Гигантский ледяной мир в сердце Кибо

Алла Тинкер
28 октября


Что значит, вы не были на Альфе Центавра? Это же всего четыре световых года отсюда.
Извините, но если вы не желаете интересоваться тем, что происходит вокруг вас, то это ваши проблемы.
Дуглас Адамс

На обратном пути опять фотографировались у Стелла-Поинт, сделали еще несколько групповых снимков. К этому времени уже окончательно рассвело. Спускались другим, незнакомым маршрутом. Здесь было много сыпухи и пыли. Ноги проваливались в нее сантиметров на десять. Шли быстро. Я летела. Не шла, а летела. И знаете о чем я думала? Там внизу, где начинается тропа есть ларек с пивом. Если не поспешить, то мы дойдем только в шесть вечера и он закроется...

Собственно, в этом месте снова собака погрызла... как, впрочем, и всегда. Я не догадывалась, что это совсем не та дорога, что ведет назад к подножию. Мы таки ж свернули со стандартного маршрута и теперь уверенно держали путь в самое сердце легендарного вулкана, только шли к нему не прямиком, как это сделали бы нормальные люди, а кругами. Так вот откуда так много сыпухи...

Время - сценариев жизненных автор,
Крутит сюжеты в загадочном стиле.
Не угадаешь, что ждёт тебя завтра,
То ли комедия... А может быть триллер...

Пройдя какое-то расстояние по зыбуче-сыпучей поверхности, мы ступили на ледяную макушку Кили... Стало не до шуток. Мандраж по телу.
Если бы я могла проиллюстрировать эту часть повествования, то было бы нечто вроде такой картинки, не так усложненно, но в схожей концепции: много льда, много белого цвета, можно добавить занесенный снегом остов космического корабля и крошечные фигурки героев где-нибудь в углу, в начале пути. Потому что самый главный герой цикла здесь - это вечная Зима.

Бесконечно долго идем по заснеженному льду. Безжизненное пространство холода и снега, лишенное  любых проявлений чувств. Веселье никогда не заглядывало сюда! Красиво и мертво, как в саду у Снежной Королевы. Разве что не хватает северного сияния над головой.

- Да, здесь вечный снег и лед. Чудо как хорошо! - всех удивил Сильвер, от холода полностью протрезвевший.
- Ага, прыгаешь себе на воле по огромным сверкающим равнинам и радуешься жизни, - мое отношение к происходящему неопределенно осознанное. Знаю, нет такого сочетания слов, поэтому оно как нельзя кстати подходит к теперешней ситуации.
- А что, если мы встретим здесь раскинутый летний шатер самой Ледяной Девы?
- Летний - не зимний... Но все же не стоит.
- Как насчет отдохнуть и перекусить?
- Через пару часов будет привал, - утешил страждущих Авс, - разобьем лагерь, пообедаем и переоденемся. Подготовим альпинистское снаряжение для спуска. Дальше пойдут не все, часть людей вернется к подножию. Остальным предстоит пройти бесчисленные лабиринты ледяных пещер и тоннелей. После обеда и получасового отдыха мы спустимся в подземелье, а если быть точнее - в ледяной погреб.
- И выйдем на поверхность Земли где-нибудь в Лапландии?
- Возможно...
- Так было задумано?
- Примерно, да.
- А поточнее? Имеем право знать, во что вляпываемся.
- Конечно... - Авс всегда выглядел загадочным, но сегодня это особенно бросалось в глаза. -  Завтра заканчивается ретроградный период двух Лун, завершаются последствия коридора затмений. И мы отпразднуем  тысячелетие создания планеты Сокровищ... Как вы верно заметили, где-нибудь в Лапландии.

Версия для непосвященных. Довольно-таки правдоподобно. Мы с Дэнком переглянулись.
Теперь у нас у всех были свои тайны, которые переплелись наперекосяк вместе с их хозяевами, но все они сводились к одной цели, малюсенькой такой, загадочной - планеточке Сокровищ. Мяв. Эмоциональный перегруз, и теперь вы знаете как он выглядит.

