой, громко выдохнул и наконец произнес то главное, зачем подошел:
- Старлей Петренко сегодня где - тут или в казарме? Я бы хотел с ним поговорить.
- Командир роты связи занят физподготовкой. Его видели пол часа назад - уезжал на лыжах в сторону деревни Нёнокса.
Лицо моего собеседника надулось как у рассерженной совы: жди теперь этого Петренко лишь на утренний развод; все знают, что у него в деревне невеста. Командир части на полигоне. То есть, никто вообще не может войти в Телефон-ЗАС, чтобы вломить телефонисту.
- Уроды! А если сейчас полетит натовский самолет? - разразился Хомяков по новой. - Я к вам обращаюсь, рядовой Спицын, что будете делать?.. Ладно, не говорите! Давайте-ка лучше сюда второго дневального, a я пока на тумбочке постою.
- Мой сменщик отдыхает, в казарме - не могу покинуть помещение до его прихода!
- Эка вы комфортно устроились! Ну да ладно.
Лейтенант надул губы, не зная, что добавить. Его очередная фраза донеслась уже из коридора, на некотором удалении:
- Ждите, замполит вызовет на беседу.
Кажется, он направился к телеграфистам - их ведь там дежурят по двое. Причем, сегодня, оба старослужащие - весной на дембель.

Вскоре я услышал в коридоре следующий интересный разговор, специально подошел поближе:
- Слышите, как ваш дружок заливается храпом - аж стены трясутся!
- Да нет-же, товарищ лейтенант, это привезли новую аппаратуру - осваиваем, настраиваем.
- Какую ещё аппаратуру? Вы мне сказки-то не рассказывайте!
- После инцендента с Рустом поступила деректива сверху, обновляем технику... А вон, идите сюда, в нашем Телеграф-ЗАС тоже такие звуки!
И точно - из телеграфки пошёл заливистый храп.
- Где дежурный офицер!!!

Шутки-шутками, но по головам получили кардинально. Все бойцы, в рассказе упомянутые.
И телеграфисты, и Гуня (который проснулся тогда не от шума за дверью, а от телефонного звонка), да и я к ним присоединился - считали потом дни до дембеля в кухонном наряде.