Киберсправка:
- Наперекосяк - это что-то вроде сикось-накось или накось-выкусь.
- То есть?
- Ну, то есть как бык нассал. Так понятнее?
- Да, спасибо.

Через пару обещанных часов мы добрались до небольшой расщелины. Здесь нас уже ждали Луцик, Дарина и еда. Не представляете, каково это - уставшим и взмокшим от пота, замерзшим до чертиков, переодеться во все сухое и пообедать горячим супом. Во все сухое - не значит теплое, но этого достаточно, чтобы согреться, особенно в совокупе с горячей грибной похлебкой. Словами не передать, такое надо только пережить и прочувствовать.

Авс распорядился расчехлить чехлы с содержимым для альптуризма (Расчехлить чехлы! Спланировать планы! - ты опять за свое, Лизка!). Сухое термобелье, джемпер, специальные носки-гольфы, очень тонкие и очень теплые, термоботы, перчатки, фрирайдные рюкзаки с мелочевкой. Мы переоделись в универсальные утепленные комбинезоны, подогнанные под наши размеры металлическими прищепками, разобрали  такие же утепленные шлемы со светодиодными подсветками и биперы, работающие по принципу примитивного радиопередатчика. Минимальный набор снаряжения для фрирайда, только без лыж. Вуаля! Полные комплекты страховочного, спасательного и аварийного снаряжений были только у Авса, Дэнка и Анри.

Наша веселая компания космических путешественников, правда временно лишенных плавательного судна, все в том же составе была готова двигаться дальше, за исключением Васи и Оси. Ребята выглядели измотанными, изнуренными и вынуждены были оставить дальнейшее путешествие. Хоттабыч, как  человек старой закалки, держался молодцом, сказал, что пойдет до конца, даже готов был спуститься в ледяной погреб. Юрас Полежа тоже выразил желание остаться с нами, говорит, что не успел еще рассказать все свои туристические истории.

По окончании сборов и переодеваний присели на дорожку перед нелегким спуском. Лаз ледяной пещеры выглядел устрашающе. И дай нам Бог, чтобы эта, покрытая инеем неприветливая нора, не оказалась каким-нибудь очередным провалом в иное измерение...

Начало телепортации. Путешествие по ледяной сказке планеты Земля. Пора.
Попрошу вас на время спрятать своих внутренних критиков, и тогда вас точно не смутят никакие театральные прелестности и искусственные красивости нашего дальнейшего продвижения.

Пара последовательных спусков, и мы в подземелье. Что нам, экстремалам-любителям, стоит - дом построить... Садись, Лизи, пять.

Широкие гроты, узкие и низкие коридоры-улочки, лабиринты среди лабиринтов. Полностью оледеневшее подземное царство. Похоже на то, что мощная циркуляция воздуха и сквозняки сделали свое дело и стали основной причиной оледенения нижних уровней пещер глубоко под землей.

На сей раз удивил Дэнк. По пути он где-то подобрал крысу, надел на нее ошейник и посадил на плечо. Сказал, что она будет нашим гидом и проводником. А он постарается передать все ее сообщения на доступном нам языке слов.
Без комментариев. А я то думала, что меня одну колбасит...

Дэнк: Мы в подземном царстве Ледозаврии. Здесь бесконечное множество невидимых мембран телепортации и паутин перемещения. Нужно быть осторожными и предельно внимательными. Нельзя попасть в один и тот же телепорт дважды, в противном случае можно застрелиться в лабиринтах королевства льда. Простите, она наверно хотела сказать, затеряться.
Липсик: Об этом тебе сказала крыса?
Дэнк: Да.
Липсик: Какая она... ! Чего не скажешь о некоторых...
Дэнк: Сделаю вид, что не слышал.
Липсик: И что теперь?
Дэнк: Мы не ошибемся, если поступим правильно.
Липсик: Кто это изрёк? Ты или крыса?
Дэнк:  Да. Мог бы я. Но Марк Твен меня опередил.

Липсик: Похоже, кризис в нашем путешествии не закончится никогда!
Сильвер: Закончится. Зато потом начнется полный стабилиздец!
Липсик: Спасибо, господин Сильвер.
Сильвер: Не стоит отчаиваться.
Липсик: Да, у нас же есть крыса.
Сильвер: Я ему верю.
Липсик: И сколько здесь нас таких, верующих!? П-р-а-с-т-и-т-е...  мне срочно надо провести комплекс мероприятий из ораний, скандалий и хлопаний дверьми! Очень надо отвести душу!
Сильвер: Куда?

Сейчас мне нужен вселенский раскардаш и немного единомышленников, и тогда мы обь-обь-зательно победим!

Дэнк: Липсик, определись уже, ты хочешь больше поорать или поскандалить?
Липсик: Есть другие варианты?
Дэнк: Нет, ори и скандаль, но только тихо и сдержанно.

Сильвер: Тефтеля - это вам не фунт изюма!
Липсик: Поздравляю, киборг, сегодня ты мой герой!
Сильвер:  Правда!?
Липсик: Нет.

Дэнк: Коль что-то не сложилось - вычитайте, сочувствую вам, Сильвер!
Эдди: И в пятый раз… Так всех ли я прекрасней?
Липсик: Поэзия отдыхает.

Как быть незыблемой и непоколебимой, если постоянно кто-то зыблет и колеблет?
Вот такие пироги! Поржа точка ру!

Идем дальше. Прислушиваемся к крысе. Она показала нам порядок телепортов и подсказала, что нужно собрать там все. Последнюю ее мысль вообще никто не понял.

Все наладилось. Через телепорт Льда вышли к пещере Ледяных кристаллов. Пришлось очень осторожно обходить остроконечные шипы, торчащие здесь повсюду. Ледяная пещера показалась мне прекрасной, в ней царил полный покой и хаотичная красота. Пожалуй, это даже больше, чем космос.

Дальше через таинственные хитросплетения ходов мы пробрались в огромную залу Ледокрылых. Все пространство здесь было заселено удивительными существами. Это светлячки, их зелёно-голубое свечение делало свод пещеры похожим на звёздное небо в морозную ночь. Любоваться - не налюбоваться... Аж в глазах замельтешило.

Преодолевая путь среди ледяных заторов, я вспомнила детский сон, он снился мне часто и всегда в одинаковом порядке (мои "розовые" сны - это вообще отдельная тема!). Подземный иссохший ручей, я иду по руслу, пробираясь по камням, ноги подворачиваются, что-то неведомое тянет вниз. Всегда полумрак. Ассоциации с деревней Пещёрка (место, где она находилась, мы называли "за кордоном") и изгибом реки, где прошло мое "сказочное" детство. Еще поворот, еще, широкая, каменистая площадка на выходе... На этом месте всегда сон заканчивался и я просыпалась. Всегда на одном и том же месте. Не знаю, к чему вспомнила. Вообще-то, мне часто снятся повторяющиеся сны, как навязчивые состояния. Не удивляйтесь, детдомовское детство, отсутствие родительской забот, любви... и все такое.

Перед нами другая ледяная зала - зала Запределья, переливающаяся различными цветами радуги под лучами направленного света сквозь полупрозрачный свод. Мы в прострации, есть чем полюбоваться: солнечный свет, рассеиваясь по поверхности ледника, оставил здесь удивительные картины, создав иллюзию присутствия тебя на морской глубине. Внутри слышен треск, вызванный движением ледника. Такие чистые лазурные и голубые оттенки - результат отсутствия во льдах пузырьков воздуха. "Увидеть цветной лёд и умереть." - а как еще можно описать прекраснейшее из чудес света? Лед насыщенного небесно-голубого цвета с оттенками лазури, обрамленный снежным налетом, выглядит фантастически.

Вы заскучали!? Потерпите, мы скоро придем...
На пути у нас мраморные пещеры Чумадельни, на удивление красивого нежно-розового цвета, соединяющиеся между собой множеством лабиринтов и туннелей. Вот мы поравнялись с ледяными воротами Прибамбасска, за ними целый город вертикальных шестигранных колонн. Такая красота могла бы запросто стать  местом художественного паломничества и вдохновить многих художников, музыкантов и литераторов на создание шедевров.

Бесконечные проходы через телепорты перемещения. Я сбилась со счета. Нескончаемый гигантский ледяной мир... и сплошная туннелизация. "Ёпэрэсэтэ! Пора бы приступить к развязке!" - сказала Лизи сама себе и поперлась по-любому в противоход, извините, то есть пренепременно в противоположном направлении.

Вы тоже заметили, что слово туннель можно писать двояко, через "у" и "о". Тоннель или туннель - это заимствованное слово. Пришло оно в русский язык из английского языка, в котором пишется tunnel. Если следовать логике, то слово туннель стоит писать через букву "у", которая и произносится в английском варианте. Но приключения слова на этом не заканчиваются. В английский язык слово tunnel попало из старофранцузского, где оно звучало как tonnelle. И значение у этого слова было довольно интересное - уменьшительное от tonne, что означало не что иное, как бочка. Получается, что tonnelle - это всего лишь бочечка. Милая, маленькая, пухленькая.
- Однако, туннелизация - можно написать через "у", а вот через "о" - номер не проходит, значит мы за туннель! Принято единогласно! - то есть, мной одной и принято...
- Простите, но микротоннель, термотоннель, евротоннель  - через "о", неувязочка.
- Туннелировать, туннелестроение, туннельный... Продолжить список?
- Соглашаемся на ничью, - Лизи не победила Лизи. - Спор окончен, опустите шпаги, господа... госпожи... миледи... А, какая разница, мне так никогда не закончить начатую писанину.

Отстав от друзей, разглядывая ледяные красоты и размышляя над словом туннель, я не преминула заблудиться (про радиопередатчик на шлеме, конечно же, я даже не вспомнила). Обернулась, разыскивая отверстие, через которое угодила в ледяную засаду, провела лучом по стене и не нашла его... Мгновенно моя кожа покрылась бегающими мурашками. Блестящая железяка в форме крышки от жестяной банки, которой я шкрябала заметки на стенах, выскочила из рук и поскакала по полу, наполнив ледяную пещеру мелодичным звоном... После чего наступила гробовая тишина.

Интересно, какую цифру больше всего любит часовая стрелка?..
Наверняка она там останавливается подольше и любуется на нее. Быстро-быстро, чтобы никто не заметил. А от какой-нибудь цифры стрелку точно воротит. Наверное, от шестерки, ведь она всегда к ней задом повернута. Однажды, часовая стрелка соберется с силами, наденет лучший костюм, купит цветов и сделает предложение любимой цифре. И навсегда рядом с ней останется.
Наверное, так ломаются часы...

Ну, что вам сказать?.. Поорала, посидела, поревела... Собралась с мыслями и полезла в очередную туннельную трубу, сужающуюся к концу до размера моей талии. Пока я пыталась из нее выкарабкаться, кто-то настойчиво стал хватать меня за ноги... Я чуть не обкакалась, как если бы в берлоге у потапыча... Мне стало нехорошо. Сильно нехорошо.

Выкатились из туннеля с Setом почти одновременно. Уселись на задницы рядышком, любуемся на свои рожи, подсвеченные фонариками, и радуемся, что нашли друг друга в очередной раз. Потом я его чуть не прибила.
- И я тебя тоже очень-очень...

И где-то на другой планете,
Забыв совсем об этикете,
Мы начали почти сначала:
- Здравствуй, я так скучал...
- Здравствуй, я так скучала...